Литвек - электронная библиотека >> Прохор Ромоданов >> Современная проза >> Внутренний мир. Новелла >> страница 2
может быть, мои простыни? Иди бери, бандит окаянный!

Сверхчеловек вдруг почувствовал знакомый прилив гнева, который обычно сопутствовал его самым диким поступкам и не сулил ничего хорошего окружающим.

– Не поможешь?

– Нет, – отрезала Женщина. – Ступай своей дорогой. Сильный должен помогать слабому, а не наоборот.

– Сейчас я не сильный. А слабые друг другу помогают.

– Неважно, какой ты сейчас. Ты злой. Злому никто не поможет. Проваливай.

– Не поможешь? – ощетинился Сверхчеловек. – Тогда я разрушу твой дом.

– Валяй, – равнодушно парировала Женщина. – Мне всё равно. Уйду жить к Мужчине. Он мне давно предлагал.

– Нужна ты ему больно, – сказал Сверхчеловек, с сомнением в голосе, – У него одна охота на уме.

– Может быть. Но добрый, отзывчивый и не обидит женщину. А ты понапрасну тратишь время. Иди своей дорогой…

Тут Сверхчеловек вконец озверел. Ворвался в дом, схватил Женщину за волосы и, не обращая внимания на её отчаянные крики, поволок к лодке.

Схватка

Мужчина шел с охоты вдоль берега реки, когда услышал истошные вопли. Он ускорил шаг. Вскоре увидел свою лодку, а в ней угрюмого Сверхчеловека на веслах и заплаканную Женщину на корме.

Прячась в прибрежных кустах, Мужчина дождался, пока лодка пристала к берегу, а затем вступился за Женщину.

Завязалась битва, из которой Мужчина вышел победителем. Поверженный Сверхчеловек лежал у его ног и молил о пощаде. Мужчина поднял копьё для последнего удара, но тут за Сверхчеловека вступилась Женщина. И Мужчина опустил оружие.

Одолеть больного противника было нелегко. Мужчина в битве был ранен в бок. Хотя его рана не была такой серьезной, как у Сверхчеловека (тот получил глубокие раны в груди, предплечье и бедре), он чувствовал, как с каждой минутой теряет силы. Вскоре оба – и Мужчина, и Сверхчеловек – лежали рядом на песке.

Настал черёд Женщины. Она обработала и перевязала обоим раны, затем отравилась на лодке за мной на мой остров. Вместе мы с огромным трудом перетащили обоих раненых в просторный шалаш Мужчины.

Обиход

Мы стали жить все вместе. Пока я охотился, Женщина готовила всем еду, лечебные отвары и регулярно меняла повязки раненым.

Прошло много дней. Сколько – никто не считал. Однажды к нам наведался Недочеловек. Подкрался к окну, долго с живым интересом наблюдал, как Женщина ухаживает за ранеными. Потом, когда я его наконец заметил и окликнул, он не убежал в лес, как всегда делал раньше, а несмело зашел в шалаш и сел в углу, молча наблюдая за всем с широко открытыми глазами. От еды отказался. А потом ушел в лес, прихватив с собой зачем-то глубокую миску. На другой день вернулся с вязкой хвороста и кучей разных съедобных ягод, завернутых в лисья лопуха. Сложив всё это в шалаше, он снова исчез, но скоро вернулся, осторожно держа в руках глубокую миску, доверху наполненную мёдом диких пчёл. Тут он впервые за всё время, что мы его знали, сказал: «это вам» – и остался с нами греться у огня. Ночевать отказался, ушел к себе. С этого момента он стал приходить каждый день, всякий раз принося с собой что-нибудь вкусненькое. До той поры мы и не знали, насколько он был хорош в добывании пропитания.

Оба раненых медленно, но верно шли на поправку.

Собрание

Наконец настал долгожданный день выздоровления. Вечером, как обычно, все впятером собрались у огня в шалаше мужчины. После непродолжительной трапезы, слово взял Мужчина.

– Друзья, позвольте от всей души поблагодарить вас за то, что спасли мне жизнь. Не знаю, как вас благодарить, но всё, что вы сделали, требовало немалых усилий и самоотверженности, которой ни я, ни тем более Сверхчеловек, не заслужили.

– Согласен, – гортанным хрипом отозвался Сверхчеловек. – простите меня, друзья. Натворил я бед. Если прогоните – будете правы. Но прежде всего я хочу извиниться перед Женщиной за то зло, что я тебе причинил. Ну, а потом и перед Мужчиной, а также поблагодарить за науку. Не все дела силой решают.

– Твоё раскаяние не может не радовать, – улыбнулась Женщина. – Если сам додумался, то молодец. Я тебя прощаю.

– Я тоже, – добавил Мужчина, пожимая руку Сверхчеловеку.

– А я рад, что всё так закончилось, – сказал я.

– А что теперь? – спросил Недочеловек, обводя компанию растерянным взглядом. – Что будет дальше? Разбредемся по домам?

Наступило неловкое молчание. Каждый думал о своём. Вопрос недочеловека всех здорово озадачил. Я с любопытством разглядывал их смущенные лица. Видно было, что каждый из них раньше не задумывался об этом, а теперь настал тот самый решающий момент, когда нужно было сказать что-то очень важное, но они не могли найти нужных слов.

Видно, я один всё продумал заранее, поэтому оказался готов к этому разговору. Я был готов помочь им разобраться в своих мыслях, а главное, в чувствах. Настал мой черёд взять слово.

– Друзья! – сказал я, вставая. – Позвольте мне сказать. Я много думал над всем этим. Мне кажется, что Большая Вспышка была неслучайной. Нас как бы отрезали от нашего прошлого, открыли возможность начать новую жизнь с чистого листа. Мы все пытаемся вспомнить, что было с нами раньше, не помним даже наших имён, но при этом сохранили практически весь свой словарный запас, пусть и не помним происхождение многих понятий.

Вот мы говорим «чудо», но не можем это описать, слышим «небо» – тычем пальцем вверх. А на слово «свобода» вообще никак не реагируем, только «отпусти, больно».

Кто-нибудь из вас когда-нибудь задумывался над тем, зачем мы живем? Это нужно кому-то, или нам самим? Кто мы: охотники, жертвы или просто люди? Если завтра будет ураган или землетрясение, и мы все погибнем – что от нас останется?

– Какая разница, что будет после нас? Живут же другие – вон олени, медведи, рыба в речке – не думают ни о чём. И ничего.

– Кто это сказал? Сверхчеловек? Так я и думал. Я отвечу. Если никакой разницы нет, то и твоя жизнь не имеет никакого смысла. Кроме того, кто тебе сказал, что всё живое ни о чём не думает и не задумывается? Они рождаются, роют норы, строят гнёзда, находят пару, растят потомство – это малая толика их деятельности и забот. А ещё они прячутся подальше от нас. Никогда не думали, почему? Вон обезьяны в соседнем лесу – пасутся рядом с другими животными и птицами. А вот рядом с нами никого нет. Всегда пустота.

– И в чём тогда заключается твоя мысль? – поинтересовался Мужчина, принимая чашку с отваром лечебных трав из рук Женщины. – Насчёт пустоты ты не прав. Вокруг тигра тоже всегда пустота. Мы охотники, они – дичь. Всё просто.

– Нет, – возразил я. – Ты не прав, Мужчина. Всё далеко не просто. Иначе мы не были бы людьми. Но сейчас я не об этом. Моя мысль такая: после Вспышки мы получили шанс начать