Литвек - электронная библиотека >> Чингиз Альменов >> Героическая фантастика и др. >> Ковчег Пяти >> страница 86
огромный кулак вперед. У Бруно было время выстрелить. Он мог просто нажать на рычаг и стрела, переделанная из тяжелого китобойного гарпуна, прошила бы насквозь даже толстокожего великана. Но он не стал. Без иныжа весь его план пошел бы крахом, а вместе с ним и причины жить дальше. Кузнец должен был довести до конца начатое любой ценой. Бруно стоял недвижно, в ожидании неминуемой гибели. Казалось, само время замедлило свой ход, в отличие от сердца, которое, несмотря на внешнюю оболочку спокойствия, билось в учащенном темпе. Кулак, размером с упитанного вепря, остановился в сантиметре от лица Бруно. Волосы кузнеца всколыхнул ветер, насыщенный запахом крови, стекающей с толстых пальцев великана. Тонкая струйка пота стекла по щеке Бруно, однако его взгляд оставался спокойным и холодным.

– Ты. Пойдешь. Со мной, – повторил кузнец.

Иныж опустил кулак и молча уставился на Бруно оценивающим взглядом. Затем, после некоторых раздумий, он рассмеялся.

– У Бруно есть яйца. Тоб-н-Тож пойдет с Бруно, – смеялся иныж.

– Отлично. Признай меня своим патроном иныж. Признай, как положено, – властно приказал бронник.

На лице иныжа промелькнуло недовольство, сменившаяся покорностью. Великан встал на одно колено, поравнявшись глазами с кузнецом. Бруно скрыл свое удивление. Он не до конца верил, что Кодекс иныжей действительно имел такой вес в мировоззрении великанов, пока не увидел принятие во взгляде Тоб-н-Тожа.

– Тоб-н-Тож признает Бруно своим патроном. Как гласит Кодекс. Тоб-н-Тож последует за Бруно, до самой его смерти, если тот пожелает, – смиренно пробубнил великан, тщательно выговаривая слова.

Великан встал и одобряюще хлопнул кузнеца по плечу. На бронника словно рухнула скала, но он решил не охать от боли, чтобы не рушить заработанную таким трудом репутацию. Бруно отвернулся, чтобы унять разбушевавшееся сердцебиение и немного выдохнуть. За свою недолгую жизнь, он успел увидеть много страшных вещей, но несущийся в атаке иныж, был по праву одной из самых устрашающих. Он не был уверен на сто процентов, что великан станет чтить древние традиции своего клана, но теперь, его план не был обречен на провал.

– Тоб-н-Тож пойдет с Бруно! – торжествующе повторил великан.

– Отлично, я рад это слышать, – сказал кузнец, жестом прервав очередной дружеской хлопок по плечу.

– Бруно теперь брат. Куда хочет идти Бруно?

– Домой, Тож. Мы идем к тебе домой.