Литвек - электронная библиотека >> Геннадий Николаевич Воронов >> Героическая фантастика и др. >> Как стать ярлом >> страница 2
крючьях, и наши шаги гулко отдавались между стен.

Дойдя до своего кабинета командор отпер дверь и пропустил меня внутрь первым, что, по правде говоря, противоречило принятым при дворе правилам, но командор на таких мелочах обычно не заморачивался. В кабинете было довольно светло. Свет проникал через большое окно в противоположной стене. Вдоль стен стояли книжные шкафы со множеством книг и свитков. Под окном массивный, с резными украшениями, письменный стол красного дерева. Наверняка привезенный из Мортии. На столе беспорядочно валялись свитки, стоял прибор с письменными принадлежностями и лежал кинжал в ножнах. Дорогой.

- Садись, - сказал командор Анрияк и кивнул на гостевое кресло. Сам же прошел за стол и уселся в свое, резное с высокой спинкой и двумя набалдашниками по бокам, изображавшим хитрющие лисьи морды.

Я подождал пока сядет хозяин, и лишь после этого, поблагодарив, уселся на указанное мне место.

Если в коридоре лицо командора практически ничего не выражало (он всегда умело скрывал на людях свои эмоции), то здесь я сразу понял, что он заметно нервничает или, по крайней мере, чем-то серьезно озабочен. Сомневаться в этом не приходилось и еще по двум причинам. Во-первых я находился в кратковременном отпуске после выполнения предыдущего задания, и, как минимум, еще два дня должен был предаваться праздности и всякому другому разврату. А коль меня выдернули досрочно, то на это есть свои веские причины. Во-вторых, командор встретил меня прямо у дверей дворца, чего на моей памяти еще не бывало, а я тут не первый год тружусь по мере сил. Конечно, нельзя исключать, что он шел из королевского крыла дворца, как никак советник, и мы встретились случайно, но я, почему-то, был уверен, что это не так.

Остановившийся на мне взгляд командора, почему-то был сочувствующим. Или это мне показалось?

Солнце повернулось и теперь еще ярче светило в окно. У меня даже глаза заслезились, а головная боль - последствие вчерашней пьянки с другом - накрыла, как колпаком. Я даже побаивался вспоминать, что мы там вчера пили и в каких количествах.

Смею предположить, что мое самочувствие было отчетлива написано на лице, потому что командор вздохнул тяжко, достал из тумбы стола два серебряных кубка и графин, плеснул в оба рубиново-красной жидкости. Запах хорошего дорогого вина наполнил помещение. Рот мой, пересохший до этого, мгновенно наполнился слюной.

Командор взял кубок и сделал небольшой глоток, смакуя. Кивнул мне на второй. Отказывать начальству я не привык, поэтому припал к сосуду и в два глотка переполовинил - не до церемоний. Мне сразу стало легче, даже головная боль стала утихать, пока не прошла окончательно.

Вторую половину я отхлебывал уже по чуть-чуть, чтоб полностью насладиться хорошим вином. Литерийское вино у нас не часто попробуешь, да и цены на него кусаются.

Через пару минут я уже чувствовал себя отлично и стал готов к восприятию информации. Шеф тоже это понял по довольному выражению моей физиономии.

- Пришел в себя? - поинтересовался он для начала.

Я кивнул.

- Вот и ладненько, потому что работенка тебя ждет серьезная.

- Опять куда-то отправите? - обиженно спросил я, пытаясь вызвать у командора жалость в надежде выторговать на отдых хотя бы еще денек. - Я ведь только с задания вернулся. Отдохнуть не успел.

- Как же, не успел! - возмутился он. - Вчера ты отдохнул на славу. Таверну до сих пор в порядок приводят. И это мой лучший агент. Тебе не стыдно?

По правде, у меня были двойственные ощущения. С одной стороны было, конечно, стыдно, но лишь потому, что я совершенно не помнил, что такого вытворяла наша честная компания, если таверна так серьезно пострадала. С другой же стороны, чего стыдиться, если ничего не помнишь? Поэтому я решил ответить потупленным взглядом и неуверенным пожатием плеч. По вздоху, вырвавшемуся из груди командора, я понял, что мой ответ зачтен и взглянул на него уже совершенно обыденно.

- Что-то серьезное? - спросил я.

Теперь кивнул он.

- Нехорошие дела у нас намечаются, - задумчиво проговорил командор, шаря взглядом по разбросанным на столе свиткам, - скадийцы активизируются в районе спорных островов.

- Тоже мне новость, - пырхнул я, не понимая его озабоченности. - Они там уже лет пять активизируются и вас это до сих пор не волновало.

- Не меня, а...- он многозначительно ткнул пальцем в потолок, намекая на нашего короля.

- Так что изменилось?

Мне нравился командор, как начальник. С ним всегда можно говорить просто, без всяких церемоний и верноподданнических заискиваний, что так любили многие государственные мужи, приближенные к королю.

- Многое, - коротко ответил он и замолчал.

Я не стал его торопить с объяснениями и не потому, что это не вежливо. Он бы не обиделся. Просто я понял, что дело действительно приняло неприятный для королевства Аясия оборот, и он просто думает, с чего бы начать. А возможно и решает, что мне знать необходимо, а что и не обязательно. Если он что-то от меня и скроет, я в обиде не останусь меньше знаешь - крепче спишь.

- К нам поступают противоречивые сведения, что скадийцы усиленными темпами строят военный флот, увеличивают армию, - решился он наконец. - К тому же участились провокации на спорных островах. Но и это еще не все. Несколько нападений произошло и на других приграничных островах, которые к спорным никакого отношения не имеют.

А вот это уже серьезный звоночек.

Спорные острова всегда были головной болью Аясии. На эти три приграничных острова испокон века претендовали наши соседи - королевство Скадия. Претендовали они на них в течении всей известной нам истории. Претендовали по разному. Иногда словесно. А иногда подкрепляли претензии боевыми кораблями и высадкой десанта на островах. Что говорить, не всегда это было в пустую. Скорее наоборот, и острова на какое-то время становились территорией Скадии. После этого претензии выдвигались со стороны Аясии и все повторялось в обратном порядке. Так эти три небольших острова и переходили из рук в руки, оставаясь причиной раздора между двумя королевствами и с периодичностью один-два раза в столетие становились причиной серьезных войн. Сейчас толком никто и не знает с чего все началось и чьи острова были изначально. В Аясии твердят, что острова наши, в Скадии - что их. Возможно, что если хорошенько порыться в дворцовых библиотеках как одной стороны, так и другой, то можно отыскать первоисточник с этой информацией, но никому нет до этого дела.

Примерно лет сорок-пятьдесят назад дедушка нашего нынешнего короля король Эрик Четвертый после войны, названной Восьмилетней, подписал с королевством Скадия обширный мирный договор,