Литвек - электронная библиотека >> Денис Деев >> Космическая фантастика и др. >> Красная галактика. Том 4 (СИ) >> страница 66
процента, — без эмоций ответила живая планета.

— Сорок два? Ну это уже отлично! Нам хватит. Предлагаю еще раз обсудить условия мирного соглашения, — залихватски заявил Семенович.

— Вы все погибнете. Это неотвратимо. После этого, ваши домашние планеты будут включены в Систему Слуг.

— Не был бы я так в этом уверен, — произнес Семенович и на фоне этой фразы из новых колец в систему посыпались корабли пугзов. Это невероятно, но пушистики смогли справиться со страхом и с нелюбовью к насилию. И тоже прибыли на поле боя. Подавляющее большинство кораблей в их флоте были гражданскими — погрузчиками, добытчиками, летающими фабриками, военных они успели наклепать всего чуть. Но и они смогли качнуть чашу весов в сторону победы ГССР.

— Сорок четыре. Сорок восемь, если безоружные корабли пугзов будут идти на таран, — оценил подкрепление ваинши.

— А мы будем! — заверил живую планету Рыжик.

— Еще одна черта примитивных рас — эмоции. Вы не руководствуетесь логикой для принятия…

— Утомил, — оборвал ваинши Семенович, — эскадры — в атаку!

Пока ваинши занимался болтологией, Семенович накидал план удара по флагманам. Поэтому корабли Галактического Союза знали, что делать и не неслись на врага неорганизованной толпой. «Слава» не отсиживалась позади строя, как главная ударная мощь она шла во главе.

По мнению Егора, сорок восемь процентов было определенно мало. Проверить подсчеты он не успевал, ибо не знал точных характеристик некоторых из прибывших на подмогу кораблей. Однако он верил ваинши и сомневался в правильности принятого Семеновичем решения — ставить будущее Земли и ГССР на один, заведомо проигрышный бой, было безрассудством. Егор бы отвел войска и устроил в домашних системах партизанскую войну, постепенно ослабляя флот ваинши, а уже потом бы задумался о генеральном сражении.

Но останавливать наркома было поздно, на массированно выпускавшие истребительные крылья флагманы уже неслась лава из разношерстных кораблей ГССР. Внимание Егора поглотили передовые линии ГССР и врага, столкновение и обмен первыми ударами должны были начаться через мгновение. И он не заметил, как в систему начали прибывать новые корабли.

— Снова сапруки, — удивленно произнесла Белка, глядя на показания сканеров.

— Что? Сапруки?! — для Семеновича это было неприятным сюрпризов. Как ваинши уговорили своих бывших легионеров выступить на своей стороне было неважно. Суть заключалась в том, что у Галактического Союза в тылу появились крупные враждебные силы. Но приказ об перестроении флотов он отдать не успел.

— Пять десять три процента. Вы победили. Я сдаюсь, — вдруг сообщила планета из слизи.

— Отбой! Отбой атаки! — заорал в терминал связи Егор.

— Прекратить огонь, всем вернуться на исходные позиции, — подтвердил его приказ Григорий, отлично понимавший, что в развернувшийся бойне он потеряет минимум девяносто процентов своих кораблей. И если планета решила сдаться, то силы лучше поберечь, — ты согласен на безоговорочную капитуляцию?

— Да. Вы победили. Пользуясь низменными порывами, вы смогли победить сложную, идеально выстроенную Систему.

— Эй, да почему низменными-то? — Егору надоело, что ваинши постоянно оскорбляет их.

— Мы выступили на стороне ГССР потому, что они подарили нам будущее! — вмешалась в разговор Шизма.

— А мы потому что Григорий и Егор показали нам, что значит свобода, причем свобода мысли в первую очередь! — пояснил свою позицию Глава промышленной палаты пугзов.

— Нас впервые назвали равными! — Мишаня тоже не остался в стороне.

— И что из перечисленного ты можешь назвать низменным, а? — спросил у ваинши Егор.

И прежде чем Изменяющие Форму смогли ответить, в эфире раздался шелест листьев сапруков и вкрадчивое нашептывание Хор-Са.

— Мы пришли сражаться с Изменяющими Форму из-за того, что от них исходят неприятные вибрации.

— А… эээ… ну тоже веский довод, — неуверенно произнес Семенович. И более твердо добавил, — ну что, давай условия капитуляции прописывать?

Эпилог

Родная система ваинши опустела. Флот флагманов отправился в Викторию. Пленники прозрачных тюрем были вывезены туда же, а сами инкубаторы разрушены. С панциря, покрывающего планету ваинши были демонтированы все орудийные платформы и генераторы щитов. На орбите планеты висело одно единственное судно — небольшой исследовательский кораблик, на борту которого находился только один пассажир. Белке было поручено провести всестороннее изучение живой планеты, чтобы дать предложение о ее адаптации к возможному вступлению в Галактический Союз. Однако, как оказалось, ваинши больше требовался психоаналитик, чем исследователь. У Изменяющих форму оказалась огромная незаживающая психотравма.

— Эта система не является моей родной. Меня завезли сюда Лютвисы…

— Лютвисы? — Белка впервые слышала это название, — они из Отау?

— Нет. Это раса поработителей, захватившая три галактики. В одной из них они обнаружили меня. И встроили меня в свою Систему. Это они впервые отделили от меня Потомков. Лютвисы вживляли в их тела устройства, которые делали из Потомков идеальный инструмент для добычи полезных ресурсов из астероидов. Эти устройства поддерживали разумность Потомков на минимально необходимом для работы уровне.

— А эти Лютвисы веселые ребята, — Белка поняла, что из ваинши по этому вопросу надо выжать информацию по максимуму, а потом о неизвестных агрессорах срочно сообщить РевСовету, — где они сейчас?

— В своих галактиках, я, полагаю.

— То есть в Отау их нет?

— Они были здесь. На этой планете они собирались создать форпост для захвата сектора.

— Но вы взбунтовались и уничтожили их?

— Не совсем так. У одного из Потомков вышло из строя подавляющее разум устройство. Он собрал остальных, и они смогли растворить наземную базу Лютвисов. И захватить корабль, на котором они прибыли.

— Подожди, так те флагманы, на которые ты готовил экипажи из мутантов, это корабли Лютвисов?

— Да. Это корабль-разведчик Лютвисов.

— Разведчик? — Белке снова стало дурно. Если у Лютвисов такие разведчики, то какие же у них тогда линейные корабли?!

— Долгое время я занимался тем, что осваивал эту планету. Потом я обнаружил несколько звездных цивилизаций и начал из них формировать Систему.

Белке стала более-менее ясна мотивация ваинши. Будучи рабами и вырвавшись на свободу, они решили, что рабовладельческий строй является для них самым безопасным и эффективным методом выживания. Что и подтвердили следующие слова