Литвек - электронная библиотека >> Ринат Ашрафзянов >> Остросюжетные любовные романы и др. >> Холст >> страница 2
аппаратуры в ожидании появления хоть какого-то физического явления. Сейчас же ему требовалось постоянное движение, чтобы точка А никогда не стояла на месте и всегда стремилась к точке Б, С и дальше по алфавиту. Диплом инженера физических процессов уже давно похоронен под толстым слоем времени. Вместе с ним «подпрыгивала» и его семья, сын Васька и красавица жена Мария. Сошедший со своей оси, он, как погоняемый случайными событиями волчок, перемещался в пространстве, постоянно меняя точку опоры. Постоянные разъезды по заказам давали ему ощущение «не сидения на месте». Это сравнимо с поездкой в поезде; в некотором роде ты находишься на месте, лежишь или даже спишь, но в то же время движешься из точки «А» к другим буквам алфавита. Как ему казалось, семья его поддерживала. По другому быть и не может.

Сегодняшним утром Сергей долго не мог уснуть. Хотя такое состояние можно отнести к каждодневному ритуалу. Успокоительные таблетки и в этот раз действовали слишком медленно. Получилось уснуть почти под звон будильника, за несколько делений минутной стрелки до числа шесть. Звон будильника знаменует начало работы таксомотора. Утро является самым «рыбным» временем для таксиста. Кто из таксистов проспал и не вышел в утренний рейс, тот будет вынужден весь день колесить по городу, чтобы заработать столько же.

Приняв контрастный душ, выпив чашку крепкого кофе, Сергей направился в комнату Васи. Мальчик крепко спал, как полагается здоровому крепкому организму. Теперь Сергею не всегда получалось уделять ему достаточно времени. Он словно превратился в папу выходного дня. Конечно, такое положение дел нервировало всю семью, в особенности Сергея. Но первостепенной важностью было покой семьи, и ни к чему, чтобы вся семья «подпрыгивала» от нервного срыва главы семейства.

По обыкновению игрушки были разбросаны по всей комнате. Казалось, что нет в мире игрушки, которая бы не валялась сейчас на полу. И убирать их куда-то в одно место не имело смысла. Ведь на следующий день, словно дежа вю, игрушки будут разбросаны по комнате точно также, как и днем ранее. «Он что, запоминает где какая игрушка валяется?»,– всегдаудивлялся Сергей, заходя в комнату сына.

Поправил одеяло, поцеловал Васю в лоб Сергей присел на краешек кроватки. Он долго смотрел на спящего сына. И как в таком случае не помечтать о будущем сына, на миг представив, каким он будет великим?

Сразу всплыло видение о его школьном периоде, Сергей представил его школьником и даже студентом; представил, как он стоит у доски и решает задачки по математике или физике и получает за эти решения оценку «отлично». Потом мысли Сергея перенеслись на озеро, где каждое посещение разводят костер и рыбачат с берега. А Мария тем временем готовит похлебку. Сколько еще всего не реализовано. Для кого-то кофе по утрам, для кого-то общение со спящим сыном. Тихонечко прикрыв дверь, Сергей вышел из комнаты и направился в гараж, к машине.

Каждый раз с мукой и большой неохотой он садился в ненавистную ему машину. А сам термин «выезжать на маршрут» выворачивал его наизнанку. А голос оператора – так и вовсе как красная тряпочка для быка, которому стоило только зазвучать в скрипучих динамиках, как сразу просыпался зловредный зверь Сергея. Превозмогая свою ярость, он каждый раз отвечал оператору приятным и сдержанным голосом – заказ принят к исполнению. Но уже спустя несколько минут за яростью всегда возникал экстаз, словно вознаграждение за полученные муки. После отключения оператора, Сергей каждый раз смачно выражался на понятном только ему матерном языке. Он показывал кулак в сторону динамика, после чего с чувством выполненного долга поворачивал ключ зажигания.

Настойчивая и практичная Мария своей женской дипломатичностью, при помощи выстрела в него прищуренными глазами за годы супружества добилась от мужа согласия вести свой собственный ежедневник. Теперь уже по привычке он подробно расписывал все, что должен сделать, куда пойти, что купить. Последний пункт весьма важен, так как чреват чрезмерным возбуждением жены, если он что-то забыл купить к столу. На сегодняшний день, на среду, в ежедневнике была написана фраза – купить набор кисточек.

«Давно мы не строили с Васькой шалаш, не ели там сгущенку с печеньем, – пока ехал на вызов подумал Сергей. – Надо обязательно сегодня повторить».

Лес находился в шаговой доступности от места, где они жили. С раннего детства сына все втроем они ходили в этот лес. Строили шалаш, в котором потом ели принесенные запасы и крошками кормили местных птиц. В лесу они сделали столовую для лесных жителей – так они называли это место. Сюда они носили еду и клали ее на пенек, между двумя самыми древними соснами. Это были или корки хлеба, или семена подсолнуха. Вокруг пенька обязательно собирались лесные обитатели – белки, мышки, прилетали дятел с синицами. Было много разной живности. Можно сказать, что это был их частный зоопарк среди дикой природы.

Иногда они просто гуляли по лесу и собирали ягоды или грибы. Ваське давали маленькое детское ведерко, в которое он собирал все, что находил: камушки, шишки, листья и даже баловал своих родителей мухомором. Всегда удивлялись его несхожестью в выборе. Если папа сорвет клубнику, он обязательно принесет волчью ягоду. Ели мама сорвет подберезовик, то Вася принесет мухомор.

Все это Сергей вспоминал, дожидаясь клиента, который в данную минуту задерживался. Невольно план о предстоящем походе в лес вызвал у него улыбку и смех.

«Приятное начало дня, – сказал сам себе Сергей. – Обязательно надо купить кисти и взять все необходимо в лес, чтобы запечатлеть в красках на холсте». – О том, даст ли ему неугомонный Васька рисовать не природе, он и не подумал.

Дождь полил так неожиданно и так обильно, будто кто-то или что-то отодвинул небесную задвижку, сдерживающую накопленную за долгое время воду. В это самое время вышел интересный клиент и направился быстрым шагом под зонтом к передней пассажирской двери. Это был первый клиент на сегодняшний день. В программе было указано, что его надо отвезти в судебный участок, который находился в центре города. Сергей выбрал этого клиента и по той причине, что, перевозя его, он будет проезжать мимо любимого магазина «Художник». Сразу пролетела мысль, что он давно не видел Юлию. Чувство «соскучился по обществу Юлии» накатило само собой. Сергей гнал мысли прочь о связи покупки кисточек с возможностью повидаться с Юлией.

– Нет, это не так, и мне нужны только кисточки, – прошептал Сергей. Успокоив свои мысли, он выжал сцепление и включил первую передачу. Автомобиль медленно поплыл по заливаемой дождем улице к широкой автомобильной дороге,