Литвек - электронная библиотека >> Владимир Комаров >> Боевая фантастика и др. >> Учитель

Учитель — Владимир Комаров

Пролог

— Получены новые данные! — тряся тоненьким листочком бумаги, сложенным вдвое, командир первого ранга стремительно распахнул дверь в кабинет, заставив сидевшего там командующего слегка вздрогнуть.

— Ктулху тебя задери, Стор! — воскликнул тот в сердцах, отряхивая камуфлированный жилет от пролившегося на него кофе. — Нельзя же так пугать!

— Новые данные, — осторожно повторил тот, кого назвали Стором. Он расправил листок и аккуратно положил его перед начальником на стол. — Оранжевые сменили направление атаки. И пытаются открыть новый фронт.

— Так, — сидевший за столом, разгладил сводку с передовой и воткнулся в нее глазами, попутно барабаня пальцами по столу. Перепрыгивая со строки на строку, задумчиво хмыкнул. — Ну это понятно и прогнозируемо, тут мы их точно задавим, сил у нас на этом участке предостаточно. А вот это… Хм, а что там у нас такое?

— Да, собственно говоря, ничего особенного там нет. Ни обжитых территорий, ни аванпостов. Мы вообще туда не лезли. По крайней мере официально. — Стор растерянно почесал затылок.

— Но что то же их привлекло, раз они направили туда целый Поток, — начальник уперся взглядом в подчиненного.

— Мы отследили направление орды, по всему вектору движения. Есть только одна возможная цель. Цивилизация второго класса развития. Разведана около трехсот лет назад, признана перспективной при переходе на третий класс.

— Так, — вновь повторил облитый кофе, и забарабанил пальцами тревожную мелодию. — Зачем она им?

— Да Ктулху их знает, — пожал плечами Стор. — Ничего примечательного нет. Обычная цивилизация гуманоидного типа. Только вышли в космос. Сверхредких элементов нет. Мы с ними в контакт не вступали, ждем их развития. Все по стандартной схеме.

— Значит это тоже люди, — задумчиво произнес начальник. — Когда Поток дойдет до их планеты?

— Ориентировочно через три — четыре цикла. Если орда не начнет скакать.

— Хмм, — человек в камуфлированном жилете уставился на карту, развешенную на стене. Повинуясь его взгляду, изображение на ней менялось, то увеличиваясь, то уменьшаясь в масштабе, выдавая данные о размещенных на территориях войсках, их численности и классах. — А свободных резервов на этом направлении у нас и нет..

— Нет, командующий, нисколько.

— Ну, положим, пару сотен элит мы могли бы снять с других направлений. Но погоды это не сделает. — начальник кряхтя слез с кресла, и подошел к карте, задумчиво уставившись на точку в углу карты с цифрой два под ней — именно это был родной и единственный пока мир той цивилизации… Красная линия Потока уверенно проходила через эту точку. Эти несчастные были обречены, хотя пока даже не подозревали об этом. — Им бы десяток тысяч элит, тогда да, вероятность отбиться была бы очень ненулевой.

Он внимательно, перекатываясь с пятки на носок и обратно, изучал окрестности звезды, за которую вскоре вспыхнет битва без шансов на успех и, наконец, спросил:

— У нас есть там агент с функцией сборки?

— Так точно, — кивнул подчиненный. — Агент в стадии «наблюдения» проживает там уже двадцать семь циклов.

— Скинь ему распоряжение. Пусть готовит «матку», — командующий снова плюхнулся в кресло. С сожалением посмотрел на пустую чашку из-под кофе.

— Вмешательство высшего уровня в развитие цивилизации? — командир первого ранга вопросительно поднял бровь. — А….баланс?

— А что поделать? Либо так, либо просто смерть, — начальник раздраженно дернул плечом. — Так у них появится хоть какой-то шанс. Коль уж у нас совсем нет сил защитить их. А там, глядишь и выйдут на третий класс.

— Слушаюсь, — Стор кивнул головой и, крутанувшись на каблуках, направился к выходу.

— Ах да, — сказал ему в спину сидевший на кресле. — Как там они себя называют?

— Люди, — пожал плечами замерший на пороге человек. — Планета Земля.

Глава 1

Мы опять штурмовали этот треклятый укрепрайон.

Уже в пятый раз. Накатываясь волнами, разбивались о железобетонные бастионы и отступали, оставляя после себя тела наших товарищей, да горы сожжённой техники.

Вот и сейчас, капитан, крича во все горло, раздавал команды перед очередной бессмысленной попыткой:

— Враг силен, — орал он, до хрипоты надсаживая горло. — Но воля народа Твердыни сильнее! Мы обязательно возьмем эту высоту! Бойцы, за нами Великие отцы, они смотрят на нас! Не посрамим их честь!

Сидевший рядом со мной в окопе Зикир, ласково глядящий свой трёхствольный пулемет, зло сплюнул в глиняную жижу, в которую превратилось дно нашего убежища, и неожиданно нежно сказал:

— Митенька, просыпайся!

— Что? — не понял я, безумными глазами наблюдая за товарищем. Совсем чувак разумом тронулся.

— Опоздаешь ведь, в школу, — сказал он, незаметно превращаясь в мою маму.

Блин. Это всего лишь сон.

— Ну, мааам, — я попытался спрятаться за несокрушимой броней одеяла, старательно прикрывая им плечи.

— Не мамкай! — Зикир окончательно растаял в тумане сна. — Тебе нельзя опаздывать в школу! Ты же там учитель!

Мама довольно захихикала. Она, с упорством Сизифа, толкавшего неподъёмный камень в гору, повторяла эту шутку почти каждое утро и так же радостно смеялась над ней.

Как ребенок, чес слово!

Но она права — надо вставать. Хотя спать хотелось до невозможности. Вчера весь вечер, до полуночи просидел над составлением планов уроков да проверкой рабочих тетрадей. И выполз на кухню, с квадратной головой, попить чаю уже поздней ночью. Чем опять заслужил порцию смешков от мамы. Она была категорически против моего обучения в пединституте и всеми способами высказывала свое мнение.

Умылся, с неодобрением разглядывая мешки под светло-серыми глазами. С сожалением поглядел в сторону душа, но лезть под воду решительно не хотелось. Вчера вечером, с ужасом рассматривая кипу тетрадей, пообещал себе сполоснуться утром, но опять проообещал. В который уже раз.

Еще раз посмотрел на себя в зеркало. Напряг бицепс. М-да. Третий год пытаюсь заставить себя начать заниматься, но пока дело ограничилось только покупкой абонемента в спортзал. Через месяц закончится срок его годности, а я так и не решился заглянуть туда. Надо начать тренироваться! Обязательно пойду туда. В понедельник.

На кухне, маман уже хлопотала над легким завтраком. Она очень тонко чувствовала мои изменения настроения, поэтому ее шутки на сегодняшнее утро прекратились. По крайней мере, на время еды.

Я плюхнулся на табурет, рассматривая стоящую на столе дымящуюся кружку с кофе. Втянул аромат, сделал глоток, проталкивая