Литвек - электронная библиотека >> Михаил Факиров >> Юмористическая проза и др. >> Ресторан мистера Нусича >> страница 2
который он себе вырвал в жестокой борьбе с тем самым итальянцем-строителем, Владимир допустил кучу нарушений, да еще и пользовался самыми дешевыми, некачественными материалами. Слава богу, что итальянец-строитель вовремя забил тревогу, а что было бы, если бы детсад открылся и в нем, не дай бог, потолок рухнул бы прямо на детей и воспитательниц?

А Владимир радовался, что больше не связан с этим прОклятым богом строительным бизнесом, где честному человеку просто невозможно работать, а разные итальянские маффиози процветают. То ли дело ресторан! Здесь уж все зависит от тебя самого! Хотя, как мы позже увидим, радоваться было совершенно нечему.

Мгновение второе. Мистер Нусич - процветающий бизнесмен

Ресторан этот Владимир и Валентина основали два года назад, в мае две тысячи четырнадцатого года, вскоре после того, как продали свою прогоревшую строительную компанию. Тесть, бедняга, к этому времени уже умер, а мать Валентины, став полноправной наследницей и хозяйкой мужниной виноторговли, сказала Валентине, что она этому босяку, ее мужу, больше не даст ни гроша. Не в коня корм! Владимир и Валентина взяли тогда все деньги, которые у них еще оставались из предыдущей щедрой тестевой подачки, и те деньги, что им удалось выручить, продав свою прогоревшую строительную компанию, свой дом и одну из двух своих машин, и всю эту сумму, двести пятьдесят тысяч долларов, вложили в покупку и ремонт старого, приходящего в упадок пятиэтажного здания в самом центре города.

Владимир очень боялся, что к нему, к Велимиру Нусичу, в будущем могут быть предъявлены иски по делам его строительной компании, поэтому все документы были оформлены на Валентину, она была и единоличной владелицей здания, и единоличной хозяйкой ресторана. Джейсон, конечно, и об этом узнал. Иногда, сильно разозлившись за что-то на Владимира (а тот давал ему достаточно поводов разозлиться на себя), Джейсон начинал за глаза называть его "Муж нашей хозяйки", так что и весь персонал был в курсе, а одна особенно злая и языкастая официантка говорила, что будь она на месте Валентины, Владимир через день вылетел бы отсюда как пробка из бутылки! Она не только выгнала бы этого паразита и развелась бы с ним, но еще и алименты с него стребовала бы!

Что Владимиру и Валентине хватило денег и на покупку, и на ремонт, и что им не пришлось лезть в кабалу к банку - это, конечно, было очень хорошо. Но почему это здание им продали так дешево - это уже другое дело. Власти города продали им это здание так дешево потому что на него семь лет не было покупателей. Девять с лишним лет назад в этом здании официально был банный комплекс с оздоровительным бассейном, массажным салоном и барами на первых четырех этажах, а неофициально - подпольный бордель для гомиков. "Заведение" процветало. Подразделение полиции нравов следило за комплексом несколько месяцев, собирало материалы, а потом в "час икс" окружило здание и арестовало всех, кто там находился. Хозяин заведения и персонал получили все, что им причиталось по закону, карьера нескольких высокопоставленных гомиков на этом закончилась, а здание было конфисковано властями города и выставлено на продажу. Город был хотя и большим, но слухи о "часе икс" распространились очень быстро (особенно к этому приложили руку тележурналюги с вездесущего Девятнадцатого канала, которым их информатор из полиции нравов заранее сообщил о "часе икс", так что телезрители наблюдали всю операцию в прямом эфире), никто не хотел связываться со зданием с такой скверной репутацией, пока семь лет спустя не нашлись лох и лохушка, пардон, Владимир и Валентина.

Теперь они с детьми жили в одной из квартир на пятом этаже (где при прежнем хозяине были "нумера"), а на первом этаже у них был японский ресторан "хибачи" с суши-баром и обычный американский бар с выпивкой, где Владимир и проводил бОльшую часть своего времени. Ни одну из остальных квартир на пятом этаже за два года сдать так и не удалось. Может кто-то из персонала и заинтересовался бы, но Владимир заломил такую квартплату, которая у нормального человека вызывала недоумение. Подвал, второй, третий и четвертый этаж тоже пустовали, тем более что на их переоборудование Владимиру и Валентине денег уже не хватило, все средства были вложены в первый этаж.

Валентина была, конечно, права, обвиняя Владимира в излишней щедрости к клиентам-собутыльникам, но это была далеко не единственная причина их бедственного финансового положения. Валентина очень хорошо это понимала. Радуясь, что купили огромное здание по дешевке, они не учли, что на этой улице было еще два других ресторана и один бар. Клиентам было из чего выбирать. Ясное дело, многие клиенты выбирали ресторан или бар, где хозяин не излагал свои взгляды на жизнь, политику и экономику так громко, что и на улице его слышно было. Они также не учли, что отопление и кондиционирование огромного здания с высоченными потолками выльется в огромную же сумму, потому что отапливать и охлаждать только первый этаж при этой устаревшей и громоздкой системе отопления было никак не возможно. Кроме того, здание было старым и обветшалым, оборудование тоже, без конца что-то ломалось, что-то надо было чинить, ремонтировать, заменять, на все это уходила куча денег. Но хуже всего было то, что земля в центре города стоила очень дорого, поэтому налог на недвижимость за это здание был очень высоким. Как они ни изворачивались, но на данный момент почти весь их чистый доход от ресторана и бара уходил на оплату налога на недвижимость и других налогов. В общем, они имели крышу над головой и пищу, а Владимир еще и пиво, но в остальном ситуация складывалась как в том анекдоте про навар от яиц.

А как они радовались два года назад, когда только открылись! Как гордился Владимир, когда на самом видном месте здания, над окнами третьего этажа установил колоссальных размеров надпись "Здание Нусича"! Заполнили ресторан разными японскими фигурками, установили огромный аквариум с экзотическими рыбками, весь персонал одели в фирменную, черную с красным одежду с красной надписью "Комо" - это было название новорожденного ресторана. Женское имя "Комо" в Японии означает любовь, привязанность, высокие романтические чувства. Это она, Валентина, нашла такое красивое и романтическое название! И вот уже два года она барахтается, борется за существование, а Владимир и в ус не дует! Валентина посмотрела, как Владимир вливает в себя пятую кружку пива, вздохнула и побежала складывать салфетки фирменным "комовским" способом.

Владимир называл мужскую часть персонала "моя банда", а женскую - "девчата". Бармен Джейсон, официанты Эдвард и