Литвек - электронная библиотека >> Евгений Петрович Кузнецов >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Настоящая философия >> страница 268
счастлив только тогда, когда он будет верить в иллюзию того, что в будущем он достигнет желаемого. И это состояние счастья возникает в нём, потому что он двигается, и здесь и сейчас прикладывает усилия для того, чтобы в будущем достичь своей мечты. И пока он в неё верит, эта иллюзия работает, и он счастлив от того, что в данный момент он занимается чем-то полезным и развивается. Но как только он достигнет своей мечты, он тут же перестанет развиваться и сядет на попу ровно. Он уйдёт в зону комфорта, и его поглотит лень. И это состояние лени сделает его несчастным внутри. Поэтому обстоятельства могут и не давать желаемое человеку, потому что тогда он опустит руки и начнёт деградировать. Но пока он верит в это желаемое, которое у него появится в будущем, то он двигается и развивается.

Это всё равно что опошлить дорогой для тебя музыкальный трэк, дав его послушать всем подряд. В тот же момент перестанет работать вера в этот трэк. Иллюзия рухнет. Трэк опошлится. Или если твой любимый человек теперь будет со всеми, а не только с тобой. И иллюзия того, что он только твой, рухнет, и перестанет для тебя работать любовь. Любовь кончится, твой любимый человек будет опошлен, и любви конец. Это путь без пути. Нельзя достигать цели с философской точки зрения. Но нужно достигать цели с материальной позиции, иначе ты будешь никем. Поэтому очень важно найти баланс между духовным и материальным, не опошлив при этом ни ту ни другую сторону.

И если Бог, образно говоря, будет с небес говорить каждому, что сделай это, получишь то, будет ли это интересно? В чём тогда смысл жизни? В чём смысл развития? А вот когда Бог намекает тебе обстоятельствами, и тебе их надо расшифровывать, то в этом уже и есть смысл. Ты бегаешь по этому миру, ничего не понимаешь, но пытаешься при этом всё равно что-то понять. Ты пытаешься расшифровать обстоятельства своей жизни. Но ведь есть ещё и частоты. И на каждой частоте ты по-разному подходишь к обстоятельствам, которые происходят с тобой. На частоте ума надо уметь преодолевать возникающие трудности и стремиться к их скорейшему разрешению. А на частоте без ума надо уметь просто принимать возникшие обстоятельства. И тогда получается, что преодолевать уже ничего и не надо. Вопрос только в терпении, которое ты при этом постигаешь и взращиваешь внутри себя.

Поэтому и нет чёткой инструкции. Ибо ты всегда должен делать выбор прямо сейчас. И этот выбор ты должен делать сам, согласно тому, что в тебе в данный момент активировано, совесть или порок. Ведь все мы здесь, чтобы активировать внутри себя добродетели, чтобы стать лучше.

Возможно, кому-то трудно было понять то, что написано в этой книге. Но так и должно быть. Не должно быть легко, надо чтобы было трудно. Ведь когда трудно это значит человек не теряет свою осознанность, он ищет суть. Ведь даже Библию надо расшифровывать, хотя это вроде как считается инструкцией для жизни человеков. Но даже в эту инструкцию надо вникать. И есть также разного рода книги по философии, по физике, по химии, по математике, и в них вроде есть инструкции по поводу того, что нужно сделать, чтобы получить необходимый результат в той или иной сфере. Но даже эти инструкции требуют огромного количества нашего внимания, чтобы вникнуть в суть того, о чём там говорится. За один день информацию из этих источников никак не получится усвоить, поэтому мы и видим, что весь принцип жизни построен на том, что должно быть сложно. А сложно это значит ещё и долго. А значит есть понятие времени, и нам нужно учиться работать с этим понятием. Нам надо учиться постигать терпение, потому что оно непосредственно связано со временем, оно связано с ожиданием результата, который невозможно получить сию же минуту.

Смысл жизни это и есть трудности. А трудности это и есть развитие. Осознанность это очень трудно. И к осознанности нельзя привыкнуть. Нельзя привыкнуть к тому, чтобы постоянно быть начеку. Нельзя привыкнуть к тому, чтобы постоянно быть внимательным. Рано или поздно человеку свойственно будет уйти в зону комфорта и потеряться в нём не неопределённое время. Но нужно взять и добровольно выйти из этой зоны комфорта. А это и есть самое трудное. И когда ты выходишь из зоны комфорта, то ты чувствуешь в этот момент силу своей осознанности. Но эта сила не проявляется тогда, когда тебе легко. Только когда тебе что-то даётся с трудом, только тогда ты являешься осознанным. Осознанность это постоянный процесс. Нельзя поставить себе конечную цель достичь осознанности, чтобы потом жить на автопилоте. Ведь осознанность это отсутствие автопилота. Осознанность это когда нет конечной цели. Осознанность это движение между точкой отсчёта начала своих желаний и моментом их реализации. Осознанность это когда трудно сменить ритм, а ты берёшь и меняешь его. Осознанность это когда ты не хочешь делать зарядку по утрам, но делаешь её. Осознанность это когда тебе лень пойти принять контрастный душ, потому что знаешь, что будет неприятно, но ты идёшь и принимаешь его, ты идёшь против своей привычки загнать себя в зону комфорта, чтобы там спрятаться от того, чтобы быть в состоянии осознанности. Осознанность это когда ты долго находился сам с собой, но взял и заставил себя выйти в люди, чтобы разрушить возникшую внутри тебя привычку к состоянию единения с самим собой. Осознанность это когда, находясь всё время в людях и уже не понимая, кто ты такой и чего ты хочешь, ты берёшь, оставляешь свой телефон дома, и едешь на рыбалку, чтобы привести свои мысли в порядок и уединиться вдали от социально-материального шума. Осознанность это отдавать отчёт каждому своему действию, это пресечение монотонности. Осознанность это самое сложное действие, на которое способен человек. Быть неосознанным и идти на поводу у искушений с инстинктами это легко. А вот противостоять грехам и порокам это уже не каждому под силу. Но зато только в этом противостоянии и рождается осознанный человек.

Выражаю благодарность писателю Александру Король за предоставленную возможность поделиться своими размышлениями по темам, которые автор излагал в своих книгах.