Литвек - электронная библиотека >> Антон Исаев >> Детская литература: прочее и др. >> Летние каникулы >> страница 3
по плечу меня Женька ухмыляясь. – Сразу видно, отвык уже.

– Да отвали ты, – улыбнулся я – Пару дней, я снова приду в норму. Если ты помнишь, пешком мы сюда редко ходили, – вспоминая короткий путь, я спустился на маленькую, еле видную, дорожку среди кустов что росли повсюду, пройдя через них, вышел к карьеру.

Встав на небольшом склоне, мы наблюдали, как внизу под нами блестело озеро и виднелась ватага ребятни, что с воплями купалась на берегу.

– Ну, вот и добрались, – сказал Женька, выглядывая внизу купающихся. – Пойдем вниз, вот народ удивится тебя увидев. Кого-то ты вспомнишь сам.

* * *
Как приятно, все-таки, с разбегу залететь в воду, нырнуть сразу с головой, уйдя глубоко под поверхность, потом, уже когда совсем заканчивается воздух, быстрыми гребками устремиться к поверхности.

Я вынырнул из воды, жадно хватая воздух, оглянулся в сторону берега, где собрались местные ребята примерно такого же возраста как мы с Женькой. Он был прав, половину народу я точно вспомнил, да и они меня тоже.

Ребята жали мне руку, а те, кто знал меня поближе, хлопали по плечу, говоря о том, что я совсем не изменился. Девчонки, как обычно, расположились отдельно от ребят, загорая на прибрежном песочке на, принесенных из дому, тонких покрывалах. Когда я перездоровался со всеми ребятами, обернулся к ним, помахав рукой в приветствии, чем вызвал некоторое оживление среди них.

Конечно, как же?, Приезжий парень, еще бы не оживиться! У знакомых я сразу стал центром внимания. Поглядывали на меня с любопытством и интересом. Остальные засыпали их вопросами обо мне. Долго я на берегу стоять не стал, с удовольствием купаясь в озере. Вернувшись на берег, присел на большое сухое бревно, которое, сколько его помнил, всегда лежало здесь, и с удовольствием зажмурившись, наблюдал за ребятами, сидевшими рядом, обсуждая местные дела.

Женька сидел рядом и пихнул меня плечом.

– Ты теперь звезда среди девчонок! – улыбнулся он. – Скоро наберутся смелости, чтобы поболтать с тобой.

– Это же хорошо! – ухмыльнулся ему.– Всегда готов к новым знакомствам, особенно с противоположным полом.

– Сигареты есть? – к нам подошел один из местных ребят, спросил у меня, поглядывая на, сидящих в стороне, девчонок.

– Нее, – мотнул головой – Не мое это.

– А жаль, – протянул парень. – Думал, если с города, так сигарет каких хороших есть. А то местные уже в печенках сидят.

Он отошел к бревну и, покопавшись в лежачей на нем одежде, достал зажигалку да пачку сигарет без фильтра. Подкурил сигарету, и затянулся, усевшись рядом, пуская дым вверх.

Я сидел, смотрел на озеро, как над ним, рассеиваясь, летел дым от сигареты, вспоминая, как здесь мы с Женькой да пара знакомых ребят, пробовали курить. И сигареты были те же, что сейчас курил парень, Женька стащил у своего отца из пачки. Постоянно оглядываясь по сторонам, мы кое-как раскурили их, пытаясь по очереди пускать дым. Неуклюже затягиваясь, я пытался что-то сказать Женьке, потому, жутко закашлялся, вызвав смех одного из ребят. Женька хлопал меня по спине. Я же, после пары попыток, все-таки, попробовал нормально затянуться, после чего окончательно понял, что курение – это не мое, и никто меня больше не заставит курить дальше.

Женька же еще продолжал курить некоторое время, пока его не поймал с этим делом отец за своим домом. После долгого разговора, в следствии которого, последовало наказание ремнем, Женька более не прикасался к сигаретам.

Я засмеялся вслух, чем вызвал его кривую усмешку. Он знал, о чем я сейчас вспомнил.

– Да, да, да, – сказал ему.– Я-то помню, как ты неделю не мог сесть на задницу, которая была вся в полосах от ремня. Твои крики слышала вся улица.

– Что слышала? – спросил один из знакомых ребят, сидевших чуть дальше.

– Да-а! – махнул рукой Женька – Не важно, так, мелочь.

Послышался веселый девчоночий смех и на берег вышли девчонки, лет пятнадцати по виду. Я повернулся к ним, оглядывая новеньких и не узнавая их, спросил Женьку: – А это слева, кто такая? Откуда?

– Которая в шортах и в белой футболке с вишнями? – усмехнулся друг, глядя за моей реакцией, как я провожал взглядом идущих девушек.

– Да, она, – я смотрел как незнакомка, подошла к подружкам, что расположились на берегу, поздороваясь с ними.

Разговаривая с подружками, она почувствовала мой взгляд, обернулась, посмотрев мне прямо в глаза. Я никогда не отличался особой скромностью и трудностью общения с девушками, но тут засмущался, отведя глаза в сторону. Ее взгляд, трудно объяснить. С одной стороны веселый, в нем была улыбка, когда она глянула на меня. С другой стороны, она, казалось, за секунду изучила меня всего, чем сбила меня с толку.

– Да, что там ты говоришь Жека? – я повторил свой вопрос, переведя взгляд на друга.

Женька увидел мою реакцию на внимание незнакомой девушки, встал с бревна, подошел и дружески похлопал по плечу. – Ты, смотри там, не плыви сразу. Поверь мне на слово, когда она приехала к нам в деревню, тут многие ребята по ней поплыли тоже.

Он обернулся к стоящим девчонкам, наблюдая за ними.

– И что, вы все в ней находите? Обычная же девчонка, каких вон целая куча, – Женька поморщил лоб, продолжая говорить. – Год назад она приехала к нам, живет с бабушкой, на той же с тобой улице, кстати, дом. Помнишь, на окраине, мы яблоки тырили с сада, дом зеленый большой стоит.

– Да, что-то было… да, вспоминаю, – ответил я.

– Ну вот, – Жека стоял, засунув руки в штаны. – Родителей вроде бы нет, а может и есть, я близко с ней не общаюсь. Не видел их ни разу. Рина ее зовут, странное имя. Учится она, кстати, со мной в классе. За ней почти все деревенские бегают ребята, и старшие, и младшие. Но особо я не видел, чтобы она с кем то там гуляла, – друг повернулся ко мне. – Так что у тебя есть все шансы, если хочешь с ней познакомиться, тем более ты не местный. Уж точно тобой заинтересуется. – Женька рассмеялся снова.

Та, о ком мы сейчас говорили, слушала одну из подружек, сидя на расстеленном полотенце на берегу, сняв с себя одежду загорала на солнце. Худенькая, с коротко подстриженными светло-русыми волосами и взглядом, от которого, не понять почему, бросало в дрожь.

– Только приехал, и сразу же встретить такую. Как так? – я в пол уха слушал сидящих ребят, искоса бросая взгляды на загорающую девушку. Она же, видимо чувствуя мое внимание, улыбалась и, нацепив на нос солнцезащитные, очки лежала, растянувшись на полотенце.

Идя по улице в сторону дома, я чувствовал приятную усталость от купания, и то, что явно подгорел на солнце. Легкий жаркий ветерок обдувал горячую кожу, я полностью ушел в себя, вспоминая странную девушку Рину и понимая, что очень хочу с ней познакомиться.

– Слушай Жень, –