Литвек - электронная библиотека >> Светлана Богославская >> Современная проза и др. >> Птичка в клетке. Часть 2

Светлана Богославская Птичка в клетке. Часть 2

Пролог

— Когда ты это понял? Когда это произошло? Когда был тот момент, когда ты смог это осознать?

— Когда я умирал, когда я понял, что… могу потерять всё, что мне так дорого.… Именно тогда это случилось….

— Что ты почувствовал в тот момент?..

— Я даже не знаю. Это было что-то такое… такие смешенные чувства…. Я не могу это объяснить.

— Попробуй! Мне важно это знать.

— Надежда, радость, облегчение.… Наверно всё это вместе.

— Это разве всё? Это всё что ты почувствовал? Может было что-то ещё? Ещё что-то важное? Попробуй подумать.

— Ну, наверное, это было счастье. Я почувствовал вкус настоящего счастья.

— А разве ты его раньше не чувствовал? У тебя же ведь было столько хороших моментов в жизни.

— Это всё не то. Тогда мне было просто очень хорошо, а то, что я почувствовал в этот момент, я никогда прежде не чувствовал. И мне не с чем это сравнить!

— Что ты теперь хочешь делать? Чем ты хочешь заняться?

— Ну, у меня много планов, но, если честно…. Больше всего на свете мне хочется снова почувствовать нечто подобное. Ради этого я готов отдать всё.

— И что тебе мешает снова это почувствовать?

— Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Я нечто подобное чувствую. Но это больше как осадок от этого чувства. А тогда это было так ярко и.… Ну, короче…

— …ты не можешь это объяснить словами!

— Да. Это так! Но мне кажется, что каждый человек должен хоть раз в жизни это почувствовать.

— Что ради этого надо сделать?

— Измениться!

— Как измениться?

— Целиком и полностью. Стать другим человеком.

— Другим человеком? Разве не надо всегда быть самим собой?

— Конечно. Надо всегда быть самим собой. Но ведь есть две стороны нашей души. Хорошая и плохая. И нам решать каким быть. Но мне кажется, что в этом мире и так слишком много всего плохого. Мир просто тонет в этом. А я лично не хочу тонуть вместе с ним. Какой самый первый инстинкт у человека, когда он тонет?

— Выживание.

— Да, выживание. Люди губят друг друга… Пытаются выжить. Но, пока они пытаются это сделать, они не успевают просто жить и наслаждаться жизнью. Это их главная ошибка. Неужели мне одному кажется, что в этот мире слишком много всего плохого?

— Ну, это, и правда, так. В мире стало очень много плохого. Даже очень!

— Тогда разве это плохо, если хоть кто-то будет лучше, чем другие? Если человек изменится настолько, что станет совершенно другим человеком?

— Конечно же, это неплохо. Это замечательно! Но как же это сделать? Как измениться? Как стать другим человеком?

— Это очень трудно. Скажу честно! Но оно того стоит.

— Так как же?

— В одиночку у человека это никогда не выйдет.

— Хорошо. И кто для этого нужен?

— Всем по-разному. Кому-то семья, кому-то любимая жена, кому-то кто-то другой…

— А кто помог измениться тебе?

— Люди, которые были рядом со мной. И мой новый Друг…

Глава 1 «Тающий лёд»

— Прощай, Слава, — сказал Никита напоследок и хотел уже перерезать горло Славе, как тут раздалось:

— Вы окружены! Выходите с поднятыми руками! Сопротивление бесполезно!

Никита остановился, не понимая, что происходит и обернулся к отцу. Посмотрев на отца, парень увидел его растерянное и одновременно испуганное выражение лица. Видимо, мужчина подобного тоже не ожидал.

— Что нам делать, пап? — поинтересовался Никита, совсем растерявшись.

Отец посмотрел на сына, а потом кинул взгляд на Славу, который всё ещё стоял на своём месте, не веря, что жив. Потом мужчина посмотрел на бизнесмена, который уже был спокоен и не вырывался, потому что понял, что Славе больше ничего не угрожает, и скоро их спасут. Отец Никиты глубоко вздохнул и, повернув голову обратно к сыну, решительно проговорил:

— Пока их трогать не будем! Они могут нам ещё пригодиться. Давай пока поднимемся в дом. Нам надо поговорить, а тут они нас услышат. Я не хочу, чтобы они слушали нас.

Мужчина кивнул сообщникам сына на дверь. Те, отпустив Славу и его отца, покинули помещение. Мужчина сделал шаг к двери и повернул голову к сыну, ожидая, когда тот выйдет. Но Никита продолжал стоять на своём месте, смотря ненавистным взглядом на Славу, не веря, что не получится его убить. В руках он всё ещё сжимал нож.

— Никита! — позвал сына отец. — Пойдём!

Никита даже не обернулся, продолжая пронзать Славу взглядом. Внутри парень наполнялся яростью. И вот он не выдержал и набросился на Славу, который даже не решался подняться. Никита со всей силы ударил Славу ногой в живот. Молодой человек тут же схватился за живот. Никита, ничего не соображая от гнева, со всей силы вонзил нож прямо парню в плечо. Слава вскрикнул от боли. Никита вынул нож и хотел нанести ещё один удар, но его руку вовремя перехватил отец.

— Ты что творишь?! — снова начал кричать на сына мужчина. — Я тебе сказал, пока не трогать их! Ты можешь, конечно, его убить, но, если нас схватят и увидят здесь трупы, то нам придётся плохо. Одно дело незаконное хранение оружия, распространение наркотиков и похищение, а другое дело убийство! Захотел пожизненно сесть за решётку?! Успокойся, и пойдём отсюда! Иди! — отец отобрал у парня нож и кивнул ему на выход.

Никита напоследок кинул ненавистный взгляд на Славу и быстро покинул подвал. Отец направился следом за ним. Проходя мимо Алексея Владиславовича, мужчина остановился. Тот внимательно смотрел на него. Мужчина решительно подошёл к нему и, сорвав скотч с его губ, грозно проговорил:

— Советую вам сидеть тихо и не шуметь. А иначе мы не посмотрим на полицию и убьём сначала твоего сына, а потом и тебя. Понял меня?

— Мы всё поняли, — кивнул бизнесмен. — Мы будем сидеть тихо.

Мужчина покинул подвал, закрыв на замок дверь. Как только дверь захлопнулась, Алексей Владиславович сразу же кинулся к лежащему на полу и истекающему кровью Славе. Молодой человек держался за раненное плечо, из которого струёй текла кровь.

— Слава, развяжи мне руки! — попросил отец, присев рядом с сыном. — Я могу тебе помочь, только развяжи меня. Слава, ты меня слышишь?!

— Я не могу, — простонал парень, скривившись от боли и продолжая держаться за плечо.

— Славик, пожалуйста! Я не смогу тебе помочь со связанными руками. Я тебе помогу. Пожалуйста, Славик, соберись и развяжи меня. А иначе ты потеряешь слишком много крови и умрёшь. Слава! Ну же! Давай!

Молодой человек через боль повернулся к отцу, надеясь, что отец, и правда, сможет ему помочь. Мужчина развернулся к нему спиной, подставив парню свои связанные руки. Слава, сжимая зубы от боли, протянул свои дрожащие руки к