Литвек - электронная библиотека >> Кирилл Борисович Килунин >> Современная проза и др. >> Роза

1. Ее отец безумно любил цветы

Ее отец безумно любил цветы, мечтая о том, что когда состарится и не сможет больше исполнять обязанности поселкового кузнеца, уже тогда он боролся с артритом обеих рук, то заведет в своем огороде цветник на радость людям. К тому времени, верил он, люди начнут жить так хорошо, что им больше будут нужны цветы, чем хлеб насущный…. или острая сталь.

Однако лишь одному единственному цветку удалось ему дать жизнь – любимой дочери Розе…., а потом Он – погиб на Большой войне, тогда Розе было семь лет.

Роза очень любила отца, но равнодушно относилась к цветам.

Все окружающие, и мать, и бабушка, братья отца, их близкие и дальние соседи считали Розу равнодушной и черствой за то, что она так и не заплакала, когда в их дом пришла похоронка, а отец никогда уже больше не пришел, но на самом деле, девочка просто не выпускала свои чувства наружу, боясь, что если она сделает так, то внутри ее останется одна пустота, которая заполнит все и сотрет навсегда ее «Я».

Со временем, когда пришла ее шестнадцатая весна, Роза выпустила из своего рта одно из самых важных, как тогда ей казалось – сокровенных и жемчужно звенящих чувств – любовь… Она отдала свою любовь худощавому, но крепкому, ясноглазому и простодушному шоферу Ринату, он увез ее на большом зеленом грузовике в новую жизнь, которая называлась город. Наверное, – думала Роза, города называют, так, потому что здесь все понагорожено или за то, что они загораживают людям небо…

Она очень скучала по бескрайнему синему небу, которое начиналось в конце тропинки бегущей прямо от ее прежнего скособоченного деревянного дома, который остался в той – прошлой жизни. В этой жизни – в Большом городе, она тридцать лет сидела в желтой будке на высоких ногах и ставила в специально заведенную для этого тетрадь в клеточку крестики, отмечая ходки сделанные шоферами с автобазы № 15, контролируя то, от чего зависело, сколько они получат от этой жизни благ.

2. Лес

Живя в Большом городе, Роза любила гулять в Ближнем лесу, проводя там все свое свободное время, пока Рината не было рядом. Благо, этот самый лес начинался в трехстах шагах от ее нового каменного дома в семь этажей, прямо за Лысым холмом, на котором ничего не рослее, кроме ржавой травы, старой кирпичной водокачки и зарослей чертополоха. Проходя летящими шажками эту полосу отчуждения, Роза оказывалась еще в одном мире, где все жило своей потаенной жизнью и звучало как песня, начиная от шорохов листвы и множества птиц, до визга белок, скрипа сухих лесин, шелеста заблудившегося в кронах золотых сосен ветра и других – невидимых, но отчетливо слышимых ее отчаянно бьющимся сердцем существ. Отчаянно, каждый раз ей казалось, что она отчаянно ищет, что-то в этом Ближнем лесу, и никак не может найти. Иногда, ей казалось, что ищет она – себя, а не может найти, потому, что, все вокруг сон, и она – тоже сон, и возможно Она – снится этому самому Лесу, и от этих мыслей Роза еще больше терялась и никак не могла найтись….

3. Ринат

Ринат был хорошим человеком, но по-настоящему он любил лишь одну свою Дорогу…он как шофер от Бога, часто думал, что его Дорога, это – и есть – жизнь. И пока он крепко держит баранку своего грузовика и смотрит вдаль, то – живет… Часто бывая в рейсе неделями и находясь Дома от силы дня два – три, здесь, не видя перед своими глазами Дороги, он быстро начинал сохнуть – впадать в тоску, сидел перед большим окном с чашкой домашнего супа и думал, что выпал со своего пути, и даже Роза, которая сидела всегда рядом и нежно держала свою правую руку на его плече, не могла его удержать, как и два – рожденных ей один за другим – сына….

Будучи постоянно в пути, Ринат зарабатывал больше, чем им всем было нужно, и единственная подруга и многочисленные товарки от этого завидовали Розе и даже пытались его увести…, но они не знали, что он и так не ее, а увести его у Дороги, пока он жив и способен вести вдаль свой зеленый грузовик – невозможно….

4. Железная гайка

С самого своего рождения Роза вслушивалась в окружающий мир не используя для этого обычный слух, это была ее тайна, на самом деле она очень плохо слышала и со временем ее глухота становилась все больше, вскоре она должна была совсем отгородить Розу от всех внешних звуков, но этого не случилось, Роза научилась слушать сердцем, руками, глазами и наверное еще душой. Используя этот особый способ восприятия, Роза научилась понимать окружающий мир и он давал ей нужные советы, основываясь на них, она принимала собственные решения, воспитывая тем самым свой непреклонный характер и железную волю. Когда она была мала и впервые начала понимать, что от нее хотят родители, она слушала их, но и тогда поступала по-своему. Когда ей исполнилось шестнадцать лет, и она стала женщиной, то источником нужных советов стал ее муж, ему она открылась, рассказала, что почти глуха и поэтому ей приходится сосредотачиваться в себе, чтобы понять, все что происходит во вне, а то, что во вне помогает ей понять, что происходит внутри нее, или с ней, или может произойти.

В шестьдесят лет, когда ее Ринат умер от внезапного сердечного приступа – в год выхода на заслуженный отдых, а оба сына женились, наконец, найдя свои настоящие половинки, Роза, перебирая вещи супруга, в кармане одного из его любимых пиджаков нашла ржавую железную гайку… привязав ее на алую шелковую нить Роза начала советоваться с ней – задавая вопрос: да или нет, правильно ли то, что она хочет сделать, боится, или, во что желает поверить… гайка ее ни разу не обманула и не подвела, и это была еще одна ее маленькая тайна. Меж тем все свои решения Роза принимала самостоятельно, у нее была непреклонная воля и стальной характер.

5. Сыновья

Мама как вы воспитали таких чудесных сыновей, – спрашивала Розу первая невестка.

– О да, – вторила ей другая, – мы вечно будем благодарны вам!

– Я любила их и была строга, была рядом, но – никогда ничего не делала за них, пока им хватало сил, собственного ума и знаний… А если возникала нужда, то помогала – показав как нужно и более уже не возвращалась к этому. Их отец, пока был жив – всегда был в Пути, а мы ждали….и никогда, даже, когда я была зла и не находила себе места, уставала и стояла на грани, я не сказала детям о нем плохого слова, – отвечала Роза.

И еще, мой характер….

– Да Ваш характер, – смеялись невестки и замолкали вскоре.

– Сулейка, свари мне суп пюре из мяса, ты одна можешь его так приготовить, также, как Зульфия одна в целом мире печет вкуснейший пирог из баранины с синим луком, – и они улыбались все трое, ожидая возвращения домой их самых любимых мужчин, сыновей Розы Тимура и