Литвек - электронная библиотека >> Сергей Владимирович Семеркин >> Сказки для детей и др. >> Светлая сказка >> страница 3
видел Анну. Он представлял рядом с собой самую замечательную девушку на свету. Конечно, он в неё влюбился, но он не признался бы в этом. Ведь, кто он такой? А она! Любовь делает человека необъективным, для него любимая – всё, а сам он… да времени нет о себе думать-то!


Как увлекательно рассказывал пришедший в их дом странник! Анна и Ян зачаровали его речи. Молодые люди уносились в дальние дали, видели оазисы среди пустынь, заброшенные города с дивными храмами, рукотворные острова, висячие сады, скрывающиеся за облаками башни… но больше всего им в души запала одна история не про путешествия. Оказывается, вернуть зрение просто. Нужно всего лишь увидеть темноту. Закрыть ладонями глаза, расслабится и успокоится, постараться не думать ни о чём и ни о чём не волноваться. И вот, когда все оранжевые, жёлтые и красные круги исчезнут, когда исчезнут белые пятна и точки, когда наступит полная темнота, которую не всегда увидишь ночью в колодце, вот тогда зрение вернется. Анна и Ян не верили и боялись поверить и надеялись и… конечно, после ухода странника они попробовали и ни один раз. Каждый день они пытались увидеть полную темноту, чтобы наконец-то увидеть настоящий свет.


Ян спал и видел сон. Как будто он проснулся. И он стал зрячим, он улыбнулся солнечному лучу, что пробивался сквозь окно, он захохотал и бросился к Анне.

– Анна, я вижу! Я вижу! Странник не обманул! – он тряс её, обнимал и целовал.

– Я так рада за тебя, Ян, – Анна улыбалась. А Яна резануло – его любовь была по-прежнему слепа!

– Анна, Анна, ты тоже сможешь! Как и я смог…

Только радость куда-то исчезла. Всё не так и всё не то, когда твоя девушка слепа. А ты уже нет. Ян ударил себя кулаком в грудь и… проснулся.

Но он не превратился в слепца. Он видел! Видел на самом деле – вот окно, а вот комната, а вот книги на полке, а вот его рука и указательный палец, что на них указывает. Он захохотал и на крыльях любви бросился к Анне.

– Анна, я вижу! Я вижу! Странник не обманул! – он тряс её, обнимал и целовал.

– Я так рада за тебя, Ян, – Анна улыбалась. А Яна резануло – его любовь была слепа до сих пор!

Как же так? Ян не мог понять.

– Анна, Анна, ты тоже сможешь! Как и я смог.

Только радость куда-то исчезла. Всё не так и всё не то, когда твоя девушка слепа. А ты уже нет. Ян ударил себя кулаком в грудь… и проснулся.

Холодно стало Яну. Он не мог выбраться из сна. Просыпался, якобы видел, но на самом деле всё это по-прежнему происходило в сновидении. Такой вот вложенный в себя сон без выхода…


Ян проснулся. В том сне, что мы называем явью. И понял Ян, что это не сон. И он видит! Видит свою руку, видит окно, а за окном – свет!

Он задохнулся от радости и побежал к Анне! Он действительно прозрел! …а Анна – нет. И радость исчезла. Всё не так и всё не то, когда твоя девушка слепа.

Уж как он только ни объяснял, как ни советовал, как ни поддерживал Анну, но у той не получалось увидеть тьму полную, чтобы потом увидеть настоящий свет. Ян шептал ей слова успокоения, что всё будет хорошо, но сам в них мало верил. Слова без веры могут утешить, а вот реально помочь – нет.


Привидение из могилы Йохана, будь оно не ладно, излагает такую гипотезу: мол, Анна по тому и не могла увидеть свет, что чары феи Морганы усилиями воли простой, ну пусть не очень простой, а красивой и доброй девушки развеять никак нельзя. Мощи требовалось больше, ну волшебницу там добрую подключить или ещё какие-нибудь высшие силы… Может быть, привидение ещё захочет за подобный бред получить научную степень, а? Кандидат или даже доктор наук привидение… Наглость какая!


Долго и подробно Ян объяснял Алому, что теперь он должен быть глазами Анны. Алый смотрел на хозяина слегка недоуменно – он сам что ли ситуацию не понимает? Потом Алый додумался просто лизнуть Яна в щеку и на этом взаимопонимание снова наладилось между человеком и собакой. Теперь Алый водил Анну на площадь, где она пела под звуки довольно расстроенной временем шарманки. А Ян возил тележку с железками на базар уже самостоятельно. Он учился читать, довольно быстро осилил алфавит и жадно стал читать всё, что попадалась ему на глаза. Вывески, рекламные объявления, и…


Внимание!

Двести тысяч золотых тому, кто…


а вот дальше картинка у Яна поплыла, он долго тёр глаза, которые отказывались… отказывались видеть это. За Анну – дочь герцога Бальбы! – давали награду. То есть рано или поздно её найдут и вернут в замок. Странно, что этого до сих пор никто не сделал. Неужели никто не видит в поющем сорванце её высочество Анну?

– Что плачешь по золоту, которого у тебя никогда не будет? – поддел Яна острая на язык торговка рыбой Кончита.

Ян помотал головой и пошёл своей дорогой, а Кончита ещё что-то едкое кричала ему в след, но он уже этого не слышал. Юноша представлял будущее, которого у него могло и не быть…


Хлипкий и мерзкий соглядатай аж светился от той новости, что распирала его худые бока.

– Говори, – бросил ему кость Ворг.

– Я знаю, где Анна! – выпалила ищейка. – Но я хочу гарантий, что получу двести тысяч золотом.

Последнее слово ищейка произнесла с придыханием.

– Если ты сомневаешься в слове герцога Бальбы… – Ворг сжал кулак, в котором находился целый кубок, а разжал кулак, в котором оказалось мятое серебро…

– Нет, я не говорил, что сомневаюсь. Но после того как я отведу вас к дому, где живет в настоящее время её сиятельство…

– Тебя не забудут.

– Вот это я и хотел услышать, мне разве много надо? Только гарантий сильных мира сего…

– Веди! – Ворг встал из-за стола, выпрямился во весь рост, и в комнате сразу стало тесно.

– Сей момент, мой господин, сей момент…

Ворг взял десяток бойцов с собой. Не для помощи. Нет. Даже если бы легион бессмертных стоял у него на пути, он бы и через него прорубил просеку к Анне. Бойцы нужны были только для того, чтобы растаскивать горы трупов людей, зверей и демонов, которые имели бы неосторожность встать на пути Ворга.

Дверь в дом он открыл ногой. Бросившегося на него пса он успокоил, просто схватил за глотку и ударил о косяк. Хозяин дома – широкоплечий детина, наверное, кузнец, хотел было встать из-за стола, но Ворг так налег на крепкий стол из цельных досок, что кузнец отлетел к стене, которая от удара проломилась. Оставался юноша. Кулак Ворга уже готов был сломать ему челюсть, а может и шею сразу. Но тут раздался крик Анны:

– Не-е-ет!