Литвек - электронная библиотека >> Евгения Адаменко >> Научная Фантастика и др. >> Первый эксперимент >> страница 11
потом.

Он остановился, так как лес уже начал редеть и дальше им было идти нежелательно.

– Что ж, Александр. – Начал он, протягивая мне на прощание щупальце. – На этой ноте предлагаю откланяться. Я навещу вас через несколько дней, мы обсудим детали эксперимента и…

Я прочел в его глазах, что он знает. Знает, какой следующий вопрос я хочу ему задать. И, по каким-то причинам, очень не хочет на него отвечать. Я оглянулся на Оксану. Она оживленно болтала со своей спутницей, явно нас не слушая. Это хорошо. Мне не хотелось ее пугать.

– Вы говорили, что вам приходилось стирать память одиннадцать раз. И что я – двенадцатый землянин, с которым вы вступили в контакт. – Сказал я придушенным от беспокойства, что нас услышат, голосом.

Переговорщик замялся. Вздохнул. С тоской посмотрел в лес, видимо, досадуя на себя и свою излишнюю учтивость, подсказавшую нас проводить.

– Вы сделали правильные выводы.

– Вы стирали память всем людям, с которыми общались?

– Да.

– Когда-нибудь стирали память мне?

– Нет.

– Но этим может закончится?

– Зависит от результатов нашего сотрудничества. Я сам очень надеюсь, что в вашем случае до этого не дойдет.

К нам приблизились девушки и он замолчал. Меня раздирала масса незаданных вопросов, но, поразмыслив, я решил отложить их на потом. У нас еще будет время побеседовать.

****

На следующее утро меня разбудил звонок в дверь. В этот раз я не перепутал его с будильником и догадывался, кто именно может явиться в этот час. Оксана тоже заворочалась, а потом резко села, откинув плед, под которым мы спали.

– Это тот, о ком я думаю?

– Очень может быть. Пойду проверю.

Я прошлепал босыми ногами в прихожую.

– Посмотри сначала в глазок, прежде чем открывать. – Посоветовала шедшая за мной Оксана.

Я послушно прильнул к глазку, в котором увидел часть лестничной площадки, мусоропровод, уходившие вниз ступеньки лестницы и сияющее как медный таз искаженное глазком лицо бармена. В руках он держал большой букет белых роз.

– Кажется, нас пришли благодарить. Мы принимаем благодарности в столь ранний час или ну его в баню?

– Принимаем. – Великодушно кивнула Оксана.

Я распахнул дверь. Едва не запнувшись о стоящий у его ног массивный пивной кег, бармен кинулся расточать благодарности и раздавать подарки. Оксане были вручены букет и пирожные. Мне досталось пиво с положенными к нему закусками. Бармен заверил, что такого вкусного и свежего пива я не пробовал никогда. И приглашал заходить к нему в бар за бесплатной выпивкой. Оказалось, он был хозяином заведения. Мы смущенно отнекивались, понимая, что нашей заслуги в выздоровлении его друга в общем–то, практически нет никакой.

Да, он полностью пришел в себя. К изумлению врачей, констатировавших, что пациент, несмотря на все их старания, внезапно выздоровел самостоятельно. Что ж, это была хорошая новость. Но все же я еще раз заметил, что абсолютно здесь ни при чем.

– Я понимаю, ты должен держать это в секрете. – Заговорщически улыбнулся лысый, подмигивая мне. – Но я то знаю, кого благодарить за это чудо.

За моей спиной раздалось легкое покашливание, а затем раздался до боли знакомый негромкий шелестящий голос:

– Я осмелюсь немного просветить вас на этот счет.

Я проводил взглядом сползающего на пол лысого. Оксана вздохнула:

– Уважаемый Гарни, кажется нам стоит обсудить способы вашего знакомства с людьми. На мой взгляд они должны быть более щадящими. Ты не находишь, дорогой?

Я был полностью согласен. Переговорщик лишь озорно хихикнул в ответ и потер щупальцами.

– Что ж, господа. Новый эксперимент объявляю открытым.