Литвек - электронная библиотека >> Аслан Айдынович Бабаев >> Научная Фантастика и др. >> Фантомная память >> страница 2
листовки с манифестом «О неделимости человеческой души». В качестве вишенки на торте несколько новых дырок в стене. Так создавалось впечатление, что кто-то высадил в бедного Доктора целую обойму и оформил лишь три попадания.


Вуаля! Картина: «Дилетантское убийство на идеологической почве» завершена. Теперь дело за малым – скрыться с места преступления, оставляя как можно больше следов. Выйдя из кабинета, агент перешагнул через тело молодой ассистентки. Было бы сложно объяснить Алику это… досадное недоразумение, повернись всё иначе.


На улице он сделал вид, что пытается затеряться в толпе. Естественно, в таком виде это невозможно. Агент старался светиться на каждой камере. Нельзя, чтобы идиоты из следственного отдела его потеряли.


Но когда он добрался до трущоб, то без проблем скрылся от посторонних глаз. На этот раз не осталось никаких следов.


***


«После убийства известного учёного в инфосфере произошёл настоящий взрыв. О правдивых мотивах антиклонеров можно только догадываться…»


– Следующая трансляция.


«… Да! Да, они его поймали! Прямо на трансляции вы можете видеть главного подозреваемого в убийства Субботина! Это синекожий мужчина с ярко-красными волосами. Погодите… Нам только что сообщили имя преступника! Им оказался лидер городской ячейки Антиклонеров, Кизмар Паяти, более известный как 0nly_0ne. Преступника удалось обнаружить по горячим следам…»


– Давай следующую.


Какой-то стриммер умудрился подобраться к арестованному Паяти. Голубая кожа блестит от сотен вспышек. Большой некрасивый рот широко раскрыт. Глаза навыкате. Паяти показывает стриммеру неприличный жест. Неоновый лак на его пальце не того цвета, что был у агента. Это промашка.


«Вы не того поймали, суки! Я невиновен, я…»


Агент переключился на следующую трансляцию.


«До 19 лет за ним не числилось никаких правонарушений. Паяти рос примерным ребёнком. Видимо, причиной столь трагичной метаморфозы послужило увлечение докосмическими религиями. В частности, в апартаментах Паяти была обнаружена экстремистская литература по христиано-исламисткому богословию и тео-генетике. Тео-генетика – запрещённая лженаучная практика, провозглашающая принцип неделимости души и запрещающая приверженцам клонирование…»


Агент выключил приложение. Похоже, для общественности его маленькая легенда сработала. Следующая задачка была не столь тривиальна – убедить членов верхушки, что за убийство Субботина в ответе кто-то другой.


То, что агент-мимик лишь выполнял поставленную задачу, не имеет никакого значения. В корпорации очень много тех, кому гибель Алика пришлась не по вкусу.


Агент знал – поддерживавшие Алика члены руководства отрядили на его поиски лучших сёрчеров корпорации. Поймав его, они надеялись узнать имя заказчика. Естественно, это имя агенту никто не называл – все переговоры велись через третьих лиц.


Заказчик же знал его корпоративный ID, а потому, разумеется, отправил отряд опустошителей, чтобы подчистить хвосты. Во всяком случае, думал, что знал. Для таких операций у агента имелись фейковые корпоративные акки. Так что убийцы не обнаружат ничего, кроме парочки автономных ЭВМ, воспроизводящих в сети деятельность никогда не существовавшего человека.


Личный аккаунт мимика не был активен уже десятки лет. В базе данных напротив его ID стоял статус «PD» – probably dead. А вот сам заказчик так о своей приватности не заботился. Агент поимённо знал всех участников заговора. Он не собирался сливать информацию. Так, берёг её про запас.


Беспокойство могли бы вызвать сёрчеры, но агент знал их протоколы поиска как свои пять пальцев. Он намеренно оставил несколько ниточек, ведущих в никуда. Когда сёрчеры поймут, в чём дело, его след уже давно остынет. Ложь сплетённая поверх другой лжи – именно так мимики добиваются своих целей.


Агент ещё немного полюбовался неоновым лаком, а затем снял его при помощи распылителя. С оттенком ошибочка вышла, но цвет-то всё равно красивый. Он взглянул в широкое V-образное окно. Далеко внизу тысячью искр мерцали городские огни, от них к небу тянулись чёрные столбы корпоративных башен. Далеко, в густых иссиня чёрных облаках вырисовывались очертания шпилей.


Пока сёрчеры в бессильной злобе прочёсывали катакомбы и грязные подвалы, агент спокойно нежился в широкой ванне на 765 уровне башни GSubbot.ink.


Вода приобрела лёгкий синеватый оттенок. Наконец-то из кожи начал выветриваться пигмент. С волосами он не стал возиться, а попросту отстриг непослушный красный гребень.


Какую бы на этот раз отыграть роль… Может, честолюбивого корпората? Или бродягу? Или самого себя? Он улыбнулся подобной глупости. Сколько мимиков страдают этой дурацкой «Кто-же-я-такой» болезнью? Но в отличие от них агент уже давно не пытался заглядывать под свою маску.


Даже собственное имя с годами обесцветилось. Каждый раз, когда он произносил его, то искренне не мог понять, чем оно отличается от сотен других. Нет, гораздо естественней думать о себе, как о безымянном агенте-мимике.


Поэтому его забавлял Паяти, и забавляли антиклонеры. Так отчаянно цепляются за идентичность, будто в ней и правда есть что-то ценное.


Нет, нет, в наши дни главное – твоя полезность. Антиклонеры не понимают этого, а потому попросту не вписываются. Человек-функция, человек-инструмент, человек-услуга – вот идеал современного мира!


А собственное «Я», внутренний мир, «душа» – всего лишь комплекс старомодных понятий. Антиклонеры цепляются за них лишь потому, что им нечего больше предложить миру.


Имена ничего не значат. Личность ничего не значит. Да, агент давно перестал заглядывать под собственную маску. Он знает – там ничего нет.


***


Его сегодняшнее имя – Нео Тебого. Он высокий чернокожий мужчина в деловом костюме. Голова чисто выбрита, от затылка спускается тонкий хвостик. Голос низкий, а манеры безупречные.


Его сегодняшняя цель – корпоративный шпионаж. Попасть на переговоры, установить следящее устройство, уйти незасвеченным. На этом всё.


|Приступить к выполнению задания|


Ему удалось пройти досмотр. Правда, глаза главного протектора изучали его подозрительно долго. Ну, не глаза, а имплантированные на их место окуляры, и не оба окуляра, а только один. Правый выдвижной объектив был чётко направлен на спину агента, а левый смотрел в противоположную сторону. Чёртов хамелеон!


«А тот ли самый Нео Тебого стоит передо мной или какой-то другой?» – такие мысли сейчас роятся в голове этого протектора? Неужели мимик чем-то себя выдал? Нет, это исключено. Он выбросил глупые мысли из головы и подавил тревогу. В конце концов, протектор –