Литвек - электронная библиотека >> Денис Мухин (Zang) >> Космическая фантастика и др. >> Однажды в космосе >> страница 102
наградой за содействие во время нападения и взаимодействии с военными, меня не прокатили, выдав даже больше, чем я мог рассчитывать. Вот только, наши чиновники ничего не делают просто так — выданные деньги служили попыткой откупиться от законных трофеев. Здесь возник довольно интересный юридический казус — еще до привлечения меня к службе, "Лирой" оказались уничтожены два корвета и целый крейсер, что автоматически переводило их в разряд личной добычи по имперским законам о искателях. Но одновременно с этим, в системе проводилась военная операция и по законам военного положения, все уничтоженные корабли отходили флоту. Зачистка крейсера от врагов так же проводилась силами военных, делая его еще и их добычей. В общем, меня попытались заставить отказаться от прав на корабль второго класса. Бороться против системы я не стал — изначально провальное дело — но выбил себе некоторое оборудование и пушки с трофея и возможность воспользоваться услугами одной из строящихся верфей и складом при ней по сниженным ценам. Продешевил безбожно, но в данной ситуации, это оказался максимум, на который можно было рассчитывать. Насчет проведения обещанного ремонта я тоже не обольщался — меня пустят тогда, когда все срочные заказы военных окажутся выполнены, а это может быть и через год или даже два.

Над восстановлением кораблей приходилось работать в ручном режиме, используя возможности ремонтной ямы и даже давно планируемая замена системы кранов на более современные под управлением специализированного ВИ, обошедшаяся в приличную сумму, лишь немного облегчала жизнь. Единственное, что радовало — забитый добычей склад, как раз и пускаемой в работу, а броневые плиты давно были запасены в прок десятками тонн, благо, что подходили для всех кораблей до четвертого класса включительно. Не нужно было бегать и искать, где бы приобрести замену, как многим коллегам, выжившим в тот злополучный день. Несмотря на сомнительность такого решения, кое-что из запасов я все же сбывал на сторону в небольшом количестве и только проверенным, надежным людям — больно уж выгодно получалось сейчас торговать самому, несмотря на то, что примеру жадных торговцев не уподоблялся, выставляя приемлемые цены.

К сожалению, были и неприятные новости — после возвращения за второй половиной экипажа, Белова объявила о намерении не продлять испытательный период. Механик намеревалась переселиться в более безопасную систему под давлением родителей, своих и погибшего мужа, как только отработает остававшиеся месяцы. Никто не хотел рисковать детьми. У Саманты тоже оказалось не все хорошо — пусть семья оказалась в относительном порядке, за исключением нескольких ран от попавших в дом осколков, погибли дядя и старший брат, служившие в Патруле системы.

Вопрос с долгом Зэнзэн и компании повис в воздухе — всем было ясно, что "Буря" в ближайшие полгода не полетит, и это по самым оптимистичным прогнозам, а контракт зарегистрирован по всем правилам и по истечении указанного срока, долг все равно повиснет на троице и будет зарегистрирован в системе. Учитывая повышенную опасность рейдов во время боевых действий, перезаключать контракт не выход, а другие способы выхода из положения пока не обсуждались. Девочки оттягивали неизбежное, а я просто опасался потерять с трудом завоеванные доверие и дружбу. Полагаю, совместными усилиями, выход будет найден.

Несмотря на все произошедшее, жизнь постепенно налаживалась, а грядущая война гарантировала, что искатели не останутся без работы на ближайшие десятилетия. Осталось только понять, что делать во время этой самой войны, но это уже совсем другая история.