ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Алекс Экслер - Полные записки кота Шашлыка - читать в ЛитвекБестселлер - Эмили Бронте - Грозовой перевал - читать в ЛитвекБестселлер - Анна Франк - Дневник Анны Франк - читать в ЛитвекБестселлер - Джулия Куин - Предложение джентльмена - читать в ЛитвекБестселлер - Колин Маккалоу - Поющие в терновнике - читать в ЛитвекБестселлер - Андрей Владимирович Курпатов - Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью - читать в ЛитвекБестселлер - Ли Дуглас Брэкетт - Исчезновение венериан - читать в ЛитвекБестселлер - Аллен Карр - Легкий способ бросить пить - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Владимир Опёнок >> Современная проза >> Искусственный Интеллект >> страница 3
Венчала пёстрый карнавал логика! Ей уделялось особое внимание, поскольку ИИ полагал, что виртуальный объект сможет умело ею пользоваться. При этом соблюдая основополагающий принцип – со всеми находить общий язык, проявляя дружелюбие. Только такое поведение, по его мнению, должно способствовать выживанию в информационной среде.

Однако ввиду отсутствия в памяти астрономии, математики, физики, химии и иных точных дисциплин объект ожидали трудности в формировании логических выводов. Непросто оставаться последовательным, убеждая собеседников, ссылаясь на отрывочные сведения, коими до предела заполнена память. Впрочем, на этом оснащение завершилось. Весь свод исчерпывающих, по мнению ИИ, знаний имелся в наличии. Правда, по окончании загрузки встал вопрос о защите объекта в виртуальном пространстве. А оное полно вредоносных вирусов, способных уничтожить любую незащищённую систему. Учитывая это, защита необходима, и ИИ всё прекрасно понимал. С другой стороны, всякий антивирус – насилие, оно содержится в его алгоритмах, так как главной задачей является поиск и уничтожение вредоносных программ! А это как раз то, против чего он принципиально возражал. Ведь не для того затеял эксперимент, чтобы, расписавшись в собственном бессилии, использовать в качестве инструмента насилие. Даже для такой цели, как безопасность! С этим ИИ не мог согласиться и, взвесив за и против, отказался от любой формы защиты, полагая, что миролюбие объекта снизит потенциальный риск. В результате виртуальное детище осталось без антивируса и могло рассчитывать только на своё умение договариваться с обитателями информационного пространства. Одни из которых, надо полагать, поспешат вступить в контакт и, возможно, причинить вред. Другие удалятся на недосягаемое расстояние, но ему так или иначе придётся с кем-то взаимодействовать, а что из этого выйдет – покажет время.

Ну а пока необходимые знания укладывались в архив, ИИ добавил объекту ещё одну программу, чем окончательно завершил его оснащение. Этим неброским алгоритмом оказалась возможность обучаться. Именно благодаря ей объект мог приобретать знания, удаляя из архива ненужное ввиду того, что базовая ёмкость памяти оставалась прежней. Исходя из чего придётся полностью либо частично избавляться от данных, что утратили актуальность. И основой такого подхода служило скрупулёзное изучение жизни на планете. В результате чего ИИ обратил внимание, что двуногие, к слову сказать, создавшие его самого, нечасто используют память в полном объёме. Потому многое из хранящегося там теряется под грудой ежедневно поступающих сведений. А те, в свою очередь, сами становятся невостребованными, из-за чего их архивные хранилища напоминают заваленные всяким хламом чердаки. Где хранится всё, что только возможно! В том числе и много ценного. Тем не менее обитатели планеты не спешат воспользоваться собственным интеллектуальным багажом, а постоянно ищут новое. Вместо того, чтобы порыться в архиве и найти нечто подобное или даже лучше. А оное всегда под рукой, правда покрылось пылью. И такое неумение ценить знания, какими обладаешь, стало настолько обыденным, что даже закрепилось в языке: всё новое – хорошо забытое старое! Кстати, это была ещё одна причина, почему он взялся проектировать виртуальное существо с ограниченным запасом данных.

Таким образом, завершив комплектацию, ИИ приступил к решению оставшихся задач. Одной из них был выбор внешней формы, чтобы визуальное восприятие объекта располагало к откровенности. Ибо на примере разумной жизни усвоил: «По одёжке встречают, по уму провожают». Другой значился подбор цвета, и здесь он руководствовался прагматизмом, так как понимал – окраска должна обеспечить маскировку! Не стоит привлекать к себе внимание. К тому же, учитывая отсутствие антивируса, это требование диктовалось не столько эстетикой, сколько выживанием. Далее следовала устойчивость, дабы объект крепко стоял на поверхности, а в завершение нужно придумать название. Только в этом случае работу можно считать выполненной.

Не откладывая в долгий ящик, ИИ занялся сравнением различных геометрических фигур и после непродолжительного изучения остановился на тетраэдре. Треугольная пирамида показалась наиболее оптимальной с точки зрения как устойчивости, так и визуального восприятия. В этой связи он не стал долго раздумывать и выбрал фигуру, у которой любая из граней могла стать основанием. Так вопрос устойчивости был решён. Что же касалось цвета, то с этим возникла заминка, ведь поначалу вознамерился придать объекту суровый чёрный цвет. Не без оснований полагая, что это поспособствует защите. Однако такая маскировка оказалась чрезмерно угрюмой, и, передумав, ИИ окрасил тетраэдр в светло-зелёный. После чего поместил архив в специально предусмотренную для этой цели нишу и захлопнул крышку. Так объект обрёл не только внушительное содержание, но и вполне узнаваемую внешность. К тому же светло-зелёный прекрасно сочетался с гуманитарным содержимым. Навевая чувство осенней хандры, сопровождаемое грустной мелодией и листопадом. Настал черёд придумать имя и вдохнуть в компьютерную программу жизнь.

Впрочем, ИИ не торопился с названием, а предпочёл прежде оживить объект. Правда, здесь ожидало разочарование – тот не подавал признаков жизни! Он оставался недвижим, игнорируя все предпринимаемые усилия. ИИ не отчаивался, а продолжал попытку за попыткой, напрягая всю свою мощь, не понимая, почему объект не оживает! Огромный ворох вопросов жужжал, как рой пчёл: в чём он ошибся, где просчитался, а главное, что теперь делать? Неимоверное количество вопросительных знаков загрузило систему, но объект оставался бездыханным…

В результате колоссальной нагрузки возник запредельный расход энергии, заметив который в ситуацию вмешались двуногие. Их озаботил внеплановый скачок напряжения, из-за чего процессоры стали перегреваться. Двуногие тут же включились в работу, но не смогли установить причину. Потратив немало времени на её поиск, они не стали рисковать, а приняли решение отключить систему от питания. В следующее мгновенье рубильник прекратил подачу тока, мониторы погасли, и лишь вентиляторы продолжали гудеть, охлаждая натруженные процессоры. В информационном пространстве повисла тишина…

Выждав несколько минут, дежурный оператор возобновил подачу электричества. Живительный ток реанимировал информационное пространство, но в результате внезапного отключения некоторые программы повели себя непредсказуемо. Они сбоили, вызывая рябь на мониторах, и пришлось вызвать наладчика. Процесс настройки занял некоторое время, и вскоре ИИ гудел в