Литвек - электронная библиотека >> Александр Григорьевич Михайлов >> Банковское дело и др. >> Финансовая затыка >> страница 3
даже противоположные в политическом плане лица стараются обсуждать финансовую тематику в этом извне заданном ключе.

Напомним, если в 1990 году в СССР доллар по официальному (по существу, “директивному”) валютному курсу “обменивался” меньше, чем за один рубль, то в начале марта 2020 года в государстве-продолжателе СССР (то есть, в РФ) доллар США обменивали примерно на 66 деноминированных рублей или на 66 000,0 неденоминированных рублей.

Другими словами, рубль с 1990 года опустили в 60 тысяч раз! Конечно, это номинальное падение его курса, то есть так сократилась покупательная способность одного рубля. Конечно, были увеличены доходы граждан, зарплаты, пенсии, росли цены и так далее, чтобы соответствовать данному номинальному падению рубля, но лишь частично. Если не частично, то зачем тогда было опускать рубль???

Экономика не только не выиграла от падения курса рубля, но и в периоды наибольшей девальвации рубля (его ослабления) экономика интенсивно разрушалась. Рухнули доходы, надежды, уверенность граждан России, что привело, в том числе, к новой “демографической яме” 90-х годов.

Абстрактные рассуждения о пользе для отдельных лиц и отраслей определённого снижения курса национальной валюты, конечно, возможны, но с большой натяжкой. Краткосрочный эффект от снижения валютного курса рубля возникает лишь у держателей валюты и отраслей, отправляющих продукцию, ресурсы на экспорт, так как компании-экспортёры снижают свои издержки в стране за счёт фактического снижения оплаты труда работникам и оплаты услуг, поставок своих контрагентов (поставщиков).

А в целом экономика, особенно крупная экономика, всегда проигрывает при девальвациях своей валюты, в частности, из-за дезорганизации как отдельных бизнес процессов, так и ослабления спроса на внутреннем рынке. Если в стране слабая валюта, что означает слабеющую по своей покупательной способности, в том числе, по своему валютному курсу, то сохранять свои доходы в ней без “движения” бессмысленно.

В этой связи, для “движения” денег создают следующие возможности: в банках в таком случае должны повышаться ставки по депозитам, также должна быть высокая доходность в иных финансовых инструментах (в ценных бумагах) и при непосредственном инвестировании в производство, но лишь при его высокой рентабельности.

Во всех иных случаях приходится либо покупать ликвидное имущество (в частности, недвижимость), чтобы его в дальнейшем переоценить, либо переводить рубли в более надёжные валюты. Но это тактика индивидуумов и корпораций для обеспечения сохранности своих доходов, а не государства.

Если так поступает государство, то это означает, что функция накопления и сохранности любых доходов в стране передана в чужие юрисдикции. А что там сделают с нашими накоплениями и кому они достанутся – это уже не нам решать: как говорится: “берут чужие деньги, а возвращают всегда свои”.

Да и кто там, за рубежом, будет озабочен сохранностью наших, например, накоплений? Там ведь тоже происходит девальвация, в том числе, свободно конвертируемых валют, которая носит латентный характер.

Чтобы скрыть данный факт по конвертируемым валютам, курсы иных (чужих) валют время от времени целенаправленно понижают, используя разные недобросовестные приёмы. Такова уж финансовая “технология”!


Завышенный прирост своих активов финансовые “интересанты” получают, в основном, на развивающихся рынках, в частности, на российском рынке. В этих целях “интересанты” требуют от своих “смотрящих” поддерживать доходность рублёвых финансовых инструментов высокой не только в рублях, но и при её пересчёте в иные валюты. За этим призван зорко следить сам Центробанк: нельзя же подводить заказчиков (интересантов). Они же не даром расставляют свою креатуру на реперных должностях.

По сути дела, из страны выводятся доходы якобы для их “сохранности” и якобы для прироста в чужую юрисдикцию, а оттуда, в том числе, и “наши” же средства возвращаются в российские финансовые инструменты, в которых по результатам деятельности настырных финансовых “дюймовочек” и “гурвинков” поддерживается высокая доходность.

Другими словами, доходы проводятся через внешний контур и возвращаются в страну, но с “усушкой” и “утруской” таким образом, что не только, в конечном итоге, исчезает прибавочный доход, создаваемый в стране, но и уменьшается даже ранее созданное национальное богатство. Эдакий кругооборот финансов в “природе”.

Чтобы данная “процедура” постоянно воспроизводилась, Центробанк обычно выгребает достаток россиян с помощью постоянного либо разового падения валютного курса рубля и снижения его покупательной способности.

А для “обезболивания” общества от шока потерь созданного в РФ дохода проводится “промывающая мозги” кампания о полезности снижения курса рубля для отечественной экономики, а значит, и для граждан. Навязываются “убедительные” примеры того, как теперь повезло, допустим, нефтяникам или ещё кому-то. Отовсюду вылезают ангажированные “гуру” и десанты “экспертов”, “дующих в одну дуду”: как нам стало “хорошо” после падения рубля! И этот “цирк” продолжает свои представления десятилетиями!

В финансах известную фразу: “Цирк сгорел, а клоуны разбежались” можно трансформировать в такую: “Цирк “прогорел”, а разбегающихся из него клоунов просто подавили как насекомых”. Не хотелось бы так жестоко, в этом вряд ли заинтересованы экономика, государство, общество, да и сами “клоуны”, что вселяет оптимизм. Но повторения 90-х уже не будет, тогда фраза звучала совсем иначе: “Цирк прогорел, а его клоуны быстро поменяли своё амплуа”.


После “усилий” “дюймовочек” из ЦБ РФ, например, по исполнению заказов “интересантов” в 2014 году средняя заработная плата в стране в валюте стала меньше, чем в Китае, а РФ по валовому внутреннему продукту при пересчёте в долларах “вышла” из десятки самых крупных экономик мира. Кроме того, незамеченными широкой общественностью стали причины вынужденных негативных изменений в позиции РФ по конфликтной ситуации на Донбассе. Существенные потери в реальных финансах понесли, в частности, оборонно-промышленный комплекс и инфраструктурные объекты. Посыпались туристические услуги, авиационные перевозки, финансовые структуры, кроме ряда банков, пользующихся инсайдерской информацией из Центробанка РФ.

И всё это натворила пара девушек с пальчик (“дюймовочек”), за которыми стоит какой-то “дядька” (“Гуру” из ВШЭ), а за ним, в свою очередь, маячат финансовые “интересанты”. “Дядька” весьма престарелый, но так напрягается при выполнении функции “смотрящего”, что невольно возникает закономерный