Литвек - электронная библиотека >> Уна Сыч >> Современная проза и др. >> Проект: Небо >> страница 2
дойти до нужного шкафа, пришлось идти несколько минут, повезло ещё, что ячейка в первой сотне.

Девушка ещё раз поднесла карту к скану. Ячейка плавно открылась. Внутри лежали плоские блоки питания, в длину не больше ладони и примерно в половину меньше в ширину. Забрав содержимое ячейки, девушка прикрыла дверь и отправилась прочь со склада.

Когда она уже была всего в нескольких метрах от двери, та открылась, впуская внутрь помещения мужчину. На нём был такой же, как и на девушке, комбинезон, а также кепка. Естественно всё того же цвета. Это был цвет технического отдела. Тех, кто напрямую занимался обслуживанием Заслона. Попасть в этот отдел было весьма непросто.

– О, Элеонора! Не часто же ты выбираешься из своего кабинета. – Мужчина сразу же заметил девушку.

– Привет, Тём. Да там срочняк возник. Пришлось.

Девушка показала блоки и улыбнулась. Натянуто так. Артём был ей не то чтобы неприятен, но разговаривать с ним лишний раз не хотелось. Потому что главной сплетницей их отдела был именно он. Уже после того, как за Элли (А-р-р-р, сколько раз она просила не называть её полным именем!) закроется дверь, в чатах пойдут обсуждения её внешнего вида. Вернее, попытки Артёма в эти попытки. Не то чтобы ему действительно было дело до девушки, просто так Тёмыч напоминал о себе. Вбросит какую-то инфу сомнительного качеста и ждёт, когда кто-то на неё отреагирует. К счастью, для всех его «жертв», таких тем он вбрасывает огромное количество, и информация просто теряется, да и остальные не особо стремятся это поддерживать.

– А, опять старичка латать идёшь. Понятно. Кстати, ты знаешь, что в сто пятой бригаде-то случилось?

– М-м-м-м… Тём, извини, но бежать бы быстрее. Ячейка жуть далеко оказалась, а ты сам знаешь ― регламент. Опоздаю хоть на пару секунд, и премии лишат.

Глаза мужчины сверкнули обидой.

Не обращая на это внимания, Элли проскользнула мимо него к двери. Крикнула «Пока» и закрыла дверь с другой стороны.

Уф. Лучше в ближайшее время в чат не заходить, чтобы не видеть, что там про неё понапишут. Хотя, какая разница? Хуже, чем было в самом начале, точно не будет.

Элли оглянулась на дверь склада, показала ей язык и быстро потрусила в сторону внешнего лифта.

В отличии от внутренних, старых лифтов ― этот держался в чистоте и идеально работающем состоянии. Ещё бы, ведь он соединял с поверхностью и вёл в важные точки Заслона.

Панель считала карточку. Загудел механизм. Сверху быстро опускалась кабина. Тук. Двери тихо отворились. Девушка нажала на ноль, лифт тихонечко тронулся, постепенно набирая скорость. Сквозь небольшой участок стекла в одной из стенок можно было увидеть, как быстро проносится металлическая основа шахты.

Элеонора закрыла глаза. Она представляла, что однажды сможет нажать на единицу. Выбраться на поверхность, погулять по наземному Городу. Возможно даже вновь случится то чудо, и будет видно то странное небо. Нет, нет, нет. То было не чудо, а настоящая катастрофа!

Незаметно и без каких-либо усилий лифт остановился. Двери открылись, а вслед за ними и глаза девушки. Перед ней снова был длинный металлический коридор, утопающий в искусственном свете.

***

Поменять блоки питания оказалось делом пяти минут. Ещё десять ушло на тестовую проверку оборудования. И вот, поставив цифровую подпись, что поломка приведена в порядок, Элли отправилась в обратный путь.

Дальнейшая смена прошла без происшествий.

Передав пост Мире, девушка засобиралась домой.

– Хм, взять тебя постирать сейчас или потом?

Девушка держала перед собой рабочий комбинезон и придирчиво его осматривала. Пятна, конечно, не отстираются, но простирнуть можно, да и дырку бы на локте, наконец,зашить.

– Ай, ладно…

Элли комком запихнула форму в рюкзак, махнула ещё раз коллеге на прощание и пошла в сторону платформы.

Вскоре она вышла в более оживленные коридоры. Как и она, кто-то шёл со смены. Кто большой и шумной компанией, кто парочками, но большинство всё же шло по одному, как и она.

На платформе было прилично народу. Зелёный циферблат показывал, что до следующего поезда меньше минуты. Хорошо. Девушка достала из рюкзака планшет и стилус. Ехать ей почти до конца ветки, успеет прикинуть раскадровку следующей страницы. Вот бы в этот раз без надоедливых зевак обойтись. А то в прошлый раз она тоже рисовала, и какой-то чудак надавал ей кучу непрошенных советов. И поза неестественная, и вообще персонаж какой-то странный. Можно подумать, его спрашивали!

Воспоминания о том случае заставили девушку поморщиться и даже что-то тихонечко сказала:

– Ваше мнение очень ценно для нас. Мы примем его во внимание примерно никогда.

– Это вы мне?

Элли вздрогнула и только сейчас увидела мужчину, стоящего возле неё.

– А… э-э-э… нет. Нет! Я сама с собой. ― Она быстро замотала головой. И даже отступила на пару шагов назад.

Мужчина посмотрела на неё с подозрением, но больше ничего не сказал. Его взгляд остановился на названии станции на стене. Элли неловко помялась и тоже уставилась в стену. Как же стыдно! Вскоре послышался звук приближающегося поезда.

Она заняло местечко в самом уголке, положила на колени рюкзак, а сверху него ― планшет. Но вместо того, чтобы рисовать, залипла сначала на одну статью, где какой-то учёный предполагал, как изменилась жизнь за Заслоном, а потом каким-то незаметным и загадочным образом вышла на видео приготовления консервных банок в домашних условиях. Для этого всего-то надо разместить в квартире пару верстаков, кузницу и лазерный аппарат.

Вагон, как только они пересекались с популярными направлениями, становился всё более и более забитым. Скоро часть пересядет на другую линию, которая тоже ведёт в жилые секторы. Элли в этом плане повезло, ей пересаживаться не приходилось. Но скоро ей нужно будет посетить торговый сектор и закупиться тем, что давно откладывала ― продукты, нужный домашний инвентарь, одежда. Позволить себе курьера она не могла, так что тащить придётся всё на себе. Опять. Может написать Дине? Одной не так скучно хотя бы будет.

За мыслями об обыденных, но таких важных вещах, она всё же открыла планшет на пустом листе и схематично стала набрасывать фигуры. Рисование её успокаивало, особенно когда она давала себе волю и рисовала то, что хочется, не ругая себя даже мысленно, что где-то выходит не логично, эта поза слишком пафосна, а тут и вовсе с анатомией беда. Чаще всего такие рисунки складывались в папку с незавершёнными проектами, ведь они были созданием мимолётной мысли, к которой трудно вернуться. Но Элли об этом не жалела. Не всё в этой жизни подвержено логике и окончательности. Жить порывом – это тоже умение, на которое порой нужно очень много смелости. Так