Литвек - электронная библиотека >> Матвей Лодыгин >> Научная Фантастика и др. >> Почта СССР >> страница 16
скривились в судороге. Потом несколько раз вздохнул глубоко, справился с собой и посмотрел на Александра Юрьевича.

— Письмо от Ромки нам с Наташей. Вот он какой.

Матвеич показал фотографию — молодой подполковник морской пехоты с орденом Красной Звезды. На лицо — Матвеич, только молодой.

Александр Юрьевич смотрел и не шевелился.

Матвеич обернул к себе фотографию, взглянул и сказал в пространство:

— Нам туда пути нет. Ты, Саша, не комплексуй. Делай, что должен. Благословляю.

Александр Юрьевич поднялся, подошел к перископу, поглядел и скомандовал:

— Все защиты отключить. Форсированный режим. Переменное направление перехода. Минутная готовность…

***
Через неделю после рукотворной катастрофы, после заметания всех следов самоуправства и вредительства, за столом у баньки во дворе дома Федора Петровича сидели трое: Алексей, Александр Юрьевич и Сергей Матвеевич. На столе — изобилие. Настроение — невеселое, но ощущение верного поступка не давало места унынию.

— Как бы тебя не посадили, Саша, — молвил Матвеич.

— Нет, не посадят. Физики говорят: мы, говорят, естествоиспытатели, говорят, мы, говорят, исследуем неизведанное, кто ж знал… говорят. А с науки какой спрос. Это тебе не инженеры, которым по должности положено предвидеть.

Есть другая проблемка. Кое-какая информация по сути проекта протекла. Как бы кто не взялся повторить. Вот этого уж совсем не надо бы. Но я тут посоветовался с Георгием Ивановичем и появилась идея — дискредитировать уже протекшую информацию и будущие протечки, ежели таковые случатся.

— А как? — Алексей изумленно взглянул на Александра Юрьевича.

— А так. Ты у нас, Леша, пером владеешь отменно, слог у тебя хороший и фантазия. Задание тебе будет от нас, от пограничников. Напиши-ка ты рассказ фантастический или, к примеру, повесть с изложением всех событий, связанных с известным тебе феноменом. Под псевдонимом. Ты правду напиши, все как было. Только мы с Георгием Ивановичем потом отредактируем, дабы запутать дело. И издадим, причем задним числом. Таким образом, утечки превратятся в байки.

— Вы это серьезно или шутите?

— Более чем серьезно. Это очень нужно. Еще и гонорар получишь.

— Я подумаю.

— Подумай. Только недолго. И в нужную сторону.

***
Алексей Владимирович Лодыгин, плотненький русоволосый бородатый колобок тридцати шести лет от роду, пребывал в состоянии благостного покоя. Недавние заботы после передачи дел коллегам отошли в прошлое, а новые еще не обозначились. Мозги осознавали общее умиротворение.

В купе больше никого. От общения можно отдохнуть. Ехать предстояло почти сутки. Позвякивали ложечки в двух стаканах крепко заваренного чая. На столе Алексей постарался организовать скромный натюрморт из стаканов в подстаканниках, пирогов, купленных перед отъездом, небольшой бутылки с коньяком и бутербродов. Пироги и бутерброды — на тарелках, любезно предоставленных проводницей.

Алексей достал из сумки новенький блокнотик в клеточку, с пружинкой, фломастер и вывел на обложке название: «Почта СССР»…


Нерехта — Ленинград, 2016 год.