Литвек - электронная библиотека >> А. Пламен >> Приключения и др. >> Гости с H19P67

А. Пламен Гости с H19P67

1

— Дорогой, наведи порядок у себя в комнате, ради Бога! — раздаётся из кухни голос мамы. На фоне у неё играет «Starman» Дэвида Боуи, так что её слова я слышу между строк «Let the children lose it» и «Let the children use it».

— Мам, может, в этот раз послушаем мнение Стардаста и я приберусь как-нибудь потом? — пытаюсь я отвертеться, но понимаю, что это бесполезно. Уж очень серьёзный голос у неё был, наверное, что-то случилось.

И так оно и оказывается.

— Милый, не надо этого. Сегодня мне не до того, — музыка затихает и в коридоре слышатся шаги мамы. Я торопливо стаскиваю джинсы и футболку со стула и запихиваю в шкаф. Едва успеваю, как заходит мама.

Она выглядит очень уставшей, хоть сейчас только утро. Тёмные волосы не расчёсаны, ещё в пижаме, а под зелёными глазами тени. Что могло случиться?

— Макс, мой горячо любимый сын, — официально начинает она и мне становится страшновато. Моя мама работает преподавателем литературы в университете, поэтому у неё часто проскакивают такие обороты. Ах, точно, может, что-то в университете случилось?

— Да, мам? — я стараюсь сделать по максимуму виноватый вид, чтобы сбить её с толку. Обычно это помогает, но не сейчас. Она какая-то… Взволнованная и злая? Не могу понять.

— К нам завтра приезжают гости и мне будет весьма неловко, если они увидят комнату моего тринадцатилетнего сына в таком свинском состоянии, — мама смотрит мне прямо в глаза. Я не выдерживаю её взгляда и начинаю изучать свои пальцы. — Смекаешь, дорогой мой?

Я невольно улыбаюсь, мама, судя по её голосу, тоже.

— Подними голову, не хочу разговаривать с твоими волосами, — я снова встречаюсь с ней взглядом.

— Мам, а что это за гости? — я пресекаю её попытки подойти к шкафу и тогда мама идёт к окну. Оох, там же разобранная модель космического корабля, которую я на днях стащил у отца! Я успеваю увести маму от окна и тогда она подходит ко столу. Там тоже куча всего, но нет вещей, которые бы сразу возмутили её.

— Тётя Джессика и её муж Джи-Пять-Джей, с Эйч-19-Пи-67, — вздыхает мама, беря в руки одну из моих тетрадей. — Моя родная сестра, с которой мы уже не виделись лет двадцать.

Если бы я был впечатлительным, я сейчас бы медленно осел на пол, но мне уже тринадцать и на многие вещи всё равно. Почти всё равно.

— Двадцать лет? Это многовато, — я стараюсь произнести это невозмутимо. — А бабушка с..

— Да, бабушка и дедушка были у неё и не раз. Именно они и настояли на этой поездке, они же и прилетят вместе с ней. Мы же с Джесс крупно поссорились, я даже не пыталась узнать через них что-то либо о ней все эти годы. Макс, что это? — мама показывает мне разворот тетради.

Упс, она не должна была это видеть.

— Ну, это автомат для… — я чещу в затылке, пытаясь придумать иное применение машине для уничтожения Вселенной.

— Тут написано «If you want to destroy the Universe, press any buttom1», — мама пальцем показывает на косую надпись.

Ээх, стыдно, в тринадцать лет попасться с рисунками, которые впору для детского суперкомикса. Но самое забавное, что это и правда для комикса. Я решил начать рисовать свой, но пока ещё в поиске достойной идеи и классных, но обычных героев.

— Ты всё поняла верно, — я опять опускаю голову и протягиваю руку за тетрадью. Мама кладёт её на стол.

— Всё это надо убрать до приезда гостей. Я понимаю твои шутки и развлечения, но Джессика и Джи-Пять-Джей могут обидеться, — спокойно произносит она.

— Обидеться? Но за что? — надо постараться вывести маму отсюда, пока она ещё что-нибудь не нашла. Я аккуратно тесню её к двери, весь в ожидании объяснения.

Мама рушит мои планы и садится на кровать. Ой, зря!

— Боже, Макс, что там у тебя! — мама прыжком встаёт с кровати и откидывает одеяло.

— Да, это новая порода радиокотят, — объясняю я маме. — Теперь они могут ещё и мяукать почти как настоящие.

Радиокотёнок похож на гибрид котёнка и робота из 20-х годов двадцать первого века. Он стальной, но уши и хвост у него из очень хорошей имитации настоящей кошачьей шерсти. Они даже пахнут как настоящие.

— Вот одного не пойму. Дорогой, зачем тебе радиокотёнок, когда мы можем взять в приюте обычного? — мама недоверчиво гладит Барсика, тот включает ей что-то из классики рока.

— Ну, мам, ты что? Обычного я не запрограммирую на определённую музыку. Да и тапочки и инструменты там всякие он не сможет подавать, — ой, я сказал инструменты! Почти проболтался, но мама, кажется, не заметила.

— Может, ты и прав, — задумчиво произносит она и садится рядом с Барсиком. — А насчёт комиксов… Все выходцы с планеты Эйч-19-Пи-69 против любых войн и разрушений, будь они даже постановочные. К нам приезжают очень интересные гости, Макс. Может, они по пути захватят папу со станции, — мама потирает лоб.

— Было бы здорово, — грустно замечаю я. Прошло полтора века с момента первого полёта человека в Космос, люди летают на другие планеты на каникулы, а нормального регулярного транспорта с МКС так и не изобрели.

Мама встаёт с кровати и окидывает взглядом комнату.

— В любом случае тебе придётся заняться уборкой сегодня и помочь мне подготовить весь дом. Папе твоему я уже написала, — мама направляется к двери. — Дедушке с бабушкой тоже. Это обещает быть грандиозным примирением сестёр, — последнюю фразу она произносит с возвышенной интонацией.

Я улыбаюсь, пытаясь попасть в тему.

— Не надо так улыбаться, — упс, не попал. — Скорее приводи себя в порядок и спускайся завтракать, сегодня будет насыщенный день.

2

За завтраком я узнал от мамы всю историю моей тёти — двойняшки моей мамы.

Когда моя мама (забыл представить, она Роза) и тётя Джессика учились в школе, они часто ссорились и ругались из-за мелочей. Роза любила классическую музыку вставать рано, Джесс — тяжёлый метал и спускаться завтракать ближе к полудню. Роза была послушной аккуратной и старательной девочкой, Джесс — агрессивным ленивым подростком (ну, во всяком случае, примерно так сказала мама).

Детство у двух девочек выдалось тяжёлым — у родителей не было денег на большой дом и жили они поэтому в одной комнате. В лучших комедийных традициях они поделили комнату ровно посередине линией и периодически ссорились, когда одна нарушала чужую границу.

— Это было кошмарно, Макс! Если она забывала включенный плеер на своей стороне, я даже не могла перешагнуть эту линию и выключить! Она же могла вернуться в любой момент и опять скандал бы начался! — комментирует ситуацию с границей мама.

Но однажды всё поменялось. Джесс понравился парень из их класса и она, перешагнув через себя и линию, попросила помощи у сестры.