Литвек - электронная библиотека >> Алексей Аверьянов >> Юмор: прочее и др. >> И падал снег
  • 1

Алексей Аверьянов И падал снег

Палец парня скользнул по экрану и перелистнул короткий видеоролик, телефон немного вздрогнул и отобразил очередного блогера. Лёгкий ветер продувал через худи и расстёгнутую куртку, парень поёжился и убрал вторую руку в карман. Весна только-только вступала в свои права, талый снег, оккупировавший тротуары, висел на деревьях и поребриках, милостиво выделяя для прохода серую кашу, в которой вязли ноги, а холодные и грязные крупицы так и норовили перевалиться через кроссовки, прильнуть к пока что тёплой обнажённой ноге. Хоженый месяцами путь не вызывал у парня затруднений, тело само двигалось, лишь краем сознания определяя, где лучше перешагнуть через выбоину, а где перейти на заснеженный газон.

Тропа постепенно разрослась и смогла эволюционировать до мелкой кирпичной плитки, местами обледенелой, но уже куда более широкой и удобной для ходьбы. Оставалась какая-то пара сотен метров до вершины развития — чистого асфальта. Парень свернул приложение и, перейдя в мессенджер, начал набирать сообщение, делясь впечатлениями после очередного ролика. Так за сообщением и ожиданием ответа сознание просигналило, что нужно встать. Парень поднял взгляд от экрана и подтвердил информацию: стоило встать на светофоре. Но стоять просто так немного скучно, мозг привык обрабатывать информацию и делить внимание между реальным миром и виртуалом. Самое время собрать бонусы в очередной игре, которая ещё развлекает, но постепенно уже начинает всё настоятельней принуждать к донатам, а значит, надоедать. Загрузка, заставка, сбор ресурсов и, конечно же, приветственная реклама. Зелёный — и можно безопасно переходить дорогу. Перекрёсток пройден, тело само сворачивает во дворы, а весь разум парня погружён в телефон. Нужно немного подумать, как распределить то, что накопилось ночью, так, чтобы это принесло и дальнейшую выгоду. Но давящее ощущение скуки всё громче начинает скулить внутри, игра надоедает, истории и шорты приелись и однообразны. Непрерывные идиотские челленджи и гипертрофированно счастливые блогеры. Человечество создало интернет, социальные сети внутри него — как океан информации. Безграничное окно в свободу, где пользователь сам может выбирать и влиять на контент, более того, создавать его сам. Но океан, подобно реальному, всё больше зарастает мусором, всё больше начинает обретать острые рамки из государственных ограничений и до безумия обидчивых граждан различного толку. Пискнуло оповещение об ответе. Парень смахнул его, всплывающая иконка в миниатюре показала лишь смеющийся смайлик. Парень раздражённо закрыл все приложения для того, чтобы открыть новое. Лента новостей, мировых и местных. Где-то авария, кто-то кого-то расчленил, пропаганда вновь обвиняет во всём НАТО, у одного из крупных ретейлеров распродажа, впрочем, последнее — это реклама, уже и сюда просочилась.

Лёгкий окрик сзади привлёк внимание, но слишком поздно. Парня немного толкнули и обогнали. Узкая тропинка, которую по привычке протаптывали идущие, могла вместить только одного идущего, и обгоняющий неумышленно толкнул парня, ноги запутались в ледяной колее, и гравитация оказалась сильнее мозжечка — равновесие было утрачено. Снег оказался мягче, чем могло показаться с гордой высоты роста, самую малость попало на конечности, но терпимо. Откуда-то спереди раздалось:

— Сорян!

— Да пошло всё, — прошептав это, парень раскинулся звездой на снегу и немного подтянул ноги, которые всё ещё формально находились на тропе. Светило яркое весеннее солнце, деревья, освободившиеся от снега, чернели переплетением ветвей. Словно небо потрескалось по уголкам и скоро проломится, показав божественную матрицу экрана мирозданья. Впервые за несколько дней парень улыбнулся, но улыбка недолго продержалась на его лице, перейдя в смех. Где-то совсем глубоко какой-то маленький кусочек его души выглянул из-под одеяла, под которым прятался от этого огромного и жестокого мира. Парню стало так тепло и спокойно, он закрыл глаза и глубоко вдохнул, как бы перезагружая себя, сворачивая уйму фоновых приложений.

Немного опасаясь, он приоткрыл один глаз. Деревья были на месте, облака мерно текли по бледно-голубому небу. А солнце всё так же светило, безразлично и безвозмездно даруя свет. Парень открыл второй глаз и, приподняв голову, нашёл взглядом телефон. Подтянул его к себе за провод наушников и на вытянутых руках сфотографировал вначале себя на снегу, потом небо и деревья. Уже вставая, он знал, что сделает, что должен сделать. Тропа ещё не кончилась, а свежие фотографии уже летели в облачный сервер, подписанные хештегами.

  • 1