Литвек - электронная библиотека >> Лотос Творити >> Детская проза и др. >> Две монеты >> страница 2
доллара к рублю упал.

«Сколько раз он уже просит об этом? Ничего не поменяется, — подумала молодая мама, не вмешиваясь в бессмысленный монолог мужа с телевизором. — Хоть тысячу раз произнести. Хоть миллиард человек произнесет. В этом мире слова ничего не изменяют. Все изменяют поступки».


5

Один человек тайно следил за Изотом. Это был Дурачок, обладатель очень неприличной внешности. Дурачок тоже задавался вопросами — почему один укол от спинальной мышечной атрофии стоит два миллиона долларов? Почему так дорого?

Может быть, потому, что в составе лекарства находятся какие-то редкие вещества, которые добывают на окраине Солнечной системы?

Дурачок не хотел гадать. Он просто пришел в гости к человеку, который придумал лекарство «Dirtcheap-genvac».

— Who let you break into my house and throw me on the ceiling?! — вопил раскрасневшейся мордой мужчина в домашнем халате на Дурачка, который уселся на его любимое кресло и поставил ноги на его любимый дубовый стол.

— Успокойся. И говори по-русски, — сказал Дурачок, щелкнув пальцами.

— Кто позволил вам врываться в мой дом и кидать меня на потолок?! — повторил мужчина, стуча ногами и руками в роскошный потолок.

— Как только я узнаю, почему лекарство «Dirtcheap-genvac» стоит так дорого, я покину ваш особняк, — причмокнул губами Дурачок.

— Кто позволил вам заставлять меня говорить на другом языке?! — вопил мужчина, брыкаясь.

— Я здесь задаю вопросы! — Дурачок подлетел к нему и взял его за шею. — Отвечай.

— Этого не может быть! Я сплю! Люди не могут летать! — мужчина оттолкнул Дурачка к полу.

— Отвечай!

Мужчина в халате хмыкнул и сказал:

— Ну ладно, отвечу. Какие мне только сны не снятся! «Dirtcheap-genvac» стоит 2 миллиона долларов, потому что мы так решили. Продавец имеет право назначать ту цену, которую он хочет.

— Ах так? — разгневался Дурачок.

— Ну да. К тому же, рынок детей, больных спинальной мышечной атрофией I типа, достаточно мал.

— Рынок детей? — еще больше разгневался Дурачок.

— Если вы не согласны с ценой, то просто не покупайте этот продукт.

— Просто не покупайте этот продукт? — пропищал раздраженно Дурачок. — А если мне очень-очень нужен ваш продукт, но я не в состоянии его купить?

— Тогда я ничем не могу вам помочь, — улыбнулся мужчина. — Быть здоровым — это роскошь. Быть богатым — это привилегия. А быть здоровым и богатым — истинная удача!

— Мне очень не нравится то, что вы говорите, — прошипел Дурачок.

— А что ты хотел? Жизнь — очень дорогая штука.

— Как бы я хотел с вами что-нибудь сделать… — оскалился Дурачок и неожиданно исчез. Мужчина в халате отлепился от потолка.


6

Позже Виктор узнал, что на Юбилее КитКот произошел взрыв, многие киткотеры и гости праздника пострадали. Его обрадовала эта новость — как богатые, знаменитые и красивые блогеры тоже страдают, хоть он и понимал, что так думать нельзя.

Изотом заинтересовались многие СМИ. Приезжали, снимали сюжеты, брали интервью у родителей. Это значительно помогли в накоплении денег на лечение. Также с ними связался Константин, руководитель фонда помощи детям со спинальной мышечной атрофией. Была собрана треть от необходимой суммы.

Нужно было больше денег, а времени оставалось все меньше — чуть больше года.

Вторую треть от суммы помог привлечь НАВУХОДОНОСОР. Все тут же обвинили рэпера в лицемерии, желании загладить грешки и стать еще более популярным, а не в искреннем сочувствии Изоту. Так или иначе, обвинители дали Изоту копейки, а НАВУХОДОНОСОР со своими подписчиками несколько десятков миллионов рублей. Родители Изота были благодарны ему.


7

— Сама Природа захотела, чтобы этот родился таким. Именно таким! И никаким другим. — сказал Дурачок Писателю. Они шли по саду цветущих яблонь. — Вы читали Евангелие от Марка?

Писатель слегла кивнул. Совсем было неприятно находится рядом с Дурачком, но он не уйдет, пока не получит своего.

— Мне так хочется пригласить в наш мир эту бедную вдову, которой так восхитился Иисус!

— Думаю, не стоит, — сказал Писатель.

— Она точно должна помочь бедняжке, — злорадно и саркастично заметил Дурачок.

Писатель посмотрел на него с неодобрением. Недолго. Дурачок мгновенно испарился.


8

Иисус сидел напротив сокровищницы и смотрел, как народ кладет в нее деньги. Богатые клали много. Пришла одна бедная вдова. С двумя монетами. Она собралась их положить в сокровищницу, как вдруг за ее спиной появился Дурачок, схватил женщину за талию и исчез. Люди испугались и начали спрашивать у Иисуса, что сейчас произошло.

Дурачок перенес бедную вдову к Изоту. Родители и сама вдова были сильно удивлены, но Дурачок потребовал от них тишины, чтобы все объяснить.

— Этот малыш болен, — сказал Дурачок вдове. — Он нуждается в вашей помощи. — Потом он обратился к родителям. — Эта женщина, которой восхитился Иисус. Она поможет Изоту.

Родители посмотрели на ее лохотья, на ее болезненный вид, но ничего не сказали.

Бедная вдова смотрела с великим сочувствием на ребеночка. Она положила две свои монеты к его ногам. Она положила больше всех. Больше Константина, руководителя фонда. Больше НАВУХОДОНОСОРА.

— Спасибо, — сказал Дурачок и прикоснулся к ее руке. Они испарились.

— Что это было? — с ошарашенными глазами спросил Виктор.

— Я… не знаю, — ответила Светлана.

— Что за дрянь она положила? — Виктор поднял две монеты. Очень некрасивые. Очень древние.

— И это поможет Изоту? — удивилась Светлана.

Виктор берет и кидает эти две монеты в угол спальни.


9

— Она отдала две монеты, — сказал Дурачок Писателю. — Потом я перенес ее обратно. Она умерла. От голода. От горя. Наверное.

Писатель ничего не говорил.

— Странно… — продолжал Дурачок. — Она не помогла ни Изоту, ни себе. Лишь сделала хуже.


10

Через несколько дней Дурачок вновь нагрянул к родителям Изота. Они его сначала выгоняли, но как только услышали, что он говорит, перестали.

— Я вылечу вашего ребенка, — говорил Дурачок. — Я волшебник!

— Убирайся! — потребовали Виктор и Светлана.

— Стойте! Не верите? — Дурачок щелкунул пальцами, как их обыкновенный домишко превратился в роскошный особняк. Теперь верите?

Они не верили своим глазам — то, что окружало их, было реальным!

— Я могу вылечить вашего ребенка, — продолжил Дурачок.

— Пожалуйста, — попросили родители.

— Но… — злорадно усмехнулся Дурачок. — В общем, я могу вылечить либо Изота, либо тысячу детей, больных той же самой болезнью. Выбирайте. Это просто.

Они, с мешками под глазами, посеревшими лицами, думали тяжело. но потом все-таки дали ответ.