Литвек - электронная библиотека >> Михаил Владимирович Баковец >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Мастер руны >> страница 77
этого можно и умереть.

*****

— Смотри туда, — маг указал в ров, опоясывающий оазис снаружи вдоль стены. Сейчас мы с ним стояли на смотровой площадке одной из башен.

Стоило мне перевести взгляд туда, как песок и камни во рву пришли в движение. Казалось, что некто огромный лезет из-под земли. Вот только песок не разбрасывался в стороны, как это обычно происходит при подобных случаях. Он собрался в огромную кучу, которая росла на глазах. Спустя пять минут рядом со стеной стояло создание, грубо копирующее тело человека. Его рост был не меньше десяти метров, руки спускались ниже колен, бочкообразное тело стояло на коротких массивных ногах, а голова казалась мелким прыщиком на многометровых плечах.

— Это великий элементаль земли! — с восторгом сообщил мне старый маг. Хотя старым его уже сложно было назвать. Сейчас он выглядел, как крепкий мужчина предпенсионного возраста. Да и чистым магом он уже не являлся. Эти изменения случились вчера после нашего разговора. В его конце Фаинэлия посвятила правителя оазиса в старшие жрецы. — Ему по силам уничтожить любую армию, если в той не будет сильных магов.

Элементаль внушал.

Вот только он предназначался для нападения, агрессии, а не защиты. Может, его самого не уничтожить, вот только всегда можно убить тех или разрушить то, что он защищает. Так что, отправить в бой этого каменно-песчаного великана, а самому устроиться с кружкой щербета не выйдет. А уж против меня или детей Г’Ха он слабо эффективен, если не имеет магической площадной атаки.

— Что он может? — поинтересовался я у Ш’Аррхана.

— Метать далеко камни, топтать, ломать стены, разрушать всё на свете!

— А пустить песчаную бурю или устроить дождь из песка и камней ему по силам, чтобы завалить ими определённую площадь?

— Нет.

— М-да.

— Зато это могу делать я, — недовольным тоном произнёс маг и потом хвастливо добавил. — Мы с этим малышом представляем отличную пару, которую победить не смог ещё никто. Ладно, пошли к нему.

Элементаль протянул ладонь в нашу сторону. Когда она оказалась на уровне площадки башни, то маг спокойно перепрыгнул на неё. После короткой заминки я последовал за ним.

«Интересно, если эта штука сожмёт кулак, то я успею ускориться и выскочить между пальцев или всё — хана?», — подумал я. На ладони магического существа я чувствовал себя крайне неуютно. И когда перешёл с неё на плечо элементаля, то не стал сдерживать облегчённого вздоха. Плечо было широким и неровным. Тут и там торчали куски плитняка, зияли впадины.

— Не нужно бояться, отсюда не упадёшь, — успокоил меня маг. Он устроился на большом плоском камне, опустив ноги в неглубокую каверну рядом. Я последовал его примеру, выбрав похожее место неподалёку. — А теперь в путь.

Когда элементаль сделал свой первый шаг, я непроизвольно напрягся и схватился обеими руками за камень, на котором сидел. Но ощутил лишь порыв ветра, и только. Поверхность подо мной была неподвижна, ни на сантиметр не сместилась.

Глядя на моё напряжённое лицо, маг только ухмылялся.

Первые несколько десятков шагов элементаль сделал в обычном темпе, потом стал ускоряться и через пятнадцать минут уже неторопливо бежал. И опять масса песка и камней подо мной оставалась неподвижной, никакой отдачи от столкновения ног с землёй, которая просто обязана была передаваться по всему телу магического существа. Можно было налить чай в блюдечко, держать его на кончиках пальцев и спокойно пить, не боясь расплескать. При этом он двигался быстрее, чем лошадь галопом. Ему нипочём были барханы, россыпи камней и скалы.

Поездка на элементале оказалась не только быстрой, но и комфортной благодаря ветру и высокому расположению. Тело создания совершенно не нагревалось, как это происходило с песком и камнями под его ногами. Да и поднятая им пыль не поднималась до нас с магом.

Через несколько часов пути впереди показались горы, похожие на те, в которых один киношный американский шериф в Колорадо нашёл уйму золота, принадлежавшее древнему индейскому племени. Ещё через час элементаль остановился рядом с ними и спустил меня и старика на землю.

— Нам туда, — маг указал на щель между скалами.

Узкий проход привёл нас в просторную пещеру с низким потолком. Местами свод так понижался, что приходилось сильно наклоняться или обходить такой участок стороной. Пройдя пещеру насквозь, мы оказались перед ещё одной расселиной. Она оказалась слишком узкой даже для худого мага, что уж говорить про меня. Не успел я спросить, что дальше делать, как спутник махнул рукой и что-то прошептал под нос. Сразу после этого со стенок расселины посыпался песок и мелкая щебёнка. За несколько секунд проём расширился так, что я мог пройти по нему, не касаясь плечами камня.

Расселина привела в ещё одну пещеру. В отличие от первой здесь потолок был настолько высок, что я с трудом мог рассмотреть его. Пол пещеры был завален камнями, местами потолок с полом соединялись каменными нерукотворными колоннами и «стенами». И всё это было покрыто слоем белых кристалликов, словно здесь выпал иней и так и не растаял.

— Это единственное место, где можно получить самую чистую снежную соль, — тихо сказал Ш’Аррхан. — Она практически не нуждается в очистке. Надеюсь, тебе этого количества хватит? Мои люди помогут со сбором и доставкой.

— Хватит. Нужна будет ещё сера и древесный уголь.

— На побережье Лютого моря есть несколько мест, где самородную серу можно ковшами и бреднями вычерпывать. С углём сложнее, но всё решаемо.

Когда маг вчера вечером узнал, что мне требуются определённые ингредиенты, он пообещал в ближайшее время решить данную проблему.

И решил.

Сейчас я находился в пещере, где неведомые природные события создали гигантские залежи селитры. Имеющегося количества хватит, чтобы подорвать сотню башен из божественного кровавого камня.

«Скоро всё закончится, — мысленно пообещал я себе. — Осталось немного».


КОНЕЦ ВТОРОГО ТОМА