Литвек - электронная библиотека >> Александр Сергеевич Ращупкин >> Справочники и др. >> Вечный закон для спасённых по вере >> страница 22
которые мы совершаем не из любви и послушания Богу, а из мотива, что нам зачтется. Я сходил в церковь, положил десятину, хлопал в ладушки, говорил аминь и Аллилуйя, всё мне теперь вера моя зачтётся, а по тому я под благодатью и могу строить бизнес, чтобы иметь много денег на особняк и Мерседес, и жить как хочу! Это утрированная модель оправдания от дел. Я покаялся, крестился, ходил на собрания и слушался пастора, и теперь Бог, ты обязан меня спасти. По тому я уверен в своём спасении, что сделал всё, что согласно моим умозаключениям от меня требуется. Ведь так меня научили проповедники, на которых я полагаюсь в толковании и понимании Писания. Это те дела, от которых на самом деле предостерегает Павел. Просто в его время говорили; обрежься, приноси жертвы и соблюдай что говорят Раввины, и будешь оправдан перед Богом. Если ты будешь всё это делать, Бог обязан будет тебя признать праведником, по тому что Он Сам так сказал. Сегодня говорят то же самое, но в другой форме. Тебе нужно поверить, что Иисус жил и умер и воскрес, покаяться, крестится и ходить в церковь. И Бог обязан будет тебя пустить в жизнь вечную, по тому что Сам так сказал. Но это и есть оправдание от дел и подолгу, которое не имеет ничего общего с верою, выражающейся в послушании Богу, в искреннем желании угодить Ему из любви. Ведь рассудите сами, одно дело, когда человек понимая свою греховность и неспособность к святости, все же любит Бога так сильно, что не желает иметь в своей жизни ничего, что разлучает его с Отцом. И когда человек просто делает, всё что от него требуется, чтобы на основании этого быть уверенными в своём спасении. Вот основное различие, между праведностью от дел, и оправданием по вере. По тому Павел говорит не об отвержении закона, но предостерегает нас, чтобы мы не пытались его исполнять, думая, что нам зачтётся. Другой апостол пишет:


1Пет 1:16–19: "Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,"


Здесь Петр говорит не о страхе перед адом, а о страхе быть разлученными с Богом и Небесным Отцом. И судить Бог будет не за то, как мы исполняли Его слово, а за то какими мотивами мы руководствовались, когда проявляли послушание Ему. Внешне и страх перед адом, и страх потерять близость Бога, то и другое может называться страхом Божьим. Послушание по долгу, или чтобы зачлось, и послушание из искренней, глубокой любви, тоже может выглядеть внешне одинокого. По тому о суде Божьем написано:


1Кор 4:5: "Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога."

Евр 4:12–13: "Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет."


Одно только мы не должны забывать, что Он возненавидел беззаконие и по тому никогда не сможет любить тех, кто ненавидит закон.


Евр 1:8–9: "А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих."


По тому в Его законе написано:


Прит 15:8: "Жертва нечестивых — мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему."

Прит 28:9: "Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость."


Мы не должны быть небрежными в отношении к Писаниям и закону, но если наше естество не возлюбило Бога, никакая святость нас не в ведёт в Царство Небесное.


Глава 17


Так же хотелось бы коснуться ещё нескольких текстов, записанных со слов Господа.


Лук 7:47: "А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.


Задумывались ли вы когда ни — будь, что эти слова означают для нас? Мы привыкли воспринимать благодать, как абсолютное всеобъемлющее во всех случаях прощение. Но Господь говорит, что есть те, кому прощается много, и те кому мало прощено. Степень же глубины прощения напрямую зависит от нашей глубины любви к Богу. А мы знаем, что любовь к Богу выражается в соблюдении Его заповедей.


Ин 14:15: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди."


И этим же законом познаётся грех.


Рим 3:20: "потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех."


В каком случае мы мало любим? Когда не исправляемся, когда закон обличает в нас грех. Потому что нам не хочется ущемлять себя из-за того, что себя любим больше, чем Бога. Мы намеренно удаляем от себя закон и не обличаемся, потому что уклоняемся от слушания и исследования Его заповедей. Павел пишет:


Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.


Если мы не знаем заповеди «не пожелай», мы не будем и считать пожелание грехом. Следовательно у нас не будет осознания необходимости в покаянии. Если мы любим себя, то будем упиваться, за что уплачено. Если мы любим Бога, мы постараемся узнать, что Ему приятно, а что нет. Что с Ним нас сблизит, и сделаем всё, чтобы ни что не омрачало наших отношений.


Ис 59:1–2: "Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать."


Но если нет этой любви, мы не будем даже искать того, что угодно Богу. Мы просто выполним минимальные требования, чтобы спастись от наказания. Вы помните притчу о талантах? Что побуждало рабов приобретать для своего Господина? Требовал ли Он от них этого? Нет. Он просто разделил им имение на сохранение. Двое пожелали приобрести, чтобы показать свою любовь, а третий сделал то, что требовалось. Любовь всегда побуждает делать несоизмеримо больше, чем требуется. Если человек, к примеру, прохожий, попросит пить, мы как христиане, конечно, нальём ему стакан воды. Но если попросит любимый дедушка или кто-то ещё, кого мы очень любим, мы не поленимся сбегать за квасом в магазин, и ещё попросим с холодильника, потому что мы знаем, что он, наш дедушка,