ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Лю Цысинь - Темный лес - читать в ЛитвекБестселлер - Лю Цысинь - Вечная жизнь Смерти - читать в ЛитвекБестселлер -   (Dayrin) - Лайм и горький шоколад (СИ) - читать в ЛитвекБестселлер - Михаил Афанасьевич Булгаков - Мастер и Маргарита - читать в ЛитвекБестселлер - Михаил Лабковский - Хочу и буду. 6 правил счастливой жизни или метод Лабковского в действии - читать в ЛитвекБестселлер - Флориан Иллиес - Любовь в эпоху ненависти - читать в ЛитвекБестселлер - Анатолий Иванович Орфёнов - Записки русского тенора. Воспоминания, заметки, письма - читать в ЛитвекБестселлер - Делия Росси - Помощница лорда Хаксли - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Алевтина Александровна Онучка >> Детективная фантастика и др. >> Фермер

Фермер

Глава 1 Шакал

Размеренный рокот трактора разгонял ночную тишину. В свете фар уныло мелькала стерня и последняя свежевспаханная борозда, по которой ровнялся Николай, ведя вперёд своего железного коня. И так час за часом, однообразная, скучная работа, из-за которой клонило в сон.

Тракторист потянулся к магнитоле заботливо встроенной в панель управления собственными руками, как вдруг послышался металлический звон и скрежет. Колька почувствовал, как что-то затормозило трактор, помешало налаженному ходу, отчего могучую технику повело в сторону.

— Вот же. — Пробурчал молодой человек и остановил свой агрегат. — Опять что-то под плуг попало. Я же специально весной все поля от металлолома очищал, откуда опять столько железяк взялось. — Продолжал он бубнить, доставая дежурную лопату и выбираясь в ночь из кабины, прихватив с собой коногонку.

Мощный луч света разгонял темноту, освещая трактористу путь. Николай уверенно шел к прицепленному плугу, чтобы в очередной раз вытащить попавшую железку. Но вместо очередного проржавевшего прута или выброшенной запчасти, молодой человек заметил яркий отблеск. Свет отразился от чего-то странного. Подошел ближе. Присмотрелся, не веря собственным глазам.

— Цепь? Да ещё такая новая. — Ощупывая зацепившееся звено довольно крупной цепи, болтал он сам с собой. — Ничего себе цепочка. Одно звено размером с ладонь. И как же она тут оказалась? Не помню, чтобы на поле кто-то рылся в земле. Вся стерня стоит не тронутой. Весной тоже никто ям на поле не копал. Неужели с осени лежит. Тогда почему я её не заметил, когда поля от металла очищал? Странно как-то.

Странно не странно, а плуг требуется освободить от тормозящего работу препятствия. Но как бы не старался Николай, цепное звено отказывалось сниматься. Даже лопата не помогла. А ведь он старательно откапывал цепь в надежде что та, освободившись от грунта, ослабит своё натяжение и соскользнёт.

— Та блин. — Не выдержал тракторист, который надеялся до рассвета допахать последнее поле на своей земле. — Придётся приподнять плуг и попытаться вытянуть её. На вид выглядит увесистой, может в хозяйстве пригодится, а если не найду ей применения сдам на металлолом. — Рассуждал он, раз, за разом сдавая назад, а после отправляя железного коня вперёд. Рывок за рывком могучий трактор пытался вытянуть цепь из грунта. Упорно вгрызался гусеницами в ждущую отдыха землю, пока на десятой попытке не вырвался на свободу.

— Слава богу. — Обрадовался Николай и вновь вышел из трактора, дабы освободить плуг от попавшей в него цепи.

— Ничего себе! — Вырвалось у Николая, когда свет выхватил вывороченную цепью землю и глубокую траншею, в полметра глубиной не иначе, в которой и лежала виновница происшествия, к концу которой был надёжно прикреплён странный ящик. Небольшого размера в ширину и высоту, примерно сантиметров в тридцать. Зато длина его впечатляла. Тракторист измерил длину ящика своими шагами и пришел к выводу, что он больше метра, но меньше двух.

— Ни пятнышка ржавчины. Новенький, как и цепь. — Думал он, поддавшись любопытству. — Интересно, что внутри?

Смахнул рукой остатки грунта с крышки ящика, украшенной затейливыми узорами. Принялся рассматривать изображённые по всей длине крышки, искусно выгравированы сцены битв людей с чудовищами разных видов. А по периметру красовались письмена. То, что это были неизвестные Николаю буквы, он понял сразу. Узоры, служащие для простого украшения всегда одинаковые, а эти символы отличались и напоминали картинки клинописи из учебников по истории.

— Ой. — Тихо ойкнул Колька, когда смахивая очередную горсть земли с крышки ящика, порезался об осколок стекла. — Да что ж такое. — Возмутился парень. Кто мусорит на моих полях? То железки бросают, то стекляшки. Опять какие-то проезжающие по трассе люди, выбросили бутылку в окно. Что за народ! — Возмущался он, выговаривая в пустоту и стараясь остановить небольшое кровотечение первым, что нашлось в кармане. Но всё же молодая кровь умудрилась вырваться из его тела и пролиться несколькими каплями на таинственный ящик. Николай не заметил как его кровь сразу впиталась в непонятный металл словно в губку и в тот же миг из-под крышки ящика вырвался яркий голубоватый свет, мощной вспышкой прокатившийся по полю.

— Клац! — Негромко сработали срытые замки, и крышка распахнулась, открывая ошарашенному трактористу доступ к содержимому, что скрывалось внутри.

— Это что ещё такое! — Удивлённо воскликнул Николай, заглядывая внутрь и не веря собственным глазам. Там в голубоватом сиянии, что исходило прямо из внутренней обивки ящика, на груде золотых монет и россыпи драгоценных камней лежал большой, длинный обоюдоострый меч.

— Ох, не фига себе! — Всё не мог поверить в свою находку парень. — Да я клад откопал! Сто пудов старинный! Иначе откуда такому мечу взяться! — Шептал он, протягивая руку кхолодному оружию, как вдруг раздался шорох в ночи.

Инстинкт самосохранения тут же отрезвил Кольку, опьянение от находки драгоценного клада как рукой сняло. Молодой человек насторожился, начал прислушиваться к ночным звукам, всматриваться в темноту и тут шорох повторился, и он краем глаза заметил движение с правой стороны.

— Шакалы! — Тут же понял он и схватился за лопату, а предательская память тут же напомнила о трагическом происшествии недельной давности, что случилось в соседней станице. Тогда супружеская пара средних лет, оставив троих детей дома, после обеда в выходной день поехала на убранное поле собирать кочаны кукурузы. Местные фермеры и владельцы агропромышленных комплексов каждый год разрешали жителям станиц собирать потерянный на полях урожай для своих нужд. Каждый понимал, что даже самый современный комбайн не сможет собрать урожай на все сто процентов. Нет — нет, да и найдётся непослушный кочан или колос, что выскользнет из косилки и останется лежать посреди поля. Вот эти непослушные кочаны и разрешали собирать местным жителям для прокорма своей скотины. Так убивалось сразу два зайца — поля очищались от остатков, что в будущем уменьшало затраты на обработку полей от сорной растительности, и жители получали пару мешков бесплатных кормов.

Вот и на прошлой неделе закончили убирать кукурузу и люди поехали зачищать поля. Супружеская пара была в их числе. Вот только они решили заняться собирательством не на одном поле с остальными станичниками, а вышли на другое, где оказались в одиночестве. Люди подумали, что начать сбор на новом поле будет выгоднее, ведь там ещё никто не собирал кочаны, а значит их больше. Но отправившись