Литвек - электронная библиотека >> Михаил Медведовский >> Приключения и др. >> Капитошка и компания >> страница 10
никогда не встретитесь, это исключено. Бывший сталкер Капитошка не сможет защитить авторским правом свои записи здесь. Просто публикуйте и всё.

– Когда изучаю его архив, чувствую намного больше, чем читатель, зритель. Может, это та самая пресловутая энергетическая связь… Мне нужно его разрешение. В этих записях и фотографиях много доброты, много вопросов самому себе и попыток ответить на них. Прочитав всего лишь несколько десятков страниц, я уже начинаю подозревать, в чём особенность, уникальность Зоны. Она окончательно расставляет все точки над «i» для каждого человека, ставшего сталкером или просто оказавшегося в ней. Это будут книги автора, который окончательно сделал свой выбор. Автора, который много рисковал собой ради других. Не по приказу, не за высокую плату, а просто так, по зову души или сердца, ни на что не рассчитывая взамен. Для одних эти книги будут фантастикой, развлечением, а других, быть может, они сделают лучше.

– Наивный молодой человек, – ответил Круглов, – не буду с вами спорить. Ошибаетесь вы или нет, всегда делайте это только сами. Слишком велика вероятность, что чужие советы станут вашими личными Маяками Ллойда. Может, вам повезёт, к пятидесяти годам будете думать так же, как думаете сейчас. Вполне возможно, что сказочное везение Капитошки и его компании могло дотянуться до вас, через эту… пресловутую энергетическую связь. Звучит смешно и ненаучно, но кто знает? Хватит с нас философии. Пишите своё письмо, присылайте на мою компьютерную почту, адрес в визитной карточке. Сделаю, что смогу.

– Благодарю, Валерий Германович. Так вы разрешите мне пользоваться архивом?

– В наш век фантастики и спецэффектов печатная производная этого архива будет выглядеть для обывателя вполне обычно. Поэтому – да. Я буду молчать про архив.

Круглов выложил на стол 200-гривенную купюру.

– Мне пора, молодой человек. И снова было приятно пообщаться. Нет, вы ощущаете, как после этих приключений жизнь начинает налаживаться?! Я – да! А вы?

– И я, профессор. Наверное, полезно немного посходить с ума, увидеть людей, которые непонятно откуда появляются, дать довести им тебя до белого каления, разбить одним из них своё окно и разбить своей головой собственный телевизор. Становишься другим человеком. Разнообразие.

– Ваш полёт был безупречен! Вы бы видели, как Санта и Холодный упали на пол, а Санта закрыл голову руками, когда вы пролетали над ним!

Они оба засмеялись, пожали друг другу руки. Круглов пошёл было на выход, вдруг остановился, стукнул себя ладонью по лбу.

– Капитонов, чуть не забыл! Сухопаров спрашивал о вас. Наконец-то профинансировали его проект. Он разворачивает его в середине октября этого года. Юра хочет предложить вам работу. Позвоните ему. Добавлю от себя: проект очень интересный, – профессор протянул Капитонову визитную карточку племянника.

– А что за проект? Даже не знаю, чем могу пригодиться Юрию Ивановичу, – Николая бросило в пот от такого известия.

– Не имею ни полномочий, ни желания рассказывать. Встретьтесь с ним на следующей неделе, он сейчас в командировке в Швейцарии.

– Я… собрался в отпуск. К морю. Недели на две…

– Позвоните, как вернётесь, я ему передам. И, кажется, я знаю, куда вы поедете, – профессор улыбнулся.

– Конечно, знаете, уж кто бы сомневался! – с улыбкой ответил Николай.

– Какие же вы предсказуемые оба! Что Капитошка, что местный Капитонов. Скучно с вами! Всё, я пошёл! – профессор кивнул на прощанье и вышел из кафе.


***

Капитонов заказал себе чашку кофе. Был почти полдень. Солнце вышло из-за туч, осветило через большое окно столик, добавив дополнительную порцию уюта в приятную обстановку заведения.

Зажужжал телефон, Николай посмотрел на экран. Ольга?! Переборов волнение, он ответил ей.

– Николай, здравствуйте, – по её голосу чувствовалось, что и она волнуется.

– Здравствуйте! Что-то случилось?

– Нет, всё хорошо. Скажите, вы ещё… не улетели, ну… куда хотели, вчера?

– Нет, не улетел. Даже в туристическом агентстве не был, всё дела какие-то…

– Мы тут с Тоней подумали, вдруг вы не передумали нас… взять. Мы… согласны.

– Замечательно, Оля! Ты не представляешь, какой это сюрприз для меня! Вы свободны сейчас?! Можно, я приду к вам через 20 минут?! Пойдём гулять все вместе?! Заодно сразу и путёвки закажем!

– Да, пойдём. Если мы полетим, нам нужно успеть до 10 августа. Антонина идёт в школу, надо её собрать.

– Оля, дорогая! Да без проблем! Я иду!

– Хорошо. Мы ждём…

Капитонов залпом выпил тёплый кофе, положил на столик двести гривен и растянулся на мягком диване. До Ольги идти пять минут, а хорошие новости тоже требуют осмысления, даже большего, чем плохие.

К столику подошла улыбчивая девушка-официант.

– Вы хотите ещё что-нибудь? – спросила она.

– Нет, благодарю. Я почти ухожу. И сдачи не надо.

– Спасибо, – она одарила Капитонова отдельной улыбкой, – у вас очень счастливый вид. Наверное, хорошие новости?

– Да, очень хорошие новости.

Капитонов попрощался и вышел из кафе.

Он шёл по улице по направлению к дому Ольги. Шёл, осознавая, что никогда ещё не был так счастлив. Пожалуй, профессор Круглов прав и про везение, и про то, что жизнь действительно налаживается.

Ещё несколько дней назад он трясся от страха и усталости в кабинете у психиатра Дунаева (кстати, нужно будет обязательно его поблагодарить). А сейчас, потеряв три недели жизни, несколько миллионов или миллиардов нервных клеток, телевизор, бутылку виски и прочие мелочи, он приобрёл взамен так много, что оценить величину этого просто невозможно.

Быть может, это семья, два человека, которые могут стать родными. Надо всего лишь постараться, стать для них близким, своим.

Быть может, это новые друзья, живущие в этой и (рассудок всё ещё отказывается это принимать) соседней реальности.

Быть может, это новая и интересная работа.

И окно в невыдуманный, полный чудес и кошмаров мир. Окно, созданное, открытое сталкером Капитошкой и его весёлой незабываемой компанией.

Взамен разбитого окна в гостиной.