Литвек - электронная библиотека >> Александр Александрович Чечитов >> Современная проза и др. >> Фатум

Александр Чечитов Фатум

– Оставили совсем небольшой зазор, – нахмурив высокий лоб, прошептал Джим и с чувством сплюнул под ноги, вытерев остатки слюны тыльной стороной ладони. Крепкие, мозолистые пальцы быстро нащупали внутренний замок, и окно распахнулось. Опустив мокрые ступни на ламинат, Джим осмотрелся.


– Хм, ну что ж, это выглядит интересно, – заключил парень. Обычно, первым делом он тщательно проверял каждый уголок квартиры.


Это стало железным правилом, после того как в одну из темных ночей, в самом начале своей карьеры Джим почувствовал на своей ляжке смыкающиеся клыки сторожевого пса. Забыть ту ошибку ему не удавалось ещё долго. Особенно первую неделю, когда он мог только стоять или лежать. Правда за три года, Джим вырос в своем деле, и теперь прежде чем забраться внутрь использовал специальный свисток. Человеческий слух не мог уловить тонкие вибрации, беззвучно царапающие воздух, однако собаки, как правило, неизменно выдавали свое присутствие.


– Дамы и господа, – Джим наклонился к фотографии пожилых владельцев дома, а затем вытряхнул снимок из золотой рамки на пол.


Руки знали своё дело, быстро освобождая резные ящики дорогого комода и шкатулки от запылившихся драгоценностей. Закончив с золотом, Джим решил прихватить картины. Цены этих полотен он не знал, и вообще не мог вспомнить, приходилось ли ему ранее видеть что-то выполненное в подобной технике. Но по старой привычке, он брал то, что могло быть продано. Сняв последнее полотно, Джим молниеносно скрутил его в трубу, собираясь поскорее убраться. Поворачиваясь, Джим задел открытый им ящик. Это не могло иметь большого значения, если бы тяжелый, хрустальный графин не упал, с самого верха шкафа. Внутри Джима зазвенела леденящая пустота, рожденная испугом.


– Да ладно, – сверкнули белоснежные, твердые зубы Джима, – когда он перевел дыхание и смог отвлечься.


– Это тайник! Во всяком случае, очень похоже на него, – заключил про себя Джим, осматривая дверцу, прежде спрятанную за картиной и едва различимую на фоне стены. Вероятность что дверца подключена к сигнализации, конечно, есть, но, что способно мне помешать скрыться в лесу, прилегающем к дому, – вслух произнес Джим, – простукивая костяшками кулаков о глухое пространство около тайника. Наконец любопытство взяло верх, и парень с усилием дернул край дверцы, где располагалось едва различимое углубление. Джим осмотрел раму тайника.


– Следов провода сигнализации нет, – подумал он, – черт, кажется этот тайник старше самого времени, судя по жирному слою пыли внутри.


Джим направил полосу света внутрь, надеясь быстрее закончить. Желтый луч осветил серое пространство, заключенное между четырех бетонных стен уходящих далеко вперед.


На расстоянии вытянутой руки, поблескивало своим неповторимым цветом колечко, наполовину утопленное в пыли. Разглядеть, что было в самом конце, не получилось, даже когда Джим включил фонарь на полную мощность.


– Чёрт знает что, – улыбнулся Джим. Ему ещё не приходилось видеть подобное.


– До рассвета целых три часа, – успокоил себя парень, – глянуть хоть бы одним глазом на внутренности этой тайны. Помедлив долю секунды, он подбежал к окну, выбросил наружу награбленные вещи, и вернулся к тайнику.


– Пора уже нам познакомится, – прошептал Джим, забираясь в отверстие в стене, расположившееся на уровне его головы. Мельком взглянув на изящное украшение, он быстро спрятал его в нагрудный карман, и пополз дальше. Сухая, тяжелая, пыль медленно поднималась вокруг разгорячённого тела Джима. Теперь идея залезть внутрь, не казалась хорошей, однако и поворачивать, стало жаль.


Азарт, уже завладел разумом, успев притупить остальные чувства.


– Ещё рывок. Да когда же оно закончится?!


Провозившись в тесном, душном тоннеле около двадцати минут, Джим остановился перевести дыхание.


– За это время, я должен был преодолеть метров пятьдесят как минимум, – стал рассуждать про себя Джим, – однако, наружная стена не толще моего локтя в длину. Этого просто не может быть. И конца этому ветхому туннелю не видно.


В этом Джимми не мог ошибиться. Прежде, чем пробраться в этот дом, он тщательно изучил расположение всех наружных углов, окон и остальных коммуникаций строения.


Холодные капли пота, выступили на испачканном лбу Джима. Он то и дело вытирал стекающие ручьем полосы соленой воды и все же глаза вскоре защипало.


– Пожалуй, хватит на сегодня приключений, – попытался улыбнуться Джим, – это чёрт знает что! Он не привык сдаваться, но сейчас ему самому уже не верилось в действительность происходящего. Приходилось усилием воли, заставлять мысли возвращаться в привычное русло, что давалось от чего-то все сложнее. Джим списывал это на усталость, хотя и в этом он уже не мог быть уверен наверняка.


– Буду ползти обратно, – принял окончательное решение Джим. Он отдыхал ровно минуту, затем с большим усилием сдвинулся с места, потому как локти уже успели забиться и начали болеть.


Преодолев три метра, Джим резко остановился. Он не сразу осознал, почему не может продвинуться дальше, и ещё некоторое время пытался отталкиваться локтями от бетонного покрытия. Джим лег набок и, повернув голову в сторону ног, направил туда же луч фонаря.


Ошибки быть не могло, под ногами, прямо за ним, проход закрывала бетонная плита. Согнув ногу в колене, он ударил препятствие. Результатом оказалась жуткая боль, но стена так и осталось на месте.


– Серьезно?! Что за дерьмо? – Джим сжал зубы, а затем ударил кулаком в бетон.


– Этого не может быть. Я ведь двигался не сворачивая, – сказал не своим голосом Джимми. Он тяжело выдохнул. Абсурдным казалось все, что произошло в эту ночь, и Джиму не хотелось больше думать об этом. Он повернулся на спину, и бетонное основание под его спиной показалось невероятно теплым и мягким. Джим уже не мог, понять от чего его сознание стало однородной, липкой субстанцией. Все что происходило, в эту секунду перестало иметь значение. Джимми прикрыл глаза.


Поясница жалобно отозвалась на его желание повернуться на другой бок, и тогда Джим выждал время, чтобы повторить попытку.


– Неужели, – заиграла улыбка на лице Джима, – надеюсь это не обман зрения! По правую руку от него виднелось отверстие, что вело наружу.


Потратив две минуты на обратный путь, Джим спустил ноги на пол и наконец, выбрался из туннеля. В комнате было по-прежнему темно.


Парень ловко преодолел стену с окном, и уже скоро шагал прочь, покручивая в руке мешок с драгоценностями. Уже у самого леса Джимми обернулся. Окна дома загорелись жёлтым светом.


– Возможно,