Литвек - электронная библиотека >> Андрей Полещук >> Научная Фантастика и др. >> Кластер >> страница 3
рецепто́рной, нервной и моторной систем это невозможно, – подвёл жирную черту Нефёдов, давая понять, что проблема окончательно не решена.

– Вопросов много. А те ответы, что у нас есть, ещё не облекли материальные формы.

– Предлагаю на периферии поставить бионический конструкт, подобие человеческого тела. Он будет антропоморфно отображать деятельность своего прототипа, за исключением того, что в копии будет отсутствовать разумность, – высказал прекрасную мысль Песков.

– Так, так, так, это уже ближе к истине, – у Шемякина вдруг прошла головная боль. – Разработку такого конструкта отдадим в лабораторию генетики и бионики, пусть пораскинут мозгами. Хоть что-то сплавим соседям.

– Осталось дело за малым, – под словом «за малым» Беспалов подразумевал практически невыполнимую задачу. – Найти механизм, с помощью которого люди смогут входить в бионики на уровне сознания.

– Этим озадачим Артура. Где же он? Пора идти его спасать.

– Видать, заказчик их здорово мурыжит.

– Я в буфет, говорят, там суп наваристый приготовили. Кто со мной? Фёдор идёшь? На тебе лица нет, тебе надо поесть, – озаботился Песков нездоровым видом коллеги.

– Сходи один. Принеси пару бутербродов, больше в горло не лезет, – отказался Шемякин.

– Возьми на всех, мы здесь с чаем попьём, – сказал Беспалов.

– Увидишь Василькова, передай, чтобы он прислал кого-нибудь из своих за генератором, – вдогонку кинул Нефёдов растворившемуся в дверях Пескову.

Он снял очки, надышал на линзы тёплым дыханием и протёр запотевшие стёкла краем поношенного халата. Небрежно нацепил очки на жирный нос.

– Чаёк – это хорошо. А лимоном, думаю, Фёдор с нами поделится.

Солнечный морозный день. Лучи пробивались сквозь высокие окна и ложились на пол прямоугольными фигурами. Падали на стеллажи и столы, ломаясь и обтекая их угловатые поверхности. В свете лучей медленно плавали пылинки, будто медузы в толще океанских вод. В лаборатории было настолько светло и ясно, что надобность прибегать к искусственному освещению отпадала сама собой.

Беспалов запутался в связке проводов и разъёмов у изохронной станции. Он тщетно пытался вызволить себя из плена жгутов. Заманский сидел за монитором. Его тонкие пальцы шустро бегали по клавиатуре, так что символы не поспевали за ними появляться на экране. Нефёдов и Шемякин ковырялись в разобранном аппарате. Первый то и дело хватался за паяльник и водил им по плате. Другой щупами мультиметра делал измерения электрических узлов.

– Осталось только найти среди двух сотен миллионов человека, уговорить его стать членом кластера и дело в шляпе, – съязвил Беспалов.

– Зря смеёшься.

– Одного будет мало, нам нужен коллектив. А кто будет искать и уговаривать?

– Без сомнения, «генерал». Ему достаточно скомандовать «фас», и Фомин возьмёт след и не успокоится, пока не вцепится кому-нибудь в зад.

– Да, отрабатывать-то заказ надо. Деньги на кону не малые.

Беспалов, подобно Гераклу, вырвался из пут змеевидного чудовища – они паклями свисали с бычьей шеи победителя. Учёный-кибернетик бойцовской походкой пересёк половину стеллажей и обратился к Заманскому.

– Артур, – его голову занимали тревожные мысли о ходе проекта. – Нам не вытянуть разработку ОКРов и воплощение их в материальные формы. Больша́я нагрузка ложится на плечи сотрудников. Для ускорения процесса предлагаю обратиться в «Заслон» и передать им какой-то процент разработок на освоение. Как считаешь?

– Идея Вячеслава резонна, я за «слона» обеими руками. Ребята там головастые сидят. Планку держат на уровне, – откликнулся Шемякин.

– «Заслон»? Тот, что в Петербурге? Почему бы и нет? Согласен, – Заманский клацнул по клавише, введя завершающий текст символ, сохранил документ; кинул последнее слово через плечо и переступил порог. – Доложусь «генералу», Валерий Дмитриевич одобрит такой подход.

Песков подошёл к кульману. На чертёжной доске был закреплён ватман. Белый лист исчерчен в татуировках электрических схем, опутанный тонкими, но чёткими паутинками линий. Он приложил к листу пантограф с линейками и продолжил наносить косые и прямые отрезки, соединяя ими элементы будущего устройства.

Песков собрал кульман своими руками. Случайно наткнулся на пантограф времён СССР на барахолке. Практически новёхонький. Не удержался и купил. Фанерный щит прикрутил к железной стойке, подвесил противовес и чертёжный станок был готов к использованию.

Странное дело, со стороны видеть кульман в современной лаборатории кибернетики среди продвинутой техники – прапрадедушку виртуальных дизайн программ.

– Миша, я смотрю, ты со своим динозавром ископаемым породнился навеки, – подтрунил Шемякин.

– Это моё хобби, чтоб ты понимал. Я здесь отдыхаю, медитирую, можно сказать, – ответил Песков. – От долгого взгляда на монитор у меня глаза болят, сосуды… Тут я чувствую себя художником. Поди, глянь, разве это не красота.

– Ну, не иначе, Поленов, – подошёл Шемякин, скручивая на ходу длинный резиновый кабель в бухту.

– Ценитель! – ёрничал задетый Песков. – Много ты понимаешь в черчении! Это искусство!

– Разумеется, куда мне деревенщине неотёсанному.

– А ну тебя, не мешайся.

– Хе, видали…

Вернулся Заманский с ехидным выражением лица, говорящим об успехе встречи с Фоминым. Артур обвёл сотрудников пристальным взглядом и остановился на Нефёдове. Тот растерялся, как мальчишка, робея произнести хоть слово.

– Нефёдов, руководство отправляет тебя в командировку. Будешь контролировать процесс работ, так сказать, нашими ушами и глазами в Петербурге. Я бы сам поехал. Город красивый и своеобразный, но климат отвратительный. Сырость, ветра дуют.

Южные широты мне более по душе.

– За что такая немилость, Артур?

– Прокатишься, мозги проветришь, а то весь позеленел на радость огурцам. Засиделся ты в душной лаборатории.

– Я зелёный?

– Так руководство решило и баста.

– Езжай, езжай, а то сидишь в городе безвылазно. Хоть бы в отпуск куда слетал, – настоял Беспалов.

– С руководством не поспоришь.

– Э-хе-хе, – Нефёдов поначалу расстроился, но передумал и спросил. – А командировочные сколько дают?

– В бухгалтерии уточнишь, – ответил Заманский. – Кажется, тысяча рублей в сутки.

– С кем мне вести переговоры?

– Встретишься с руководителем «Заслона», как же его… Горбунов, запамятовал. Он сведёт тебя со специалистами предприятия. Им передашь ОКРы и разъяснишь нюансы.

– Когда отправляться?

– Завтра. Оформляй в бухгалтерии командировочные.

Прежде чем исполнять возложенную на него миссию, Нефёдов задержался; новость, объявленная Артуром, вызвала интерес, хотя и не касалась на