Литвек - электронная библиотека >> Игорь Волков >> Повесть и др. >> Касание пустоты >> страница 57
навстречу. Поэтому будь добр, заканчивай уже свои отпуска. Время вернуться к работе. Но при этом мы гарантировали Райли Эвансу соблюдение тобой дисциплины и порядка.

— То есть, в следующий раз, когда он захочет мне что-то отрезать, ложусь под нож?

— Алексей, ты понимаешь, о чем я. В каждой конкретной ситуации решение принимаешь ты, находясь там на месте. Но основная масса решений должна лежать в плоскости соблюдения дисциплины, а не нарушения ее. Пожалуйста, не усугубляй и не драматизируй ситуацию.

Я кивнул. Хотя, полагаю, мое возмущение сказанным было прекрасно видно.

Коломойцев еще какое-то время пристально на меня смотрел, явно раздумывая, поездить мне еще по мозгам или нет. А потом сбросил весь официоз и, внезапно подавшись вперед, заговорщицки спросил:

— И как там полеталось, в космосе? Без корабля?

— Отлично полеталось, Артем Витальевич, — я не сдержал усмешки.

— Пошли, пообедаем, заодно расскажешь в подробностях.

Я рассказал. Удивительно, сейчас произошедшее воспринималось уже менее эмоционально, из-за чего всплыло много мелких деталей, на которые я раньше не обращал внимания.

— Действительно, вначале я ощущал перемещение, как собственное движение. Лео направляла меня, я шел к ней. Но, в какой-то момент, меня словно что-то подхватило. Не знаю, как правильно описать ощущение скорости. Вообще не уверен, что понятие «скорость» применимо для движения в таких условиях. Но в тот момент, когда попал в волну, мне показалось, что я многократно ускорился. Знаешь, я, когда позже думал об этом, вообще предположил, что может это какой-то транспортный канал.

Сам не заметил, как перешел на «ты».

— Может так и следует передвигаться в космосе, без применения всех этих кораблей, компьютеров, трасс. Зажмурился и сиганул, — я откинулся на спинку стула.

Коломойцев расхохотался в голос.

— Зажмурился и сиганул, это точно про тебя! Осталось повторить на бис.

— Нет, не сейчас, — закончив с ланчем, я налил себе душистого ягодного чая. — Хочется притормозить с приключениями. Пусть физики хоть гипотез накидают, да подтвердят их чем-нибудь. А то идей море, а чем все эти способности нам впоследствии аукнутся, мы даже не знаем.

— Да мы вообще пока ничего не знаем, — согласился Коломойцев. — Но так даже интереснее. Как в детстве, когда ночью в темноте роешься в шкафах, в надежде найти новогодний подарок за неделю до Нового Года. Находишь. А потом под елкой лежит не он.

Я невольно улыбнулся. Мы с родителями регулярно играли в эту игру с подарками.

— Ладно, Алексей. Возвращайся в Лондон. Наладь отношения с Эвансом. Он очень хороший ученый. И человек. Твой вклад в исследования всегда высоко оценивал. Нужно беречь такие деловые связи.

— Хорошо, — отозвался я.

* * *
В дютифри зашел в винный отдел и купил дорогущий французский марочный коньяк.

Всю дорогу до Лондона смотрел в иллюминатор. Удивительно, что иногда можно долгое время вообще ни о чем не думать. Просто смотреть на облака, тянущиеся внизу. На синеву неба. На солнечные лучи, растекающиеся по фюзеляжу самолета. И все это с абсолютно пустой головой.

Теперь уже Эванс ждал меня на крыльце института.

— Бумеранг, — я развел руками. — Сначала ты меня притащил сюда за уши, а теперь и твоим ушам досталось.

Райли молчал. Стиснув челюсти и скрестив руки на груди. Чувствовалось, что ему ой как есть, что мне сказать, но не позволяло воспитание и обещания, которые он дал Коломойцеву.

Я поднялся на крыльцо, подошел, и взял его за локоть.

— Пойдем, обсудим наши разногласия. Я привез неплохой коньяк.

— Не собираюсь я пить с тобой, — Райли вырвал руку и пошел в подъезд, всем своим видом выражая праведное возмущение.

— Стой, — я дождался, когда он обернется.

Выдержал эффектную паузу, потом добавил:

— Мы оба неправы. Но год назад ты вытащил меня из депрессии, а пару месяцев назад я спас тебе жизнь. Уверен, что нам есть, о чем поговорить.

Он стоял и молча смотрел на меня. И меня начал разбирать смех.

— Ну да, Райли. Я всех бешу, я знаю. Давай уже по коньячку?

* * *
— Глазам не верю. Ву сказал, что вы тут вдвоем, красавчики, но я глазам не верю, — Лео стояла в проеме двери, щурясь от утреннего солнца, которое навязчиво светило в окно.

— Мы уладили наши разногласия, — нахально заявил я, — верно же, Райли?

— Он пытался, — кивнул тот.

— И у НЕГО получилось, — я встал с пола. Пьяным я себя не ощущал, хотя в голове слегка шумело.

— А что вы курили? — Лео принюхалась.

— Поверь мне, лекция о дисциплине сейчас неуместна, — я протянул Райли руку и помог ему встать.

Мы встретились с ним глазами, и я понял, что мы договорились. Он пожал мне руку и пошел к себе, а мне хотелось на улицу. Раскинуть крылья и лететь, лететь.

Лео, ожидаемо, вышла за мной.

— Что будет дальше, Лёх? — она щурилась на солнце.

— Новые исследования? Новые возможности. Может быть свадьба? В Москве мне порекомендовали жениться. Ай!

Она, смеясь, отвесила мне шуточный подзатыльник.

— Дальше, жизнь продолжится, — сказал я серьезно. — Других вариантов нет.


**********************

Дорогие читатели.

Спасибо за ваше внимание!

Если книга вам понравилась, мне будет очень приятно видеть лайки, комментарии или рецензии к ней. Если не понравилась, а вы найдете время, написать несколько слов, почему — я обязательно сделаю из этого выводы и постараюсь улучшить свое творчество.

Продолжение «Касания пустоты» будет публиковаться, начиная с 1 июля, поэтому подписывайтесь, чтобы не пропустить! Вторая книга уже написана.

До встречи на страницах АТ:)

Касание пустоты. Иллюстрация № 40