Литвек - электронная библиотека >> Ольга Морох >> Фэнтези: прочее и др. >> Время гнева >> страница 3
бурю, спрятал голову за своим фолиантом.

— Совету угодно, — подал голос Изольтар Лир. — Ты много работал, Ллойву. Слишком много. Без стимулирующих препаратов это вряд-ли возможно. Быть может, ты перепутал дозу?

Ллойву надменно улыбнулся.

— Я не мог перепутать дозу, Советник, оттого, что не практикую, как вы выразились «стимулирующие составы».

— То, что ты говоришь нам сейчас, похоже на бред. Оттого мы и спрашиваем, достаточно ли ты здоров? — вкрадчиво проговорил Советник Гайо.

— Мое здоровье никоим образом не должно вас волновать, и тем более оно не относится к предмету моего доклада. Сколь бы вы не прятались за словами, истина останется неизменной. Окто угасает. Ни Слияние, ни ваша уверенность, что все останется неизменным, не решит нашу проблему. Аст'Эллот необходимо закрепить на плане люди, снять барьеры, пока еще можно. Пока модуль даёт нам эту возможность.

— Ты дерзко говоришь, — заметил Советник Вайзе. — Даже страцию позволено не все.

— От меня требовали результата, я сделал все, что необходимо…

— Я велел тебе проверить все еще раз! — грозно проговорил Советник Изольтар. Ллойву Лир отстраненно посмотрел вперед, стиснув зубы.

— Мои данные верны. Ты велел переписать доклад, но это было бы ошибкой…

— Быть может, тебе стоило послушать Советника, — вкрадчиво спросил Советник Гайо. — Упрямство не украшает иллоя. — Ллойву усмехнулся, а Советники нахмурились.

— Со времени создания Окто Совет существовал, чтобы защитить народ иллоев на Аст’Эллоте. Защитить сам остров, — проговорил Ллойву, игнорируя злобные предупреждающие взгляды отца. — Такова его задача. Вырвать огромный кусок земной тверди из одного плана, переместив его на другой, сохранив при этом жизнь во всех её проявлениях, сохранить её связи и взаимодействия было титанической задачей. Почти невозможной. Я до сих пор не могу понять механику этого чуда. Восемь семей пожертвовали своей Искрой ради спокойствия потомков. Наши предки справились. Но не учли, что вечного в этом мире ничего нет. Мы жили в изоляции и спокойствии эти столетия, наслаждаясь дарами цивилизации вдали от варварской агрессивной люди. Теперь время осознать, что мы можем и должны принять изменения, происходящие с нами. Наши предки приняли решение уйти от люди. Нам придется принять решение вернуться. Да, многим это не понравится. Да, люди остановились в своем развитии и находятся на много ступеней ниже нас. Они агрессивны и далеки от нас. С этим я не спорю. Но у них есть главное. Уверенность, что следующие поколения будут жить, как и их предки, на той же земле, развиваться и идти вперед. К прогрессу. Мы можем стать полезны друг другу. Мы должны будем измениться. В противном случае Окто просто прекратит свое существование, Аст’Эллот потеряет облик и растворится в токах энергий вместе со всем, что на нем есть. Я считаю, надо дать иллоям возможность выбора. Исчезнуть навсегда или трансформировать свою цивилизацию, ассимилировать ее с людью и создать нечто новое. Или найти себе новое место, но на поверхности. Все равно, как это будет. Даже если вы не желаете менять привычный вам образ жизни, быть может, найдутся те, кто захочет…

— Прекрасная речь, — советник Изольтар нарочито медленно поаплодировал. Ллойву хотел сказать что-то еще, но обведя взглядом лица Советников, понял, что не найдет среди них поддержки. Он закрыл рот и молча взглянул на отца.

— Думаю, все дело в том, что Ллойву потерял способность рассуждать здраво после своей болезни, — Советник Изольтар деланно рассмеялся. — Переутомление сказалось на его рассудке.

— Да, — подхватил Советник Гайо. — Нервные срывы среди нынешней молодежи обычное дело, они пичкают себя всевозможными ядами. Проверь его на стимуляты. Хотя речь хороша и вполне связная, он искусно скрывается.

— Необходимо подумать, как обеспечить чистоту крови среди Жертвенных, Изольтар, — с фальшивой заботой кивнул Советник Вайзе.

— Я упустил это из вида, но теперь вижу, что зря, — скорбно покачал головой Советник Изольтар.

— Тебе надо пройти полное обследование, Ллойву, — участливо проговорил Кримм.

Ллойву опустил голову, пряча нервную улыбку.

— Вы не слышите меня? — глухо проговорил он в пол.

— Давно ли ты выписался из госпиталя? — не уступал Советник Гайо.

— Три дня назад. — ответил за Ллойву Изольтар. — И это еще очень рано. Доктор Валлар хотел оставить его еще на декаду.

— Какова причина твоего там пребывания? — продолжал Советник Гайо. На этот раз Изольтар промолчал, и Ллойву пришлось ответить самому. Поворот разговора ему не нравился, но здесь он был бессилен, на вопросы Советников нельзя не ответить.

— Сердечная слабость на фоне переутомления. Такой диагноз поставил доктор Валлар.

— Что ж, Валлару можно доверять. В голове не укладывается, что ты смог пережить Слияние. Такое не проходит без следа, так ведь? Это серьезный стресс для организма и для рассудка в целом, — чтец переводил взгляд от Советников к докладчику, не веря ушам. Теперь не Ллойву обвинял их в бездействии — они обвиняли его в непригодности к исполнению обязанностей. И вид ответчика немало помогал им в этом.

— Я лишь исполнял то, что было мне поручено…

— Быть может, тебе все привиделось? Сама мысль, что модуль может быть живым, — Советник Гайо в деланном недоумении оглядел коллег, — абсурдна.

— Нет, — Ллойву вскинул голову. Чтец отметил себе, что радужки его обычно бесцветных глаз начали приобретать темно зеленый цвет. Так бывает, когда Жертвенный пребывает в большом физическом и умственном напряжении. Чтец уже видел такое. Аудиенцию пора было прекращать. Но Советники твердо решили довести докладчика до самого края, чтобы подтвердить свои слова.

— Как ты себя чувствуешь сейчас? — не унимался Советник Гайо.

— Прекрасно, благодарю. Разве Совет собрался здесь обсудить мое здоровье? — Ллойву обвел Советников взглядом. — Есть ли еще вопросы по моему докладу?

— Вопросов масса. Но мы отложим обсуждение. Многое осталось неясным. Думаю, информация о содержании этого документа не покинет этих стен, — Советник Изольтар для веса негромко стукнул ладонью по кафедре. — Ты пойдешь домой, отдохнешь, докажешь чистоту своей крови. И снова пересмотришь записи.

— Результат будет тот же, — ответчик вперил взгляд в доски кафедры, точно вид Советников был ему неприятен.

— Быть может, твое мнение изменится, — Советник Изольтар выпрямился за кафедрой. — Думаю, выражу общее мнение, выказав озабоченность твоим состоянием сейчас.

— Не стоит беспокоиться…

— Здоровье страция — одна из наших задач. Возможно, ты