Литвек - электронная библиотека >> Владимир Александрович Банников >> Приключения и др. >> Ботан в лупарях >> страница 3
class="book">– Спасибо, – процедила она. Затем, порывшись в рюкзачке, достала очки, бейсболку и куртку, которой закрыла ноги.

– Откуда корочки?

– Пропуск со старой работы. Ты не расслабляйся. Молодняк сейчас отмороженный, может больно укусить.

Дальше ехали без происшествий.


Прибыли на вокзал Выборга. При выходе на перрон, Сергей внимательно осмотрелся. Прыщавых не видно, может вышли раньше. Отправились на автостоянку, где их уже ждал чёрный «гелек». Не слабо. Возле машины стоял невысокий лысоватый гражданин средних лет, ничем не выделяющийся.

«Таких хорошо брать в разведку», – подумал Сергей.

Гражданин представился:

– Полуэктов Пётр Семёнович – юрист фирмы «Выборгтранс».

«Наверное, все в трансе от бабок фирмы», – мелькнуло ненароком и ещё – «Когда же он станет Эктовым?».

Сели в машину. Татьяна на переднее сиденье. Лихо покатили по загруженным дорогам. Пётр Семёнович оказался весьма разговорчивым, всю дорогу тарахтел без пауз. Тарахтя, поглядывал на Танины коленки. Сергей даже предложил ради общей безопасности поменяться местами. Таня опять воспользовалась курткой. Ехали куда-то на северо-восток.

– Едем через Гвардейское на Овсово, – сказал проводник, – потом к озеру «Поконному». Не ищите на картах Яндекса. Этого объекта ни на одной карте нет. Пансионат был засекречен. Там отдыхали большие чиновники. Когда рухнул Союз, про него забыли. Потом вспомнили и началась драка за правообладание. Теперь его выкупил наш генеральный директор. Хочет восстановить в прямом и переносном смысле. И вы нам в этом поможете.

Проехали Овсово. Сергей спросил: «Откуда это лошадиное название?».

– А ты хохмач, – хихикнул Семёнович, – наверное раньше овёс сеяли.

За посёлком хорошая дорога закончилась. Началась просёлочная. Даже не дорога, а направление. Въехали в дремучий лес. Казалось ещё немного и дорога упрётся в вековую сосну. Но она продолжала упорно пробиваться сквозь чащу, пока не упёрлась в сказочный городок. Красивые массивные ворота открылись и «гелек» въехал в светлое коммунистическое будущее. У ворот их встречал забавный дедуган, чем-то похожий на домового. Может всклоченной бородой. Под ногами у него, звонко тявкая, крутилась шавочка неопределённого цвета.

– Знакомьтесь, это наш сторож Степаныч, – представил «домового» Пётр Семёнович, – а этого страшного зверя зовут «Колбаса».

– Почему «Колбаса»? – спросил Вадик (его любимый продукт).

– Да потому, что не оставляйте колбасу без присмотра. Любит её, шельма, – ответил Степаныч.

– Пойдёмте, покажу где вы будете жить, – предложил Пётр Семёнович.

Подошли к большому корпусу в стиле постсоветского классицизма. Поднялись на второй этаж. Сергей был поражён роскошью и прекрасным состоянием помещений.

– Как удалось сохранить такую красоту? Умели тогда строить? – спросил он.

– Секрет прост. Строили тогда финны за очень приличные наличные в американских рублях. Хорошо охраняли. На территории есть казарма для охраны, правда сейчас там обитают всего трое, да и те в основном живут в Овсово. А это ваши комнаты. Все удобства присутствуют. Пойдёмте, покажу вам пищеблок.

Пищеблок вообще оказался старым финским каменным особняком. Очень красивым.

– Вот с него-то всё и началось, – сказал Пётр Семёнович.

Внутри ребят ждала повариха. Звали её Мария Ивановна. Но все произносили «Марьванна», она не возражала. Была она пухлой хохотушкой лет пятидесяти.

– Проходите, гости дорогие. Отобедайте у нас. Страсть как люблю угощать таких молодых и видных. Небось проголодались с дороги? – засуетилась она.

Внутри было чисто и уютно. Стол был накрыт на четыре персоны. Столовые приборы были очень изысканными. А самое главное, всё было так вкусно, что Серёга впервые поблагодарил судьбу за такую практику. В общепите кормили хуже.

Пётр Семёнович уехал, сказав, что будет их навещать (при этом не сводил глаз с Татьяны). Вот кабельеро!

Самым страшным открытием для всех было отсутствие связи и интернета. Их не предупредили об этой особенности. Сказать, что молодёжь была в шоке – ничего не сказать. Без интернета и социальных сетей просто нет жизни. Как пережить такое горе?

Отъехать нельзя. Из транспортных средств только старый, разбитый мотоцикл «Ява», принадлежащий Степанычу.


После обеда все разошлись по своим комнатам и уткнулись в ноутбуки. Сергей решил пройтись по территории, узнать больше об этом сказочном городке. Сначала пошёл к Степанычу. Вездесущая «Колбаса», как и положено, пронзительным звоночком сообщила всем, что на территории посторонние. Вышел озабоченный Степаныч. Познакомились. Видно было, что дядька он неплохой. Жаль, что для более душевного разговора у Сергея с собой не было.

– Давно здесь, Степаныч?

– Ещё при старом начальстве трудился плотником. Потом всех разогнали. Теперь вот при новом хозяине снова наняли в охрану. А что мне дома сидеть бестолку. Здесь оно веселее, да и «тугрики» капают. Опять же через двое на третьи. В смысле двое суток дома, а третьи здесь обеспечиваю.

– А что обеспечиваешь, если не секрет.

– Как что? Порядок обеспечиваю.

– А если кто нападёт?

– Да кому надо? К тому же у меня ружьё и сигнализация (показывает на «Колбасу»).

– А как подружиться с твоей сигнализацией?

–Проще простого. Секретный ингредиент (надо же какое слово знает) – колбаса.

В сопровождении «Колбасы» Сергей отправился к пищеблоку. Ещё раз восхитился добротностью постройки. Обошёл столовую, сфотографировал в разных ракурсах. У входа Марьванна уже кормила «Колбасу». Чувствовалось, что у них давняя и обоюдная любовь.

– Не помешаю? Хорошо у вас тут. Просто сказка.

– Да … это место элитное. Сначала партийная элита отдыхала, теперь новые чиновники. Я так скажу – разницы нет. Почти все те же лица.

– Вы постоянно здесь находитесь?

– Нет. Только когда приезжают постояльцы или банкет, или вот вас кормить буду. А так я в посёлке живу, в Гвардейском. Вы, наверное, проезжали.

– Да, было дело. А сторожей кто кормит?

– Они на своём довольствии. Я их, конечно, потихоньку подкармливаю, когда здесь.

– Спасибо за интервью.

Марьванна засмеялась колокольчиком, следом зазвенела «Колбаса».

Сергей продолжил знакомство с пансионатом. Он был хорош. Множество подсобных