Литвек - электронная библиотека >> Андрей Схоластик >> Поэзия >> Псевдопоэт

Андрей Схоластик Псевдопоэт

Предисловие от автора

В далёком 2006 году маленький первоклассник из школы, которая располагалась на самом юге города Минска, в микрорайоне Лошица, впервые под впечатлением от музыки и недавно прочтённых стихов решил попробовать себя на этом поприще. Тогда же он впервые выступил на публике, если таковой можно считать одноклассников, свой стих. Кто знал, что эта ситуация породит хобби, которое этот маленький мальчик пронесёт сквозь два десятилетия. Теперь я стою перед своим шестьдесят седьмым стихотворением, а это значит, что пора писать первый сборник. Впрочем, изначально, в период с 2006 по 2009 год, имелись и другие стихи, которые были потеряны до того, когда я начал записывать их в электронном виде. Часть из них впоследствии нашлась, но не была включена в этот сборник. Дело в том, что стиль этих стихов очень походил на тот, что был в самом первом из них. Поэтому, взяв 3 лучших стихотворения из этого периода, я решил начать сначала счёт написанных стихов. Тем не менее, нужно признать, что те стихи послужили своеобразной практикой для меня. Поэтому, как бы я ни хотел пропустить пару не самых удавшихся стихов, я просто обязан их разместить как дань уважения тем годам. Иначе я просто не смогу смотреть в зеркало на своё отражение. В прочем, это даже к лучшему, так как ты, мой дорогой читатель, сможешь проследить полную историю эволюции моего творчества.

За всё время мной было поднято множество тем, рассказано несколько историй, проведено большое количество экспериментов с ритмом и рифмами. Также среди моих стихов, пятьдесят из которых войдут в этот сборник, было написано несколько стихов на белорусском языке, и которыми я горжусь. Но стихов на беларуском языке в этом сборнике не будет. Я планирую выпустить ещё один сборник, но уже в нём стихов на русском не будет. Удастся ли мне реализовать этот план и как в дальнейшем и будут ли меняться темы моих стихов – одному Богу известно. Хочется верить лишь в то, что я не заброшу это дело. А также я надеюсь, что процент стихов на моём родном языке увеличиться. Возвращаясь к уже написанным стихам, подавляющая часть из них написана под влиянием каких-то событий, действий, а иногда и вовсе от получения некоторой информации. А некоторые я написал по банальному поводу, так как на тот момент мне казалось, что я делаю слишком большую паузу между стихами. Некоторые события отпечатались в моей памяти так ярко, что перед помещёнными в сборнике стихами вы много раз сможете увидеть мои комментарии по поводу данного стиха. Но не гарантирую, что комментарии будут везде. Про предысторию некоторых стихов я и сам не помню, а наличие ещё пары названий вводит меня в ступор. Тем не менее, они лежат в моей папке со стихами, а значит, когда-то я и их создал.

И последнее, что хотелось бы затронуть в предисловии, так это мой псевдоним. Придуман он был 26 апреля 2018 года. И вот история его создания. Дело в том, что уже в школе многие знали, что я пишу стихи. Однажды ко мне на перемене подошли две одноклассницы. Одна из них была девочка по имени Кристина, имя второй я, к сожалению, не помню. Они спросили у меня, не публиковал ли я где-то свои стихи, на что я удивлённым голосом ответил, что нет. Тогда они сказали, что видели стихи поэта, который являлся моим двойным тёзкой. Тогда я не обратил на это особого внимания, ограничившись удивлением. После я натыкался на него ещё пару раз, и наконец, в позапрошлом году, наткнувшись ещё раз на стихи поэта Андрея Белого, я задумался. А что, если я вдруг, когда-нибудь, возможно стану знаменитым, как будут меня называть критики и литературоведы, чтобы отличить его и меня? Не то чтобы я думал тогда, что это точно произойдёт, но я хотел предусмотреть возможные варианты. Либо будут называть также, и у людей будет возникать путаница между нами двумя, либо меня назовут Белым-младшим, что опять же создавало бы казусы, так как я маловероятно являюсь его родственником. Поэтому я и решил исключить эту проблему ещё до теоретической известности. Вставал вопрос – как придумать псевдоним. И здесь мне, можно сказать, повезло. Так как на тот момент я учился на теолога, то мне зачастую либо приходилось брать, либо я сам интересовался книгами из библиотеки. Поэтому, когда мне на глаза попались «Церковные истории» Сократа Схоластика и Евагрия Схоластика, я решил взять себе такой же псевдоним. Причинами послужили, собственно специальность, на которую я обучаюсь, а также мой интерес к истории.

В конце хотел бы пожелать тебе, уважаемый читатель, приятного прочтения сборника, а также вдохновения на свершение новых дел, успешного поиска пищи для размышлений ( в сборнике будут стихи, которые поспособствуют этому) и приятного времяпровождения. Как говорил Цезарь, alea jacta est, что значит «жребий брошен».

Твой верный друг и автор

Андрей Схоластик

Жил один поэт…

Моё самое первое и, соответственно, одно из самых коротких стихотворений. Память о том, как я впервые зачитывал его кому-то ещё, до сих пор живёт и порой вновь возвращает меня в тот день. Школа, кабинет музыки. Я стою с блокнотом в руках, в котором пока что записано только одно стихотворение. Передо мной все знакомые лица. Учитель просит меня начать, и я читаю…

В 21 веке жил один поэт

И любил он очень поиграть в кларнет.

А еще любил он сочинять стихи.


Стихи эти были хорошими,

Но не очень то были пригожими.

Но всё же это стихи!

Стихи и ещё раз стихи!!!


15.10.2006

Знаю, знаю, стих не очень. Но не добавлять его в сборник равносильно тому, когда ты выбрасываешь детские игрушки, пусть даже и потрёпанные. Столько воспоминаний накатывается, что рука не поднимется их выбросить. Поэтому приходится отдавать другим. Так поступил и я, включив этот стих в сборник.

Ода композиторам

А этот стих был написан в 4 классе на уроке музыки. История появления очень банальна. Я просто свёл в рифму фамилии композиторов, портреты которых висели в кабинете музыки. Не знаю, висят ли они там по сей день… Это также первый стих, где мне пришлось урезать слово, чтобы не сбить ритм стиха.

Михал Иванович Глинка

Стихи писал и песни пел.

А песни были лучше птичьих!

И Даргомыжский также с ним.

Вот к ним Чайковский подключился,

Шопен же дело завершил.


23.10.2009

Вечер. Тихо…

Моё первое лирическое стихотворение. Дело в том, что в начальных классах мне нравилась одна девочка. Мою первую любовь звали Таня Лазовик. В общем, я вздыхал по ней все 4 класса. Сколько бессонных ночей было, сколько песен пропето под подушкой… В общем и целом, безмятежность продолжалась ровно до того момента, когда я кому-то случайно проговорился, и ей донесли о моих