Литвек - электронная библиотека >> Даниэль Игоревич Тарасенко >> Космическая фантастика >> Марсианин по Марсу идёт

Даниэль Тарасенко Марсианин по Марсу идёт

Марсианин по Марсу идёт,

Лунный камень в кармашек кладёт,

Если он соберёт их штук пять,

Сможет ими в игру поиграть.

Если вдруг он найдёт лишь четыре,

Он не рад будет этой картине,

Три конечно совсем ерунда,

Он расстроится даже тогда.

Если будет один или два,

Поиск завтра продолжит с утра,

А сейчас всем пора уже спать,

На ночь нужно рассказ рассказать…


Это была наша с дедушкой «космическая» считалка, по итогам которой нами всегда выбирался рассказчик. Думаю говорить о том, что по ней жребий рассказчика всегда доставался дедушке ненужно. Наверное, ничего в детстве я не любил, так как рассказы дедушки о космических приключениях, далёких планетах и необычайно красивых звёздах, которых в наших рассказах можно было коснуться рукой или даже забрать с собой.

Каждый вечер я ждал рассказа о бесконечных дедушкиных приключениях в космосе на одной из восьми планет солнечной системы.

Моим костюмом для путешествий была пижама с изображением медведя в скафандре, а также вокруг моего космического корабля – кровати, располагались мои верные спутники белка, щенок с оторванным ухом, который перешел мне от старшего брата и робот зелёного цвета с невероятно серьезным выражением лица, по которому можно было понять, что это один из самых ответственных членов нашей космической команды. Огромный рюкзак, расположенный за плечами робота позволял мне быть полностью уверенным в том, что у нас есть всё необходимое для совершения космических полётов и покорения новых планет.

Устроившись как можно удобнее на собственной кровати, я выключал весь свет кроме ночника, свет от которого падал на фосфорные звезды расположенные на потолке моей комнаты и превращал его в небосвод усеянный звёздами. Мой ночник был сделан в форме Земли, а свет пробивался через четкие контуры материков на его поверхности.

Напротив моей кровати стояло большое и удобное кресло-качалка и маленький столик, за которым я рисовал героев наших с дедушкой космических путешествий и на котором так удобно всегда располагалось овсяное печенье с изюмом и свежезаваренный чай, именно с таким набором приходил дедушка вечером в мою комнату, чтобы продолжить или начать новый захватывающий рассказ.

Дедушка вошел в мою комнату сел в кресло, немного отпил из своей кружки и начал рассказ.

На это раз я не летал со своей командой, эту миссию они выполняли без меня. Задание состояло в том, чтобы как всегда по уже достаточно знакомому курсу отправится на Юпитер и доставить необходимые образцы для дальнейших исследований. Единственная сложность, которая делал эту миссию отличной от всех предыдущих, состояла в том, что образцы необходимо было взять с обратной стороны Юпитера, а это означало, что из наблюдательно центра с Земли ничего не будет видно, вся информация будет поступать только с встроенных в скафандр видеокамер. Зона обзора будет максимально сужена и количество информации будет минимальным, команде необходимо проявлять повышенную готовность к любой нештатной ситуации, т.к. время на принятие решений будет минимальным.

Что мне нравилось в рассказах дедушки, как это детальность его рассказа, я мог представлять себе в этот момент, что практически помогаю его команде застегивать костюмы и проверять готовность корабля к отправке. Во время всего рассказа я не переспрашивал и не уточнял, я с головой погружался в историю дедушки и становился частью экспедиции.

Команда из трёх человек прошла в сторону корабля, поднялась на борт, выполнив последние приготовления. На корабле было сделано всё максимально удобно, рассчитан он был на пятерых человек, кресла располагались по кругу, в центре был установлен пункт управления всеми функциями корабля. На всех пяти приборных панелях располагались абсолютно идентичные кнопки, рычаги, мониторы и динамики. Это был как признак равенства в команде, так и возможность взаимоконтроля за ситуацией на корабле. Конечно, в любом деле нужна собранность и слаженность в работе команды, но в космонавтике это особенно важно. Вообще чтобы стать космонавтом и совершать полёты, необходимо очень много учится, проходить специальную подготовку, для того, чтобы организм мог вынести те нагрузки и перегрузки, которые ждут в процессе работы и космических путешествий. Но как говорит мой дедушка, едва представляешь, то как за стеклом иллюминатора ты можешь увидеть Землю размером как мой ночник, сразу забываешь обо всех трудностях и просто стремишься к своей цели.

Команда удобно расположилась в своих креслах, полностью зафиксировав себя согласно инструкции и многочисленным пунктам техники безопасности.

Взлёт наших кораблей проходил практически бесшумно, благодаря новейшим разработкам в области космического кораблестроения. Взлёт был выполнен и от места назначения команду отделяло всего несколько часов пути.

Полёт прошел полностью по плану, и приземление было достаточно комфортным и быстрым. После того, как отчет, полученный, от системы управления кораблем, был полностью изучен, и не было никаких сомнений в том, что позиция корабля устойчива и позволяет оставаться в одном положении продолжительное время. Команда приступила к подготовке двоих членов экипажа к прогулке по Юпитеру, а задача третьего состояла в том, чтобы полностью отслеживать ситуацию по бортовым приборам учета, а также координировать команду исходя из того, что наблюдательный пункт согласно местоположению был самым идеальным из всех возможных.

Задача как мы помним, состояла в том, чтобы спустится на поверхность Юпитера и заполнить специальные боксы образцами грунта.

Капитан корабля обратился голосом к кораблю:

– Сантос, перемести, пожалуйста, боксы для образцов грунта на поверхность Юпитера, как до завершения этого процесса останется тридцать минут, сообщи об этом.

Имя Сантос было присвоено нашему кораблю не случайно, он был первым собранным кораблем собранным на конвейере до начала запуска массового производства, а Сантос это было имя любимой собаки конструктора, который создал корабль. На момент когда первый корабль сошел с конвейера, верного друга уже не было на этом свете и имя было дано в память о нём.

Процесс перемещения боксов был запущен, в это время команда занялась лёгким перекусом, столовая представляла собой очень маленькое помещение в котором одновременно мог находится один человек, который по средствам просмотра меню на экране серого монитора мог выбрать, то что он собирается съесть. Если так разобраться, то это напоминало душевую кабину не очень большого размера, а вместо лейки там был микрофон, монитор и