Литвек - электронная библиотека >> Коул Коц >> Детская литература: прочее и др. >> Как снова научиться жить

Коул Коц Как снова научиться жить

Глава 1. «Это даже к лучшему»

Эта история произошла, когда распалась одна маленькая вселенная, располагавшаяся в голове у юной двадцатилетней девушки. Когда-то у неё была хорошая любящая семья, большой уютный дом, много друзей и мечта, которую она хотела осуществить. Но теперь всё это исчезло, растворилось вместе с счастьем в горькой реальности. Мама и папа погибли в авиакатастрофе, сестричка, совсем ещё маленькая, всего семи лет от роду, умерла от порока сердца через два месяца после смерти родителей. На фоне всех этих переживаний девушка впала в депрессию и, сама того не заметив, отгородилась от всех, оставшись наедине со своим горем. Друзья, не желая видеть подругу такой, какой она стала, отвернулись от неё. Дом, в котором жила девушка, хоть и перешёл ей по наследству, но был слишком тяжким грузом для неё: всё напоминало о родных и о счастливой жизни. Она почти не жила в нём. Девушка бросила университет и лишь бесцельно бродила по улицам города, который знала с самого детства.

И вот в один из таких бессмысленных дней наша героиня, Колотова Агния Семёновна, просто села в первый автобус и поехала в неизвестном направлении. В салоне висел телевизор, ну хотя как сказать телевизор, скорее лобовое стекло с картинкой, такие сенсорные стёкла теперь стояли в каждом, даже самом старом автобусе. Они были на голосовом управлении водителя, поэтому тот мог, не отвлекаясь от дороги, включить на элеконе, так назывались такие вот сенсорные стёкла, всё, что ему захочется. Конкретно на этом элеконе передавали новости. Передача была о том, что в городе начали загадочно исчезать люди. В основном пропадали парни и девушки от 17 до 22 лет. Эту странную закономерность полиция приняла за деятельность новообъявившегося маньяка. Но на эту информацию Агния не обратила никакого внимания. Отныне ей всё было безразлично. Лишь одна мысль роилась в её голове неустанно: «Я так скучаю по вам! Что мне теперь делать?»

Тем временем автобус остановился на последней остановке, где-то в спальном районе города. Это место Агния, как и все другие в этом городе, знала хорошо, потому что здесь раньше располагался парк развлечений, куда она часто ходила с родителями, когда была маленькой. Теперь на этом месте стоит тёмная неприметная улочка с узко расположенными напротив друг друга домами.

Агния шла вдоль улочки, и всё ей казалось таким скучным и, до тошноты, повседневно-обычным: серенькие домики, обитые железом и пластиком, фосфорные фонари, которые обычно должны были заряжаться от солнца, но так как в этот проулок солнце попадало редко, то светили они очень бледным зеленоватым светом. Один бог знает, для чего их тут поставили. Людей в этом районе жило мало, хотя дома и были построены по последнему слову техники: видеонаблюдение в каждом подъезде, умные квартиры с голосовым и жестовым управлением, лифты, которые по твоим мыслям могли определить на какой этаж ты едешь. Всё хорошо, но людей отчего-то мало в этом районе, поэтому здесь всегда тихо.

Идя мимо многоэтажек, Агния вдруг услышала тихий звук шагов, но решила не обращать на него внимания: мало ли кто ходит по улице в начале дня. Шаги всё приближались. Неожиданно кто-то схватил Агнию за руку и моментально утянул за угол одного из домов.

— Темно здесь. Слишком для полудня, не правда ли? — послышался голос из-за спины.

— Кто вы? — совершенно спокойным тоном спросила Агния.

— Если скажу, что филолог, поверишь? — после этих слов незнакомец, по классике жанра, приставил к горлу девушки нож.

— Не умеете вы шутить.

В ответ послышалось тихое «Хы!»

— Вы меня убьёте?

Задав этот вопрос, Агния даже успела подумать, что смерть — это для неё к лучшему. «Я больше не буду ни о чём думать, ни о чём переживать. Может, даже, встречусь с мамой, папой и Леночкой. Хорошо бы», — сказала про себя девушка.

— Пока нет — сказал голос — ещё не время.

После этих слов Агния почувствовала резкий удар по затылку и отключилась.

Глава 2. «Ты какая-то странная»

Агния проснулась с сильной головной болью, в глазах стоял туман, а мозг отказывался понимать, где он находится. Протерев глаза рукавом кофты, и, немного придя в чувства, девушка окинула взглядом комнату: на стенах были бумажные обои, на полу постелен паркет, в центре комнаты стояли круглый столик и резные деревянные стулья, в углу помещения расположился громосткий шкаф, также деревянный, на потолке висела какая-то штука, вся увенчанная прозрачными стекляшками, её название Агния не помнила. Да и внешний вид комнаты казался ей уж очень специфическим, о таком дизайне Агния слышала только от бабушки, которая рассказывала, что раньше не было светодиодных обоев и теплозарядных светильников. Бабушка говорила, что было время, когда люди жили именно в таких домах, в котором оказалась Агния.

— Долго ты ещё будешь делать такие круглые глаза? — спросил кто-то из тёмного угла.

Только теперь Агния заметила, что всё это время она была в комнате не одна. В другом углу помещения сидел на деревянном стуле, спинкой вперёд, молодой парень лет 25. Его волнистые рыжие волосы падали прямо на пронзительные, искрящиеся холодным блеском, красные глаза. Хоть он и сидел в тени, но, почему-то, его глаза были особенно хорошо видны, от них как-будто исходил леденящий душу огонь, но была в них и какая-то своя, особая, притягательность.

— Где…я? — спросила Агния, не отрывая взгляда от незнакомца.

— Ну, в Ставрополе, на улице Литейной в квартире 114. Если конкретнее, то в 1956 году, 26 мая. — всё это было сказано парнем так, будто в этом не было ничего особенного.

— Как это в 1956, я же вроде календарь заводила на 3150 год. — сказала Агния, думая, наверное, что выглядит как сумасшедшая, которая потеряла счёт времени.

— Не волнуйся, ты не сошла с ума, просто мы переместились в прошлое.

— Прошлое, н-но как? Стоп, а кто ты, и почему я с тобой?

— Ты уже не помнишь, что вчера произошло? Какая забывчивая… — в этот момент незнакомец широко и ехидно улыбнулся.

Агния неожиданно вспомнила, что произошло «вчера», если можно так выразиться.

В этот же миг к девушке вернулось её былое безразличие.

— Убьёшь теперь, да?

Ответа не было.

— Убей, пожалуйста, я больше не могу терпеть, чувствую, что скоро сойду с ума.

Незнакомец широко открыл глаза.

— Ты какая-то странная, неправильная. Все обычно наоборот просят оставить в живых, а ты говоришь такое.

— Разве не для этого ты меня и похитил?

— Вообще да, но реакция немного не та, которую я ждал. Ты хоть знаешь, почему мой выбор пал на тебя?…

— Нет, да и откуда мне это знать, может у тебя