Литвек - электронная библиотека >> Игорь Куленков >> Самиздат, сетевая литература >> Дом последних вещей (СИ) >> страница 3
class="book">    Жуткое смешение прошлого и настоящего, ценности и ненужности. Все это погружало в чувство беззащитного откровения последних человеческих минут.



   - И для чего Вы храните все эти вещи? - подавленно спросила Цинна.



   - Смотрю на них. Вспоминаю их владельцев.



   - Вы, что помните их всех?



   - Всех, - просто ответил Сторож.



   - И молитесь за них?



   - Можно и так сказать, - задумчиво протянул он.



   - И все равно мне не понятно, зачем хранить все эти вещи, - опять осмелев, спросила девушка. - Ведь их хозяева не могут вернуться.



   Сторож надолго замолчал. Черты его лица заострились, брови сдвинулись. Взгляд потерял тепло.



   Глядя девушке прямо в глаза, Сторож произнес:



   - Иногда за вещами возвращаются.



   - Кто... возвращается? - испуганно пролепетала Цинна.



   - Те, кто не упал вниз, шагнув за Край.



   - Они что, не умерли? - прошептала Цинна побелевшими губами.



   - Смерть - дело непростое... Одни тонут в черной бездне за Краем, другие уходят выше, становясь чем-то иным. - Сторож остановился и прикрыл глаза. - Только перед тем как уйти, неупавшие должны забрать свои "последние вещи". Изъять из нашего мира последнюю частичку себя, которая мешает новой гармонии. Мешает им завершить свой земной круг.



   Цинна завороженно молчала. Прошло несколько минут, прежде чем она смогла понять смысл сказанного стариком.



   Внезапно все тревоги и тайные надежды девушки вырвались наружу, болью отражаясь на лице: "Агата... Агата... она..." У Цинны закружилась голова. Чтобы не упасть, она оперлась ладонью о стоящий рядом стол. Она должна знать! Сейчас или никогда! Спроси!!! Цинна зажмурилась, глубоко вздохнула, открыла рот и... замерла, услышав ровный голос Сторожа:



   - Там, где сейчас твоя ладонь, лежал гребешок твоей Агаты. Она забрала его.



   - Я... мне... не... - бормотала потрясенно Цинна.



   - Довольно! Твое время вышло. Я жду... гостя. - Сторож помолчал. - Ты без труда найдешь дорогу домой. - Снова повисла пауза. - Прощай. Мы больше не увидимся.



   На глазах у Цинны Сторож мгновенно изменился. Из приятного старика он превратился в мрачного служителя Края. Спина выпрямилась, плечи расправились, от него повеяло колким холодом. Цинна поежилась, выдыхая облачко пара. Девушка вдруг почувствовала леденящее душу касание. Касание страха смерти.



   Цинна попятилась. Споткнулась о мягкую кучу чулок и едва не упала. Она в ужасе выскочила за дверь и, не оглядываясь, понеслась по натоптанной тропе.



   Цинна не помнила, сколько прошло времени. От безумного бега ее дыхание сбилось, сердце бешено колотилось, болью отдавая в затылок. Тропа свернула за каменный выступ. Здесь девушка упала без сил. Вокруг было тихо, только оглушительно стучало ее сердце. Над головой светило яркое солнце. Мимо лица пролетела маленькая бабочка. Цинна медленно приходила в себя. Напряжение спало, и она дала волю слезам. Стало легче. Девушка встала и собралась идти дальше, но потом вдруг вернулась к выступу и с опаской заглянула за него. Тропы, по которой она бежала, не было. Даже редкая трава не была примята, словно там никто никогда не проходил. Цинна осторожно вернулась обратно на дорожку и побежала вниз. Тропинка неожиданно снова повернула, и Цинна чуть не врезалась в большой камень. Тот самый камень! Родная развилка!! Перед ней открылся прямой спуск к городу. Там, внизу уже виднелись знакомые крыши города.





   Цинна бежала домой. Никогда она не чувствовала себя так легко. Все будет хорошо! Теперь - не может не быть!!