Литвек - электронная библиотека >> Ульяна Каршева >> Фэнтези: прочее >> Агни-3

Агни-3

Глава 1

Автору дали втык, что нудная фэнтези-бытовушка не закончена, поскольку осталась нереализованной одна важная сюжетная линия. Исправляю косяк ещё более нудным повествованием далее.



Лесть – это сильное оружие. Аня слышала о том и раньше. Но сегодня эта мысль подтвердилась практически. Итак…

В начале здешнего ноября в доме – холодрыга. А что будет далее? Откладывать работу – точней, ремонт – больше ну никак!

Никас погрузил лопатку мастерка в густой раствор. Аня, сидевшая рядом на корточках, затаила дыхание и приготовилась: он явно собирался зачерпнуть слишком много. От сосредоточенности сжав губы в напряжённую полоску, Никас и в самом деле прихватил излишний кус пластичной массы и быстро, наверное, боясь уронить всё по дороге, ударил штукатурным инструментом по дыре под подоконником… По предложению Ани, в эту трещину предварительно засунули достаточно крепкие дощечки, которые должны были гарантировать, что засыхающий раствор не поднимет сам подоконник. Правда, Аня эти дощечки объяснила Никасу иначе: зачем запихивать в трещину прорву такого дорогого (угадайте, кто покупал!) раствора? Можно же сэкономить! Идея брату понравилась.

Перенося набранную на мастерок глину, неумелая рука, как и ожидала Аня, дрогнула. И она еле успела поймать на свой мастерок солидный кус драгоценной строительной глины, как здесь обзывали раствор.

Что этот шмат мог шлёпнуться на пол и запачкать его – Аня не боялась: на месте мелкого ремонта лежала невесть где (скорей всего – в подвале) найденная Никасом то ли рогожа, то ли дерюга, дырявая от старости. Обляпай раствором – выбросить не жалко. Жаль самой строительной глины.

Быстро смахнув пойманный шматок глины со своего мастерка в старинную лохань с раствором, Аня вновь приготовилась сторожить следующее движение Никаса. И он «оправдал» её ожидания: ткнул-то мастерком по трещине так неловко, что раствор в основном попал не в цель, а поехал по стене, решительно собираясь сползти по ней, оставляя мрачный серый след… Забывшись, Аня легко перехватила новый промах Никаса, шаркнув по стене краем своего инструмента, а затем резко отправив пойманный раствор в трещину.

- Кажется, я поняла, - деловито сказала она, на закоченевших ногах с трудом вставая с корточек. – Дай теперь мне попробовать. Я тоже хочу, как ты.

- Как я… - проворчал Никас и выпрямился. – Как будто у меня получилось.

- Ты самокритичен, - заявила Аня, меняясь с ним местами. – А для меня то, что ты сделал, – показательный урок, как именно надо заделывать дыры. Так что посмотрим, усвоила ли я его.

Встав на её место, Никас проследил, как она набрала на мастерок треть от того, что набирал он, и принялась конопатить впечатляющую дыру под подоконником.

Выдохнув: давние навыки не забылись! – Аня закончила заделывать трещину и присмотрелась к ней. Оценив, удовлетворённо улыбнулась. Эх, ещё бы выровнять…

- Ну вот! Хорошо, что ты мне всё показал сегодня, в воскресенье! Завтра ты с мальчиками уедешь в город, Кристал будет на уроке с дайной учительницей, а Онора засядет в библиотеке. А у меня будет время, никому не мешая, забить раствором побольше трещин под окнами в гостиной. Никас, спасибо, что показал, как это делается.

Брату приятна её благодарность – невооружённым глазом видно. Но Никас всегда отличался тягой к справедливости, а потому он со смиренным вздохом признал:

- Как бы там ни было, но у тебя получилось… ювелирно.

- Спасибо, Никас! Но учти. С улицы трещины будете закрывать ты и мальчики. Пока ноябрь вроде как сухой, надо сделать всё. До морозов.

Никас с сомнением взглянул на бывшую трещину, которая смотрелась уже не чёрной, а тёмно-серой от влажного раствора, потом пожал плечами.

- Ну… Научусь, наверное.

- Как только все трещины в доме залепим, можно будет вешать шторы, - помечтала Аня. – Представляешь, как у нас будет красиво!

- И представлять не надо! – проворчал Никас, а потом невольно улыбнулся. – Мне Кристал уже все уши прожужжала, какая красота должна здесь получиться.

Тренировку продолжили в других комнатах, упрямо решив, что потратят весь раствор, оставшийся на дне лохани, не давая ему застыть, и лишь потом отступятся от дела и дадут себе продыху. Конопатили щели, всё так же действуя вдвоём. И Аня не сразу, но заметила: уступая ей следующую щель под подоконником, брат внимательно следил за её движениями, затем стараясь повторить их.

Когда лохань с раствором опустела, Аня с трудом сдерживала рвущуюся с губ радостную улыбку: теперь она не боялась за наружные работы! Несмотря на обычную беспечность и даже пофигизм, Никас приноровился-таки работать достаточно аккуратно!

Впрочем, вставая из очередного полусогнутого положения перед окном (не без помощи брата), она утомлённо усмехнулась, взглянув на прямоугольный циферблат напольных часов: ноющая спина у обоих за два-то часа тренировок – это неудивительно!

- Что-то у нас дома тихо, - прислушавшись, устало удивился Никас.

Аня глянула на брата и до боли прикусила губу – обидится, услышав её смех: так вот почему он постоянно посматривал на входную дверь! Он так устал, что ждал хотя бы чьего-то появления, хотя бы какого-нибудь шума, лишь бы бросить мастерок и удрать с работы! Беспричинно уходить от сестры, старавшейся утеплить дом, не позволяла совесть.

Она стояла рядом, утомлённо, как и он, опустив руки.

- Кристал готовится к завтрашнему уроку. Онора на кухне – досматривает поставленный на плиту ужин, а мальчики – в прачечной, осваивают стиральный агрегат.

- А Лисса?

- Пока ты ездил с мальчиками к мастеру за отремонтированным стиральным агрегатом (хоть убей, но назвать эту жутко тяжёлую махину стиральной машиной Аня не могла!), приехали Партхланы. Обцеловали Лиссу, облили слезами, что давно не виделись, осыпали подарками и забрали её домой. Объяснили, что соскучились по доченьке. Не знаю, надолго ли их опять-таки хватит, но думаю, что уже завтра они вернут её нам.

- А… Понятно. – Брат всё ещё стоял, кажется не в силах сделать даже шаг. Показалось – из-за побледневшего от усталости лица волосы стали ещё темней. Вяло повёл плечами. – Ну ладно. Мы утеплили комнаты мальчиков и Кристал. Завтра, после обеда, сделаем ремонт в комнатах Лиссы и Оноры. Агни, неужели ты не боишься той работы, которая тебя завтра ждёт? Ведь ты ещё будешь затыкать трещины в гостиной!

- Только в первой половине дня, - заметила Аня. – Во второй я буду отдыхать, дошивая кукольные наряды. А ты будешь показывать мальчикам, как залеплять дыры. И вроде как Кристал тоже интересовалась нашей работой. Так что те две комнаты… Честно – я