Литвек - электронная библиотека >> Татьяна Анатольевна Нурова >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Чудная деревня. Третья часть. Русалочье озеро >> страница 2
на рану, что дело совсем плохо, что да может если помогут, то только в русалочьем озере. Все что она, когда либо, слышала о русалочьем озере, давало ей хоть какую то надежду. Но помогут ли ей там? Озеро закрыто уже очень давно, да и живы ли те русалки? Она слышала слова дочери, что ей нужно идти туда только одной и, обняв Елену, и действительно поняв, что это последняя надежда. Смогла пересилить себя и подтолкнула Елену вперед.

— Торопись родная моя, а я подожду.

Она почувствовала, что времени действительно мало и все объяснения подождут, а сейчас Елене нужно идти.

Андрей стоял рядом как изваяние и выглядел сердито и виновато одновременно. Что — то между ними не так, — подумала Любава. Он направился за Еленой, пытаясь удержать ее на месте. Любава испугалась, что он не пустит ее, и схватила его за руку, бросив ему обидное.

— Не смог сберечь, так не мешай.

Она встала между ним и дочерью, готовая вцепиться в Андрея, если он будет мешать Елене, она почувствовала что время бежит как песок сквозь пальцы и любая задержка гибельна для Елены. Но Андрей неуклюже топтался на месте в растерянности. Елена улыбнулась им обоим, и эта улыбка на измученном лице выглядела как маска — оскал. Слезы катились у Елены сверкающими бриллиантами. Она быстро развернулась и пошагала по тропинке к лесу.

И когда Елена ушла за деревню стараясь двигаться легко, чтоб никто не заметил как ей больно, Любава закаменела от горя. Они стояли с Андреем у дома и переживали одинаково, — дойдет ли Елена самостоятельно и сможет ли открыть дверь к русалочьему озеру. Нельзя набрести на русалочье озеро случайно или найти его по рассказам тех, кто бывал у него раньше. Когда то давно оно открывалось для тех, кто его ищет только раз в году, да и то впускало к себе не всех и не всегда, а последние десятилетия оставалось только легендой. Во всяком случае, Любава никогда не слышала о том, что кому то удавалось туда пройти. Хотя желающих каждый год было много, маги разных уровней зря топтали ноги в округе, где оно, когда то появлялось. Но надежда была. Елена так уверенно говорила, что сможет пройти к озеру, что Любава ей поверила. Андрей не выдержал молчания первым и сказал,

— Позже пройдем по ее следам на всякий случай, — и снова замолчал.

Он знал, что будет с Еленой, если ей не помогут. Любава посмотрела на него немного раздраженно и сказала,

— Пойдем в дом, все мне расскажешь подробно.

Андрей глянул виновато, но спорить не стал и молча пошел за Любавой в дом. Прошка домовой стоял у порога, он уже знал, что произошло, и с тревогой разглядывал Любаву и Андрея. Любава как зашли в дом, поставила чайник и стала накрывать на стол.

— Садись и рассказывай, — обратилась она к Андрею. — Все с самого начала, я хочу знать, как Елене жилось в твоем доме и что же случилось с моей дочерью под твоей защитой.

Андрей сначала разозлился и хотел нагрубить, но глянув на вымотанное лицо Любавы и чувствуя свою вину стал рассказывать с того момента как он вернулся домой и увидел Елену с Киром на руках. Он не стал ничего приукрашивать или утаивать, хотя и понимал, что вся история выглядит не очень красиво. Он не справился и он виноват, он ожидал, да и сам не знал, чего он ожидал. Что Любава будет ругать или винить его, может, будет проклинать. Но он рассказывал и тихонько поглядывал на Любаву, — какой реакции ему ждать. Но Любава выслушала все молча с неприязнью глядя на Андрея и только вздохнула.

— Бедная моя девочка, да за что тебе такие несчастья. — И с тобой ей тоже не повезло, ты ее только использовал.

Андрей вскинулся, но сказать ему было нечего. Кругом он один виноват, и он знал, что теперь ему уже никого не переубедить и не изменить.

Любава прислушивалась к себе и в какой — то момент поняла, — Елена дошла, озеро приняло ее, и теперь надо только ждать. И, она так и сказала Андрею об этом. Он выслушал и невидяще посмотрел на нее, и она поняла что он не чувствует Елену так же как он. И печально подумала о том, что Елене и здесь не повезло, нет в их отношениях искры, Андрей никогда не станет для ее дочери надежной опорой. Все надежды на благополучную жизнь для ее девочки рассыпались прахом, и виноват во всем только Андрей. Все началось с его ребенка, и он же разбил все будущее Елены. Но упрекать его она не стала, все к нему вернется в полной мере, и ему с этим и разбираться, а ей главное, чтобы дочка вернулась.

Весенний день короток и за окном стремительно темнело. Андрей видел хорошо в темноте, он оделся, не поверив Любаве, что Елена достигла озера, и решил все проверить сам. Пошел по тропе стремительно, выглядывая следы Елены. Нашел место, где она сошла с тропы, и долго шел по ее следам, считывая эмоции, и полно представляя картину — как шла Елена и что она чувствовала. Вышел на поляну где все следы Елены терялись. Увидел растаявшие символы начертанные кровью на снегу, вернее уже просто кровавые талые пятна на снегу. Днем светило ярко и жарко — символы расплылись на снегу бесформенными кляксами, которые теперь не разобрать, пожалел, что пошел так поздно, можно ведь было все срисовать и повторить. Такого шанса попасть в заповедное озеро ему больше не будет. Думай не думай, но мелькнуло в голове, что и не дали бы ему это сделать, и сейчас было чувство, что за ним наблюдают. Долго сидел на корточках, разглядывая пятна и пытаясь почувствовать волшебство озера и определить дверь. Но эта магия оказалась для него не доступной, ничего он не почувствовал, вот здесь стояла Елена и сделала она шаг в никуда и пропала, а он хоть и ощупал всю поляну руками, так и не понял где же была дверь в таинственное озеро. Он еще несколько раз обошел поляну прислушиваясь к каждому шороху из темноты, надеясь увидеть какой ни будь знак который могла оставить ему Елена, и не найдя ничего, вернулся на тропинку и пошагал в дом Любавы. Он злился на себя, на Елену, — она даже не обняла его на прощанье и слова ему не сказала. Он чувствовал, что она поняла его облегчение, что ему не придется смотреть, как она мучается. Андрей и сам себя понять не мог, ведь все люди с магическим даром к совершеннолетию становятся очень небрезгливыми и терпимыми к чужим страданиям, слабые духом просто не выживают. И часто ухаживают за своими слабыми и больными родственниками или просто знакомыми, облегчают их страдания. И если бы он стал ухаживать за Еленой, мог ведь помочь ей уйти достойно, когда бы у нее не было надежды, его бы никто не осудил, наоборот еще бы и пожалели, но он ведь только вздохнул с облегчением, узнав, что ему не придется с ней больной возиться. Почему у него такое отторжение к ней, он дернул плечами, может я просто не хотел терять на нее свое время? Отмахнулся от нее