Литвек - электронная библиотека >> Дмитрий Большаков >> Ужасы >> Обида

Дмитрий Большаков Обида

Анна лежала на диване уткнувшись в телефон. Мимолетный взгляд на ее лицо, отметил интерес в отображаемом на экране.

“Читает что то, — отметил про себя Игорь, радостная мысль на секунду заставила улыбнуться, — “может даже то, что он давно хотел, чтобы она прочитала”. На всякий, мелькнувшая радость была засунута подальше.” Пройдя на кухню Игорь включил кофемашину, достал чистую кружку из посудомоечной машины и насыпал сахар.

— Мне тоже кофе, — раздался из комнаты голос Анны.

— Большую кружку? — поинтересовался Игорь, на секунду заглянув в комнату.

— Да, — не отрываясь от интересного рассказа ответила Анна. “Действительно, что-то интересное.” — снова промелькнула мысль в голове Игоря.

Вернувшись на кухню, он достал вторую кружку и также насыпал сахар, меньше чем себе, точно зная количество, которое любит Анна. Кофемашина громко помолов зерна, не долго по пыхтела, насыщая кухню бодрым ароматом, кофе полилось в чашку. Сделав вторую кружку, вернулся в комнату.

— Кофе, — просто сказал Игорь, протянув руку с кружкой ручкой вперед. Она отвлеклась положила телефон. Его взгляд скользнул по экрану. “Нет это не оно”— отметил он.

— Что читаешь? — сделав полное равнодушие поинтересовался Игорь.

— Ерунду всякую, отдыхающее. — быстро ответила Анна, снова уткнувшись в экран.

“А я что квантовую механику предлагал.” — Прорвалась раздраженная мысль.

Сказав пару незначащих фраз, о затягивающимся небе и от том что скорей всего будет дождь. Игорь с деланным равнодушием задал интересовавший его вопрос.

— Не смотрела? — имея в виду то, что давно уже скинул.

Нет, — быстро ответила Анна, не поднимая глаз, с увлечением смотря в экран.

Игорь вернулся на кухню. Чувство обиды, поднималось из глубины. Вспомнились все аргументы, которые Анна использовала. — “А здесь ничего не смущает, ни размер экрана, ни то что не целиком и надо неделями ждать публикаций,”— вздохнув подумал Игорь, засовывая подальше обиду. — “Подождем еще, это ведь вопрос настроения, состояние, сегодня — это интересно завтра то” — успокоил он себя. Подействовало.

За окном уже потемнело. Закончив чтение Анна собралась спать. Пожелав приятных снов, Игорь ушел в другую комнату. Сев на кресло пустым взглядом уставился в монитор. Раздражение, полученное днем, вернулось с новой силой. Обида, засунутая подальше, широко расправив крылья взлетела из глубины накрыв с головой. То, что казалось важным, утратило свою актуальность. До этого момента он еще ждал, хотелось обсудить, узнать ее мнение, до этого момента оно казалось ему очень важным.

Внутри что-то перегорело. Встав Игорь подошел к окну. Как будто отвечая его настроению пошел дождь усиливаясь с каждой минутой, не мелкими каплями, а крупными потоком вода, подгоняемая ветром, лилась по окнам. Высоко в небе сверкнула молния, через некоторое время гром долетел до Игоря.

— Глупость и детство, — чуть слышно озвучил Игорь, свои ожидания и дальнейшие действия. Подойдя к компьютеру, запустил удаление. Интернет работал со скрипом. “Электроны испугались, пока валерьянки не напьются, интернета особо не будет. ”— раздраженно подумал он. Файлы медленно удалялись, словно ожидая, что передумает и нажмет отмену.

Открыв окно, Игорь закурил, благо дождь не сильно захлестывал в окно. в вышине почти непрерывно сверкали молнии. Вернувшись к компьютеру, равнодушно отметил, что все удалено. “Вот и все, больше никаких ожиданий, не навязчивых просьб”, может он и сделает снова, то чем был так увлечен последний год. Но мнение Анны уже не имело для него никакого значение. Чувство одиночества кольнуло в груди. Оно возникало и раньше, но Игорь упрямо отмахивался от него. Сейчас на фоне обиды, все, что было засунуто глубоко, вылезло на поверхность обжигая как душевно, так и физически. Молния опустилась ниже, от раскатов грома задрожали стекла. “В тему”, — улыбнулся Игорь, подойдя к окну. Какое-то время он смотрел на буйство природы, чувствуя, как, пепел внутри него, медленно опускается в глубины души.

День не задался сразу с утра. Выскочивший из-за поворота джип, чуть не вошел в лобовое.

— Тупая скотина, — зло прокомментировал Игорь, добавив еще несколько крепких выражений, как только активные действия рулем и педалями газа, тормоза, были завершены. К концу поездки он уже не матерился.

“На них всех, тоже молния подействовала, электроны в мозгах перепугались”— мрачно прокомментировал он поездку до работы.

“Не мой день, точно не мой”, — решил Игорь к обеду: беготня, истерики, что ничего не работает, превысили все допустимые нормы душевного спокойствия. Наконец отделавшись от всех, он опустился в кресло в своем отдельном кабинете, отхлебнул остывший чай, устало закрыл глаза.

Глаза резко открылись. Каким-то шестым чувством Игорь ощутил, что за дверью кто-то стоит, причем стоит боком к двери, как будто кого-то ищет. Стоящий за дверью повернулся, лицом. Игорь почувствовал на себе взгляд. Попытался встать, открыть дверь, посмотреть кто же это. Тело не слушалось. Все тем же чувством он понял, что стоящий за дверью довольно улыбнулся, как будто нашел, то что искал. Глаза Игоря сами закрылись, голова откинулась на спинку кресла.

Полумрак, туманная дымка, скрывала окружающий пейзаж. Странное чувство спокойного безразличия завладело Игорем. Рядом с ним кто-то стоял.

— Мама, — радостно воскликнул Игорь. Стоящая рядом женщина улыбнулась как мать улыбается сыну, которого не видела очень давно.

Она взяла его за руку. Вместе они пошли вперед. Игорь шел не задумываясь, какая-то мысль ожесточенно пыталась прорваться в сознание, но он не обратил на нее внимания. Они не виделись уже очень давно. Хотелось рассказать все, что беспокоило, победы поражения, последние увлечения. Он говорил и говорил. Она слушала, кое-что уточняла. Что-то одобряла, кое-что сопровождала грустной улыбкой.

“Странно, мы раньше так с мамой не говорили”— удивился Игорь. Мысль, ожесточенно рвавшаяся в сознание, наконец то достигла цели. Игорь резко остановился, отдернул руку, посмотрел на маму.

— Мама, ты ведь десять лет назад умерла. — не ответив мама исчезла. — Страшно до жути, — проговорил Игорь, ощутив волну подступившего страха. — Да уж попал, однако. — поежившись от осознания произошедшего, снова прокомментировал Игорь, страх был засунут подальше. Окинул взглядом место, напоминающее какое-то подземелье, дороги назад не было.

— Не надоело, бегать, уже вон все болит? — насмешливо произнес кто-то позади.

Игорь резко обернулся. Он узнал ее сразу, как только увидел, трудно было забыть эту