Литвек - электронная библиотека >> Татьяна Анатольевна Нурова >> Городское фэнтези и др. >> Сказки тамбовской глубинки. Том первый >> страница 3
полюбить, но не обижу, я виновата во всем и ничего, уже не исправить, что натворила, но рада, что ты выжила. – Думаю, мы с тобой свыкнемся, родных у нас с тобой нет, так что привыкай. – Да и без меня тебе никак не выжить, а я тоже потеряв тебя, погибну, так вдвоем может и сможем, что наладить новое.

И снова Васька ничего не сказала, воспринимала все, что с ней происходит как должное, не пытаясь вникнуть в слова мамы Гали.

Васька очнулась от воспоминаний и заходила по комнате, надо же никогда она об этом не думала, а тут вся их жизнь с мамой Галей встала перед ней ярко и подробно, как будто вчера все было. А затем они стали часто переезжать, город за городом, и они нигде не задерживались надолго, как будто убегали от чего то. Да именно убегали, несмотря на постоянные переезды, Васька училась хорошо, но с одноклассниками не дружила, не успевала, как то они с мамой Галей за учебный год ухитрились сменить три школы.

Но, несмотря на это Васька училась на одни пятерки, – Светлая голова у тебя,– сказал ей кто – то из учителей, а где и в каком городе она уже не помнила.

Как и лица того учителя, Васька как не старалась, а вспомнить не могла. Все ее недолгие знакомые сливались в одно серое меняющееся лицо. Как – то раз они задержались в одном месте, непривычно долго и Васька заметила, что за ней несколько дней ходит какой – то старик. Она бы его и не заметила, но загляделась на что – то, и выронила пакет из рук, а поднимая его, увидела испуганный пристальный взгляд старика, и как он отвернулся торопливо. Позже уже сидя в классе на уроке, она снова увидела старика, выглядывающего и-за школьного забора и разглядывающего окна классов. И уже после уроков, заходя в подъезд дома, она снова увидела знакомый силуэт старика, прячущегося за гаражами. Она рассказала об этом маме Гале как шутку в тот же вечер, а та вдруг побледнела и торопливо ушла в комнату, а на другой день пришла за ней в школу, закутавшись в шарф, так что ее было и не узнать и в новом плаще. Она забрала Ваську из школы прямо во время уроков, и без объяснений вывела ее как то торопливо суетно, через черный ход. Там их уже ждало такси, где уже лежали собранные вещи, и долгая дорога в очередной чужой город и съемную квартиру. Надо же и ведь Ваську никогда это не удивляло, и она не спрашивала маму Галю от кого они бегут постоянно, а ведь должна была. Васька же разумный человек, в меру любопытный. Почему же она никогда не задавала никаких вопросов маме Гале. Мама Галя говорила, сначала ей говорила, что она экономист и работа у нее командировочная, но разве такое бывает. Экономисты обычно сидят в кабинетах, и какие у них могут быть командировки по всей стране. Но время шло, и Васька почти на одни пятерки закончила, школу, она конечно должна была получить золотую медаль, но учителя посовещались и решили что для такой часто переезжающей девочки это роскошь, может у нее где – то пробелы в знаниях, а они так рисковать не могут. Васька не переживала, медаль ее не волновала совершенно, а мама Галя немного грустно сказала.

– В этой школе ты бы ее все равно не получила, у директрисы племянница как раз тоже с тобой школу заканчивала и она ее и получила, а тебя просто занизили. – Да и пусть их, все равно ты лучше умнее и красивей.

Особой красавицей Васька себя не считала, и, кстати, ведь у нее нет ни одного шрама, ни на теле, и на лице. Васька стала припоминать, когда они исчезли, но вспомнить не смогла. Но процесс был быстрым, Васька часто ощупывала лицо, стараясь не подходить лишний раз к зеркалу и заметила что шрамы быстро рассасываются, истончаются, а потом как то она провела руками по лицу и не нашла ни одного на ощупь. Не поверила, подбежала к зеркалу и немного опешила, кожа на лице была ровной и гладкой, да и лицо было симпатичным, и именно тогда Васька стала привыкать к своей новой внешности. Она ведь тоже не помнила, как она выглядела раньше, и отражение в зеркале для нее долго было встречей с незнакомкой. Это же удивительно и Васька, подойдя к зеркалу, стала себя рассматривать и вспоминать, что же было дальше. Ваську в больнице остригли на лысо, а когда волосы отросли, они были белыми и густыми, торчали ежиком во все стороны. Да, да именно белыми, Ваську часто ругали за то, что она их красит, но такого никогда не было, она вообще никогда не пользовалась косметикой. Волосы Васька всегда заплетала тугой не длинной косой до лопаток. В старших классах все девчонки вспомнила Васька, ходили с распущенными волосами и постоянно подзуживали ее за косу.

– Ты чего как маленькая все с косой ходишь,– доводили они ее, – ты еще бантики заплети.

Васька молча отворачивалась и не вступала в споры, с косой ей было удобней, чем с распущенными и вечно цепляющимися за все волосами. А ведь при белых волосах у нее тонкие темные брови и карие глаза. Кожа, как и у всех блондинок у Васьки была бледной, а вот глаза яркими, темными и выделялись непривычно темными длинными ресницами. Россыпь золотистых веснушек на носу и почему то на плечах и груди. Да она симпатичная, но обычная и фигура у нее стандартная и рост средний. Васька, считала себя обычной девчонкой, неяркой, – таких вокруг море. А может она никогда не заморачивалась своей внешностью. Ведь за ней пытались ухаживать и одноклассники, затем однокурсники, но Васька шарахалась от кавалеров как черт от ладана. Они ей казались совсем глупыми, и какими до недозрелыми что ли. А так что бы ей кто – то понравился, такого еще не было,– и Васька на эту тему никогда не переживала. В этом городе на русском севере они задержались непривычно надолго. Васька после школы пошла в мед колледж, хотя женщина, которая принимала ее документы, уговаривала ее пойти в мединститут.

– Ну, зачем тебе с такими оценками колледж, уговаривала она, если ты можешь сразу же высшее образование получить.

Но Васька впервые в жизни уперлась носом, и молча, не смотря на уговоры, заполнила документы и естественно поступила. Закончила колледж естественно с красным дипломом, и пошла, работать в ближайшую к дому поликлинику, хотя ее, куда только не звали. Васька оказалась умелой и спокойной сестрой, ее любили больные и врачи, но она умела от них всех держать дистанцию. Тем более мама Галя говорила, что они скоро уедут в спокойное место и уже осядут надолго, но где это спокойное место Васька тоже, почему то не спрашивала. Ну да ведь за квартиру заплачено до конца следующего месяца, а потом они планировали уехать, и что теперь делать Ваське одной, она не понимала. Оставаться она здесь точно не будет, сейчас у Васьки короткий отпуск, хоть она недавно работает, но неделю на похороны и оформление всех бумаг ей дали сразу без лишних вопросов. Завтра, наверное, если найдет силы, она