Литвек - электронная библиотека >> Мария Камардина >> Городское фэнтези >> Дракоты

Мария Камардина Дракоты

— Девушка, уберите собаку!

«Сам ты собака», — подумала Настя, за ошейник оттаскивая Джока от приглянувшегося ему сугроба. Сугроб неожиданно сверкнул ярко-синими глазами, Настя смахнула с ресниц налипшие снежинки и обнаружила перед собой кошку — белую-белую, пушистую-пушистую. Ясно, почему Джок заинтересовался — он обожает заводить новые знакомства, причем биологический вид потенциального друга ему совершенно неважен. Кошка, ворона, соседский ребенок — какая разница, сенбернары ведь добрые и дружелюбные, все это знают.

Кроме хозяина белой кошки.

— Белка, ты цела? — он подхватил любимицу на руки, словно спасенную от дракона принцессу, бегло осмотрел и повернулся к Насте: — На собак, между прочим, положено надевать намордник, вы в курсе?

Ага, и на некоторых людей тоже надо бы.

Джок, уловив мысли хозяйки, фыркнул, потом вздохнул — кошка была хороша. Наверное, случайно выскочила из квартиры, вряд ли этот тип ее так выгуливает — в тапках на босу ногу, шортах и расстегнутой куртке.

Тип тем временем добежал до подъезда, остановился перед дверью, охлопал карманы, шипяще выругался. Кошка, до тех пор наблюдавшая за Джоком через хозяйское плечо, с любопытством обернулась — что-что сказал?

— Извини, Бель, — вздохнул тип, развернулся и лицом к лицу встретился с Настей и Джоком, которые как раз тоже дошли до двери. Снова вздохнул. Помялся, но решился: — Девушка, а вы… тут живете, да?

Настя хмыкнула и вынула из кармана ключи. Соседей она более-менее знала в лицо, а этого парня видела впервые. Впрочем, загадка раскрылась сразу же — дверь на первом этаже оказалась открыта.

— Стёп, ты куда ломанулся-то? — поинтересовалась немолодая женщина в цветастом халате, выглянувшая из квартиры. — О, Настюша, доброе утро!

— Доброе утро, теть Лиз, — на ходу поздоровалась Настя. Соседка на той неделе упоминала о приезде племянника… ага.

Парень молча нырнул в квартиру, где-то внутри хлопнула дверь.

— Ишь ты, — хмыкнула тетя Лиза. — Не поверишь, Насть, так над этой кошкой трясется, словно она из золота у него. А она, зараза, шустрая такая, так и норовит выскочить, второй раз за утро ловит. И все ругается — ему какую-то работу закончить надо, весь день за компьютером сидит, а приходится бегать… Говорю: какая работа, тридцать первое число, — а он только отмахивается, деловой, — соседка укоризненно покачала головой.

Джок шумно вздохнул и встряхнулся, во все стороны полетели мелкие капли и не успевшие растаять снежинки. Тетя Лиза ойкнула, рассмеялась, потрепала его по макушке и, попрощавшись, захлопнула дверь.

Настя пожала плечами и выкинула странного типа вместе с его кошкой из головы. Тридцать первое, да. Дел сегодня еще куча.

* * *
Второй раз белая кошка попалась Насте днем. Девушка как раз возвращалась из магазина, когда над головой раздалось приветственное «мяу». Настя взглянула вверх и обнаружила, что часть снега на растущей у подъезда березе снегом вовсе не является.

— И что ты там забыла? — укоризненно поинтересовалась девушка. — Слезай, кис-кис!

Кошка фыркнула и одним невесомым прыжком соскочила с ветки. Легко взбежала по ступеням, остановилась, обернулась на Настю — что смотришь, открывай уже!

— Я к тебе швейцаром не нанималась, — проворчала девушка, прижимая ключ-таблетку к замку. Кошка грациозным облачком вспорхнула вверх по лестнице, села на коврик у своей двери, снова обернулась. Синие глаза смотрели требовательно и, как показалось Насте, насмешливо. Девушка вздохнула и нажала на кнопку звонка. Дверь распахнулась.

— Теть Лиз, тут… — начала она, подняла глаза и нос к носу столкнулась с новым соседом. — Ой.

— Вы? — удивился парень.

— Мяу, — сказала кошка.

Сосед посмотрел вниз и издал мученический стон:

— Бель, ну что такое?! Как ты…

— Она на дереве сидела, — подсказала Настя. Кошка с независимым видом проскользнула в квартиру мимо хозяина.

— Спасибо, — буркнул тот и захлопнул дверь. Из квартиры донеслось приглушенное: «Я же просил закрыть форточку!»

— Пожалуйста, — сказала Настя закрытой двери и медленно пошла вверх по лестнице.

Странная кошка.

* * *
— Да, мам, конечно, и елку нарядила, и салаты нарезала. Ну как, президента послушаю и спать лягу. Почему одна, Джок со мной. Ой, ну не начинай. Ага, хорошо. И тебя с наступающим.

Настя потерла уставшее от телефона ухо. До нового года оставалось полтора часа. За окном то и дело взрывались фейерверки, в доме напротив задорно перемигивались огоньками праздничные гирлянды. Мама, конечно, переживает — сама мысль о том, что дочь будет встречать новый год в одиночестве, едва не заставила ее бросить все и приехать — ну и что, что четыреста километров, это же семейный праздник! Еле удалось отговорить. Увы, работа под конец года навалилась не только на племянника тети Лизы и сама Настя приехать к родным не успевала никак.

— Ну и ничего, отметим вдвоем, — пробормотала Настя, отставляя в сторону миску с салатом. Оливье Джок любил не меньше, чем она, а мандарины — даже больше. — Да, малыш?

Тишина.

— Джок?

Настя обернулась, но на кухне, кроме нее, никого не было. Зато из коридора послышалось поскуливание и странное царапанье.

— Эй, ты чего?

Джок при виде хозяйки слегка приподнял голову и тут же снова уткнулся носом в порог.

— Мяу, — донеслось из подъезда.

Настя открыла дверь, уже зная, кого увидит. Белая кошка сидела на коврике и нахально щурилась.

Джок немедленно высунул нос на лестничную площадку. Кошка с легкостью увернулась от приветственного обнюхивания и отскочила в сторону. Обернулась, призывно мяукнула; Джок восторженно тявкнул и, когда гостья легкими прыжками понеслась вниз по лестнице, рванул следом.

— Джок!

Настя, путаясь в тапочках, бросилась за ними. Ну вот ведь глупое животное, куда его понесло? А эта… провокаторша хвостатая, она сквозь стены ходит, что ли?! И когда уже хозяин научится за ней следи-и-и-ть!..

На последних ступеньках она все-таки споткнулась, пальцы соскользнули с перил, и Настя с размаху впечаталась во что-то мягкое. Мягкое охнуло, поймало Настю за плечи, не давая упасть, и оказалось… Ну конечно, племянником тети Лизы.

— Вы?! — ахнула Настя, выпрямляясь так резко, словно не она свалилась на бедного парня с лестницы, а он на нее набросился из-за угла. — Вы вообще за вашей кошкой следите? Я ее уже третий раз сегодня вижу, а если она вот так на улицу выскочит и под машину попадет?!

— Вам-то что за дело до моей кошки? — возмутился парень. — Лучше на собаку намордник наденьте, и вообще…

Что «вообще»,