Литвек - электронная библиотека >> Amor Del Mar >> Современная проза >> Записки островитянина

Amor Del Mar Записки островитянина

Залив Ла Галера

Я прикрываю глаза, чтобы отстраниться от яркого тропического солнца. Меня окружает мир ощущений и звуков. Нежный морской бриз освежает, бережно касаясь меня. Он шепчет, что мир полон любви, безмятежности и покоя. Горячий песок вторит ему, я отогрею твое холодное сердце, соберу рассыпавшиеся кусочки льдинок и воспылает оно с новой силой! Разве ты не птица-феникс? Я улыбаюсь в ответ.

Мягкий прибой вступает в разговор. Бескрайнее море, такое разное: и яростное, и бушующее, и спокойное, и гладкое… Оглянись, в этом заливе, как в тихой гавани, ты найдешь покой и отраду для своей души. Тысячелетия протянулись в этой размеренной жизни рыбаков, эти уверенные в себе люди каждый день рано утром уходят в море и возвращаются с богатым уловом, их дети веселы и счастливы, они знают, что море всегда будет на их стороне.

Послышались озорные детские крики и я открыла глаза. Несколько ребятишек бежали вдоль берега и тянули за собой «паровозик», который состоял из трех маленьких деревянных лодочек, точь-в точь каких, какие привязаны к берегу и ждут следующего хода в море. Я ощущаю эту неразрывную связь детишек и моря, вся их жизнь пронизана им, в их детских играх и забавах.

У ребят постарше уже другие интересы, дух соперничества и желание быть сильнейшим и достойным девчачьего внимания. Они считают до трех и наперегонки бросаются в море, чтобы первым доплыть и забраться на лодку. Здесь живет одна дружная семья и нет понятия чужого. Среди ребят одна девчушка, она быстрая и ловкая, она душа и движущая сила компании, ее симпатия и предпочтение поднимет авторитет подростка. И новая игра, девчушка считает до трех и все ребята дружно ныряют с лодки и достав дна, зачерпнув рукой горсть песка, выныривают. Кто первый? Девчушка называет победителя. Заскучав на этой лодке вся стайка ныряет и плывет к другой лодке и усаживается на ней, словно стайка пеликанов.

А пеликаны здесь полноправные хозяева, они облепили лодочки подальше, чтобы ребятня не тревожила их, под их весом корма погрузилась глубоко в воду и издалека кажется, что это не барки, а плавающие островки птиц.

Но жизнь не стоит на месте. Сколько нежности, любви, солнечного света впитывают в себя дети и отдают, взрослея, все своей паре. Молодой человек блаженно покачивает на волнах свою возлюбленную. Толстушка, ни капли не стесняясь своей тучной фигуры, сияет чистым ласковым светом, какой необходим матери и это чувствует юноша и уверен в своей избраннице.

А молодая семья беззаботно расположилась в тени и, приглядывая за маленьким сыном, не забывает о своей любви. Ребенок играет в старенький, но достаточно крепкий мячик. Вот мяч укатился в море и отец пришел на помощь и спас мяч. Вернувшись к возлюбленной он с безграничной нежностью приглаживает ее растрепавшиеся на ветру волосы.

Наблюдая эти картины из жизни залива глазами чужака, невольно завидуешь их незатейливой жизни в которой есть место самому главному, любви! Это чувство, как что-то незыблемое, тот самый жизненный стержень, прочный, простой и понятный. На него нанизана спираль жизни и она будет крутиться еще века.

Улов

Приходя искупаться на пляж Ла Галера, становишься невольными наблюдателем жизни простых людей рыбацкой деревушки. Этот залив буквально кишит различной морской живностью. А сегодня случился особенный день.

Удивление. Это чувство сопровождает здесь буквально повсюду. Но оно не утихает, а лишь все больше усиливается.

— А разве не запрещено? — это первое, что я спросила у местного жителя, увидев огромную сеть, которая, растягиваясь, охватывает значительную часть залива.

— Нет, — ответил он мне, с большим удивлением, чем был задан вопрос.

И вот что я наблюдала. Крепкого вида мужчина, лежа на старой автомобильной шине, растягивал сеть, уплывая на большое расстояние от берега. А затем эту сеть всем миром тянули к берегу.

— Креветки. — пояснил мне местный житель. — Так ловят креветки.

Я с удивлением подняла взгляд. Стая креветок обосновалась буквально у самого берега залива и их достаточно легко было выловить. Для меня, как жителя мегаполиса, замороженные креветки лежат, расфасованные в пакеты, так же остались воспоминания о показанных искусственных водоемах в Тайланде для выращивания креветок. А сюда нагрянули дикие представители своих замороженных собратьев.

На сбор и сортировку креветок высыпали все жители поселка. Я подошла поближе, чтобы рассмотреть. Но здесь меня ждало разочарование. Темно болотного цвета, кишащие в такой же темной жиже, видимо окрашивая чистейшие воды моря своим колором, ни доверия ни аппетита не вызывали. Но взрослые и детишки уже расползались по домам с пакетиками креветок. Ужин им обеспечен.

Но улов на этом не закончен. Сеть перетащили чуть дальше и вновь растянули. Но на этот раз в сети попала лишь мелкая рыба. Но такого разнообразия ее представителей я видела впервые. Здесь плескался и маленький акуленок, и барракуда, и множество меченосцев, и другие представители морской живности. Рыбку покрупнее отобрали, а остальное отдали пернатым. Пеликаны неотъемлемая часть рыбацкого поселка и они с удовольствием принимают угощение. Мне странно было смотреть, как птицы поглощают не успевших вырасти рыбок, но местная жизнь так устроена. Богатое рыбой побережье позволяет так безжалостно относиться к своему пропитанию. Как у нас говорят, лес рубят — щепки летят. А здесь огромное множество жителей прибрежных вод, вытащены сетью на берег и отданы на растерзание птицам. Что ж, я лишь наблюдатель.

В другой день я наблюдала иную картину. Чтобы выловить крупную рыбу, нужно уйти далеко в море. Для этого есть суденышки побольше, они предназначены для жизни на них в течение двух месяцев. Берется огромное количество льда для сохранения улова, а также провизии. Но такие суда стоят в городе на пристани, а здесь на Ла Галере у рыбаков в наличие лишь лодки с моторами и их улов происходит недалеко от берега, а сегодня и вовсе у берега.

Сегодня сеть растягивали с помощью таких лодок. Эта процедура занимает достаточно большое количество времени. Придя на берег в два часа пополудни и застав начало улова, его завершающая фаза наступила лишь через несколько часов. Охватив площадь чуть ли не половины залива, большое количество жителей, закрепив на берегу длинные веревки, тянущие сеть, начали понемногу ее тянуть. По мере ее вытягивания, сеть очищали и сворачивали. Конечно на берегу было много ребятни. Они хвастались друг перед другом и случайными зрителями своим акробатическим мастерством, а затем