Литвек - электронная библиотека >> Ева Смит >> Научная Фантастика и др. >> Планета Джакс

Ева Смит Планета Джакс

Сегодня был важный день. Важный для моих родителей. Отец получил новую работу на планете МФ-116 (до чего скучное название), так что мы перебирались туда. Но для меня гораздо важнее было другое: сегодня день Посвящения. День, когда я получу свою роль.

В нашей галактике популярна игра «Финальный проект». Но кто угодно в нее играть не может. Предварительно нужно пройти тщательный отбор, потому что, по большому счету, игра становится для тебя работой. По крайней мере, на определенный срок.

Суть её заключается в том, чтобы когда-нибудь (мы все на это надеемся) закончить проект Идеальной Планеты. В течение нескольких недель желающие стать игроками пробуют себя на разных ролях: архитектор, строитель, дизайнер, конструктор – иными словами, от этого отбора зависит твоя будущая профессия. Я читал, что много лет назад на земле существовала компьютерная игра, в которой ты строил свой город. Так вот Финальный проект я бы сравнил с ней, только после Посвящения ты остаешься на одной роли и больше не можешь её менять.

Я хотел быть художником. Создавать особенные скверы, необыкновенные парки и пейзажи, от которых захватывало бы дух. В общем, разного рода ландшафты, которые сделали бы планету прекрасной.

Раз в четыре месяца вся галактика участвовала в состязании, для которого от каждой планеты выдвигался лучший проект. Попавшие в тройку лидеров идеи воплощались в реальность. На реальной планете. Ни для кого не было секретом, что для этой цели выбрали место в соседней галактике. Потенциальный райский уголок носил название Джакс.

Никто не знал, когда вообще эта планета станет открытой для посетителей, но все уже хотели туда попасть. Даже мой престарелый, вечно брюзжащий папаша. Когда ему предложили работу на МФ-116 (что в разы ближе к Джаксу), он, не задумываясь, с радостью согласился.

В общем, сегодня отец попросил всех пристегнуть ремни, пока он разворачивал наш корабль-дом, ну, а я пристегнулся нейропроводами и надел метаочки, чтобы войти в игру.

Конечно, в данный момент мир Идеальной Планеты выглядел аляповато и даже смешно. Каждый пытался привнести что-то свое, отчего мир становился похож на новогоднюю ёлку (я читал, что на земле была традиция – каждый год украшать игрушками и лампочками хвойное дерево).

Я перешел в режим ожидания. Начало Посвящения через восемь минут. Семь. Шесть…

…Что было по окончании распределения ролей, я не могу даже описать словами. Всё шло к тому, что я стану художником. В последнюю неделю уже всё указывало на это! А, в итоге, мне дали роль строителя. Серьезно? Строителя?! Да как такое вообще возможно?

Я швырнул метаочки через всю комнату и чуть было не разорвал нейропровода. Мне хотелось уничтожить и свою комнату, и эту дурацкую игру, с которой я теперь связан по контракту, минимум, на пять лет! Для меня это было равносильно рабству.

Я подошел к иллюминатору и вгляделся во тьму, жадно поглощающую россыпь звезд и астероидов. Мрака явно было больше, чем света, хотя последний почему-то всё равно побеждал.

Отец давно не сдвигал дом с места, так что периодически меня неслабо трясло, а сейчас и вовсе встряхнуло так, что я поскользнулся и ударился лбом о стекло. Чертов переезд.

Потянулись мои наискучнейшие, нудные дни однообразного строительства. То есть, конечно, сами здания были довольно необычными, но строительство…Да за что мне это наказание?

Я быстро стал скучать по играм, в которых можно было проходить квесты, решать головоломки и получать разные бонусы. Менять скины и, вообще, делать всё, что тебе заблагорассудится.

Но внезапно меня осенило: по своей роли я должен выполнять определенное количество заданий в день, но потом-то я свободен. Еще минута на обдумывание. И я сделал то, за что впоследствии моя старшая сестра не скажет мне спасибо. Я воспользовался её документами и создал новый аккаунт, чтобы вновь пройти отбор и стать наконец художником. До нового Посвящения снова оставалось три недели, но я уже был счастлив от того, что могу заняться любимым делом.

Я решил бросить все силы на один грандиозный проект в надежде на то, что его заметят и сразу возьмут меня в художники, а там, может, я и галактическое состязание выиграю…

В общем, я так плавал в мечтах, пока сестра не хлопнула меня по голове и не обругала самыми сочными словами, какие она только знала, за то, что я использовал её документы. Я пришел к выводу, что теперь просто обязан победить в состязании.

– Что будет, если ты снова не получишь роль художника? – спросила она.

Вопрос был здравым, но я решил на нем не зацикливаться.

Я начал создавать Стеклянный Сад. Место с фигурами знаменитых людей и представителей других рас с самых разных планет и из самых разных эпох. Фигуры цветные и матовые, узорчатые и обычные. В центре я расположил фонтан из битого стекла, будто он пошел трещинами. В саду, разумеется, были деревья и цветы – все из окрашенного стекла. Это сад воспоминаний. Сад хрупкого прошлого. Сад истории.

Через пару недель мой проект был готов примерно процентов на семьдесят. Я трудился над очередным деревом, как вдруг раздался звук натянутой струны. Я снял метаочки и оглядел комнату. Ничего подозрительного. Надел их снова и увидел прямо перед собой девушку с матово-бледной кожей, мраморными волосами и золотыми глазами.

Сначала я подумал, что это другой игрок. Но девушка молча смотрела на меня и не двигалась.

– Тебе чего? – наконец поинтересовался я.

Девушка всё также молча двинулась на меня с явным намерением схватить. Мне это не понравилось, и я попытался выдернуть нейропровода. Но они переплелись, как непослушные волосы, в сплошной колтун. Незнакомка тем временем подошла ко мне вплотную. Я видел каждую её ресницу.

И тут она прикоснулась ко мне, точнее, к моему игровому персонажу, но боль я почувствовал реальную. Меня словно обожгло или даже ошпарило. Я наконец отцепил от себя провода и сбросил метаочки. Хотел перевести дыхание, но вместо этого чуть было не задохнулся от удивления. Передо мной стояла всё та же девушка с мраморными волосами. Хотя теперь она была какая-то неполноценная, словно наполовину голограмма. Она то и дело мерцала, и сквозь неё было видно часть комнаты.

– Где девушка? – тихо, но требовательно спросила она.

– Что?

– Где девушка? – повторила гостья и нахмурилась.

– Я не понимаю, что тебе нужно, – глазами я поискал предмет, которым можно было бы защититься от смеси голограммы и человека.

– Так я ошиблась, – она покачала головой.

– Что вообще происходит? – я всё еще не понимал, представляла ли она для меня угрозу или нет.

– Меня зовут Мортелла. Я Посланник с планеты Джакс.

– Джакс? – удивился