Литвек - электронная библиотека >> Алексей Владимирович Зелепукин >> Боевая фантастика >> Долг

Алексей Зелепукин Долг

Ад развергся, когда до рассвета оставались считанные минуты. Армада начала орбитальную бомбардировку строго по плану. Мощные взрывы в верхних слоях атмосферы разорвали плоть облаков обнажая поверхность планеты. А потом обеднённый уран устремился в низ. Море высвобожденной энергии сотрясало кору Альмагора. Наспех сооружённые вокруг поселения бетонные укрепления заходили ходуном, не смотря на свой огромный вес и вбитые, почти на три метра в гранитную породу сваи.

Дилли вжался в нишу, закрыв голову руками.

Автоматическая плазменная винтовка лежала рядом.

— Началось… — промчалось в голове.

И вторя мыслям, прям над ним зарокотали двигатели околоземной авиации. Штурмовики прошли на бреющем полёте и устремились к глубоким рытвинам и воронкам — вратам в недра из которых должны были явиться они. Темные твари — без жалости и сожаления, не ведающие пощады. Странные создания, чуждые всему, что было известно и дорого для молодого пехотинца из местного ополчения, всего несколько дней назад взявшего в руки штурмовой дезинтегратор.

Чужие появились с полгода назад, разорив рудник у подножия горного хребта. С тех пор чёрная чума, выползающая из огромных воронок, появляющихся за несколько часов до атаки, смела почти все поселения Альянса, оставляя после себя лишь застывшую магму. Они не брали пленных, не захватывали технику. Просто выползали из недр и пережевывали все инородное на этой планете, все чужое. Словно лейкоциты планеты, чужие выжигали все что было хоть как то связано с деятельностью человека. Атакам подвергались не только установки терраформинга, но даже бетонные желоба отводных каналов.

Все что было известно об противнике, помещалось на нескольких листах официальных отчетов. Переживших их атаку не было. Нечеткие съёмки с орбиты характеризовали их как амёбообразную субстанцию, лишённую брони и орудийных стволов. Они просто наползали на противника пожирая его. И вот сейчас Они тут, всего в двух милях от конденсаторной установки его отца. Папа погиб четыре месяца назад, пытаясь спасти данные о сейсмологической геолокации с научного комплекса. Глупая и никому не нужная смерть лишила семью Дилли средств к существованию. Будь отец жив, может и не пришлось бы наниматься в армию. Их, как семью инженера тераформирования эвакуировали бы первыми. Причём абсолютно бесплатно.

— Четровы данные… — Дилли заскрипел зубами от бессильной злобы.

В этот момент раздалась сирена космопорта. Эвакуация гражданских уже началась. Первый транспорт с ревом оторвался от поверхности и устремился ввысь.

— Лишь бы они успели. — снова мелькнуло в голове юноши, когда очередная порция грунта, от разорвавшегося слишком близко к позициям теробороны орбитального снаряда, засыпала бруствер.

Дилли купил родным билет на эвакуационный шаттл, записавшись в ряды ополчения. И теперь должен оплатить их спасение.

Страх сковывающий тело вдруг исчез.

— Я должен…

— Ты погибнешь— вдруг затрепетало что-то внутри.

Предательски писклявый голос нашептывал:

— Бросай все и беги к космопорту, пока ещё есть шанс.

Юноше вдруг стало жалко. Искренне жалко всего того, что он ещё не успел, и уже вряд ли когда успеет. Было до слез обидно за бесцельно промотанное время в глупых тусовках. Тогда это казалось круто — не быть «ботаником», выпивка, танцы… Он чувствовал себя «королем вечеринок», альфа самцом, но сейчас в нем проснулся дикий первобытный страх.

Бомбардировка стихла, но тишина не наступила. Зарокотали башенные орудия отправляя во тьму сотни вольфрамовых болванок 50 калибра ежесекундно.

Следом ахнули гаубицы артдивизиона, расположенного на центральной площади городка.

— Зачем ты здесь? Что твоя смерть изменит? Ты не задержишь их и на мгновение. Беги!!! Еще не поздно, тебе найдут место в шатле!!!Спасайся!!! — дикий ужас вопил в голове новобранца. Паника сковала тело напрочь лишив возможности двигаться. Может быть только это удержало Дилли на стене.

Дневное светило уже поднялось над горизонтом, но вздыбленный разрывами грунт плотным, непроглядным туманом висел над пустошами перед стеной.

В небо взмыл ещё один транспорт.

— К оружию, занять позиции. — прозвучал зычный голос в шлемофоне.

Усилием воли Дилли заставил себя выглянуть из-за бетонного зубца.

В бушующем море пыли мелькали огромные силуэты.

— Они здесь… Это конец… — но внутренний голос на полуслове оборвал капитан теробороны:

— Сынки, тут такое дело. Эвакуация идёт с опозданием. Слишком много народа, бардак, сутолока, паника. Эвакуационной команде нужно время. Больше времени, чем у них есть. И сейчас я прошу вас об одном. Встаньте стеной у этих тварей. Между ними и нашими родными только мы. Нам не выжить, но ценой своей жизни мы можем купить жизни тех, кто за нами. Если мы дрогнем — погибнут все. Я знаю, вам страшно. Я тоже боюсь. Но мы должны остановить их и выбора у нас нет. Да поможет нам бог.

Голос командира заглушил треск электростатических разрядов. Дилли вдруг вспомнил улыбку мамы, смех сёстры и нежность поцелуя Алины, а потом в видение явилась чёрная, как непроглядная тьма амеба и стала пожирать его воспоминания, одно за другим. Ярость девятым валом проснулась в душе. Страх дрогнул, а вместе с ним попятилась и тень.

— Им нужно время. Я должен.

Юноша поднял с пола орудие и выставил ствол за бордюр.

Визор прицела поймал цель. Палец нажал гашетку. Оружие больно ударило в плечо, а разряд высокотемпературной плазмы выжег огромный кусок твари. Амеба завертелась наместе, орошая грунт вязкой жижой.

Канонаду боя заглушил рёв двигателей взлетающего транспорта.

— Я должен. — Звучало в мозгу юноши в такт ударам сердца, не давая страху вновь заговорить. Выстрелы стали прицельнее.

— Я должен…

Очередной сгусток плазмы свалил тварь. Поверженный монстр начал распадаться на тварей по меньше, тая на глазах, но за ним темным силуэтом выросла еще одна тварь.

Снова сухой щелчок и толчок в плечо. Потом ещё и ещё. Твари подошли уже в плотную к стене. Справа замолкла башня. Плевок твари выжег расчёт вместе с орудием.

— Я должен… — твердил юноша выкашивая амёб поднимающихся по стене.

Визор потух. Это кончился боекомплект. Дилли откинул ставшее бесполезным орудие.

Сквозь гарь и пыль было видно, как кишащее море мелких монстров наводнило равнину.

Вдруг все стихло. Лишь бетон шуршал под чужеродными телами. Защитников не осталось.

— Все зря… мы не смогли…

Руки устало опустились. Тяжелый груз лёг на плечи.

— Не смогли…

И тут громкий хлопок разорвал беззвучие,