Литвек - электронная библиотека >> Илья Сергеевич Каргополов >> Публицистика и др. >> Маша >> страница 5
понял.

Начальник раздражал Сергея. Большая разница в заплате и несерьёзные поручения были ни при чём, а вот девушки…Сергею очень не нравилось отношение Дмитрия к коллегам. Просторной двушки в Химках не смогла избежать ни одна подчинённая, и трудно было их винить в этом. Кто по глупости, кто по наивности, кто из-за переоценивания своих сил – все они испытали на себе напор комплементов, намёков, полуулыбок перемещавших их с Димочкой после работы из офиса сначала в ресторан средней руки, а потом и в Химки. Сюжет был всегда один и тот же: сначала полное расположение, а потом отстранённая благосклонность. Удивительно, но в таких условиях никто в офисе не переругался, а даже наоборот, если очередным утром новенькая, уехавшая вчера с начальником сталкивалась с холодностью и дистанцированностью уже не Димочки, а Дмитрия Николаевича – остальные не смеялись и не язвили, вместо этого предлагали что-то к чаю, брали на себя какую-то работу. Это был своего рода офисный обряд посвящения. Такие отношения были нормой для всех, кроме Сергея, который был уверен, что если доведётся ему сблизится с какой-нибудь девушкой- то это на всю жизнь. Свою точку зрения Сергей никогда не высказывал начальнику, но и в утешении очередной павшей фаворитки не участвовал.

Через четверть часа очередь всё же дошла до Сергея.

– Здравствуйте, чем могу помочь?

Так бывает. Тебе задают простой, бытовой вопрос, но ты молчишь, как дурак, потому что кто-то или что-то выбило тебя из колеи. Вопрос простой, как и ответ на него, только Сергей почему-то ничего не смог ответить. С ним случилось непонятное. Оглушённый и ослеплённый, он застыл на месте: светлая улыбка и смеющиеся глаза- всё остальное растушевалось, словно на акварельной картине… Сергей простоял так какое-то время, пока не почувствовал короткий толчок в бок.

– Ты покупать будешь или нет? – послышалось за спиной.

– Чем могу помочь?– уже видимо и не в третий раз, смеясь, повторила девушка.

– Вы….цветы…

– Я – цветы?

– Ээээ, в смысле цветы, я хотел сказать цветы, просто вы так улыбаетесь.

Девушка засмеялась, и должно быть только страх перед ещё одним толчком со спины не позволил Сергею снова выпасть из реальности.

– С праздником,– не найдя ничего лучше пробормотал Сергей- вы красиво улыбаетесь.

– Спасибо, вы даёте мне достаточно поводов для улыбки.

– Да, извините,– замялся Сергей.

– Ничего. Чем могу вам помочь?

– Красные розы, 10 штук.

– Замечательно. Собрать в букет?

– Нет, по одной, пожалуйста- Сергей понемногу стал приходить в себя.

Продавщица ловко обвязала каждый стебель красной ленточкой и через минуту 10 наряженных роз лежали на прилавке.

Сергей вдруг понял, что уже рассчитался и пора уходить, но почему-то ноги не слушались.

– Аааа как за ними ухаживать?

Девушка уже повернувшаяся к следующему покупателю опять посмотрела на Сергея и прыснула – Ухаживать? Ваза, вода. Вода у вас есть?

– Есть,– ответил Сергей и почувствовал себя полным идиотом. Но вдруг что-то щёлкнуло и слова сами собой вылетели изо рта – А вот вазы нет, как же я без вазы?

Девушка всё с той же улыбкой ответила – у нас, к сожалению, только цветы, но через дорогу есть хороший магазин, там вазу вы точно найдёте.

– А вы поможете мне выбрать?– не веря своим ушам, произнёс кто угодно, но только не Сергей.

– Сам выберешь, Дон Жуан, иди уже! Девушка, сколько можно, битый час здесь стою! – Запротестовал мужчина в синем костюме, стоявший следующим, после Сергея.

– Я вас встречу, во сколько вы заканчиваете?

Девушка внимательно посмотрела в глаза Сергею.

– Хорошо,– сказала девушка улыбаясь.

–Что хорошо?– не понял Сергей.

– Вы же меня хотите пригласить выпить с вами кофе? Я согласна. В пять возле турникетов.

– Даа…конечно…Тогда в пять?

– Хорошо.

Последние два часа рабочего времени тянулись до неприличия долго. Хотя рабочим это время называлось условно, вся женская половина офиса занималась чем угодно, но только не работой, вместо этого все обсуждали подаренные Димочкой (всё же за глаза не Дмитрием Николаевичем) цветы и планы на грядущие выходные. Наконец минутная стрелка преодолела очередной подъём, и можно было уходить.

Спускаясь на первый этаж, Сергей готовил себя к самому худшему, он до сих пор не верил, что такая симпатичная девушка может запросто принять его приглашение. Это розыгрыш. Вот сейчас откроется дверь лифта, и внизу её не будет. 3, 2, 1, дзынь! Дверь открылась, и Сергей увидел за офисными турникетами её, что-то читающую в своём смартфоне не поднимая головы. Сергей отправился в её сторону и за пару шагов начал паниковать, может всё показалось, может шутка и в этот момент она подняла голову:

– Лиля

– Что?

– Мы же не познакомились, меня зовут Лиля, а вас?

– Сергей.

– Вот и замечательно, а-то неприлично помогать выбирать вазу человеку, имя которого не знаешь.

Выйдя из здания, они неторопясь перешли дорогу и ненадолго вошли в небольшой магазинчик, витрины которого предлагали посуду, кастрюли, столовые приборы. Через некоторое время они вышли с небольшой вазой у Сергея в руках. Лиля смеялась и говорила, видимо в продолжение разговора, начавшегося в магазине, что эта ваза точно должна понравиться его маме.

Прогуливаясь вдоль улицы они набрели на какое-то летнее кафе с, о чудо, свободным столиком. Разговор за чашкой кофе был лёгок и приятен. В этом кафе они просидели до вечера, Сергей даже забыл выключить в своём телефоне бесшумный режим, из-за чего пропустил звонки из дома, а вот это с ним не случалось никогда.

Две недели, каждый день, кроме выходных, Сергей и Лиля проводили вечера вместе. Случайные кафе, парки, набережная. К своему удивлению Сергей совсем не чувствовал ни усталости при долгих прогулках, ни боли в пояснице и зажатость перед Лилей куда-то подевалась.

Темы для разговоров на таких прогулках не имели особого значения, а сами разговоры не запоминались вовсе, да это было и не важно. За эти две недели Лиля и Сергей сблизились, и редко когда что-то нарушало их покой. Мама Сергея иногда звонила сыну и тот, отвернувшись, что-то говорил в трубку про отчёты, какие-то важные проекты. Лиля в такие моменты всегда смотрела в сторону, никогда не на Сергея, а когда он клал трубку продолжала разговор как ни в чём не бывало.

В один из таких вечеров, провожая Лилю домой Сергей вдруг сказал:

– Мне иногда кажется, что всё это сон.

– Сон?

– Да. Вот сейчас зазвенит будильник, я проснусь и пойду на работу. Эти мысли пугают. Ты же мне не снишься, правда?

Лиля засмеялась:

– Тогда ты уже почти две недели не просыпаешься, Серёжа, в таком случае ты скорее всего уволен.

– Но тогда почему ты со мной?

– А почему