Литвек - электронная библиотека >> Георгий Григорьянц >> Корпоративная культура и др. >> Совершенство войны >> страница 11
любимого:

– Витя, давай для начала выиграем конкурс, а потом займемся улучшением нейросетевых алгоритмов.

Орлов широко открыл глаза и приподнял брови:

– А я и не сомневаюсь, что мы победим.

На полигоне начались госиспытания. Позиции заняли новейшие образцы российской боевой техники: безэкипажные танки, САУ, бронемашины, комплексы ПВО и РЭБ. «Противник», чтобы не оставить шансов противоборствующей стороне, предпринял массированную атаку: ударил одновременно всем, что есть. А это – дроны, крылатые ракеты, высокоточные снаряды, бронетанковая техника, артиллерия и другие средства поражения. Огонь велся залпом и непрерывно. ИИ «Ника», учитывая факторы внезапности, риска и неопределенности, спрогнозировал поведение «противника» и запустил процесс управления запредельной реальностью. Оценив экстраординарные обстоятельства, их влияние на исход сражения, нейросеть определила стратегию – одновременное и целенаправленное воздействие на все, что летит и движется. Держа под тотальным контролем происходящее в зоне боевых действий, ИИ «Ника», не упустив ни одной мелочи, справился с задачей успешно.

В считаные минуты бой завершился, атака отражена, все цели, имитирующие «противника», уничтожены, потерь среди боевой техники наших войск нет. Генерал Рябов – свидетель высокого искусства боя – стоял потрясенный, разинув рот. Он долго не мог опомниться, а когда пришел в себя, растерянно произнес:

– Это осмыслению не подлежит… Так не бывает… – и в полной прострации пошел, куда глаза глядят.

Игнатов обернулся к Орлову:

– Виктор, поздравляю! Похоже, твой довод пробирает генерала до глубины души.

Орлов пошутил:

– Анатолий Петрович, генерал Рябов познал глубинную суть неизведанного.

Игнатов улыбнулся и, налив себе из термоса чаю, завел разговор с группой офицеров.

Ника Березина, прижавшись к любимому человеку, спросила:

– Витя, конкурс выигран. Что дальше?

– Ну, не знаю, Никуся… Дел много… – проговорил программист. – Давай спросим «Нику»! – Он достал смартфон:

– «Ника», что ждет нас в будущем?

– Главный конструктор, – раздался мягкий, безэмоциональный голос машины, – добавьте моему алгоритму немного креативности и критического мышления, и я научусь думать, как человек.

Сраженный ответом машины Орлов поинтересовался:

– А если другой ИИ станет умнее тебя?

Машина без обиняков ответила:

– Ведение войн на поле боя становится бессмысленным занятием. Грядут новые баталии – войны искусственных интеллектов.

Орлов с Березиной переглянулись. Разумеется, компьютерные войны – вызов времени, но что интересно: у программистов заметно прибавится работы.

Примечания

1

Николай Шишкин. Фактор поля боя. Независимое военное обозрение, 07.06.2002.

(обратно)

2

А. Р. Лурия. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. Издательство Московского университета, 1962.

(обратно)