Литвек - электронная библиотека >> Евгения Акентьева >> Детские приключения и др. >> Женькино везение

Евгения Акентьева Женькино везение


Солнце палило нещадно, Женька, обливаясь потом и обдирая коленки, карабкалась по скале навстречу своей судьбе. Наверху ее ждал Костик.

— Женька! Где тебя носит? Собирайся, за тобой приехали! Тебя домой, слава Богу, забирают.

Мужчина мечты откладывался на неопределенный срок, Женька побежала на встречу к маме. Но за ней почему-то приехала тётя, она молча посадила Женьку в машину, ворота пионерского лагеря мелькнули в окне и пропали за поворотом. По плотно сжатым губам тёти, Женька поняла, что дорога домой будет долгой, и что самое печальное, молчаливой, она заерзала на сидении, чтобы поудобнее устроиться.

— Сиди спокойно! — рявкнула тётя, — сущее наказание!

Вот и мама так говорит, подумала Женька, но огрызаться не стала, вздохнула и молча отвернулась к окну. Она недолюбливала тетю, и сейчас была даже рада, что та не лезет с расспросами.

Надо было обмозговать, и чего это ее забрали из лагеря так рано? Ну, измазала соседку зубной пастой. Все так делают, кто ж знал, что у той аллергия на ментол? Закинула Сашкины кеды на плафон. А зачем он репеем кидался? И нечего было потом босиком в столовую идти, тогда бы и на гвоздь не напоролся. Что еще? Толик чуть не упал с черемухи, но он, вроде, не сознался, что полез туда из-за меня. А вот Пашка, предатель, разболтал, что съел трех клопов, потому что я обещала его поцеловать. Вожатой, конечно, стало дурно, но не может быть, чтобы меня из-за такого пустяка лишили и прощальной дискотеки, и пионерского костра. И вообще, разве я виновата, что они влюбились в меня все трое, и вечно выясняли отношения. Я здесь ни при чем, мне вообще Костик нравился. Что ж он там хотел сказать мне на скале?

Дорога за окном постепенно закручивалась в серпантины, Женьку немного мутило на поворотах, но она терпела. В руках она незаметно сжимала и разжимала два стеклянных шарика. Их в последний момент, на прощание, сунул ей в руку Толик. Это было настоящее сокровище, даже у Машки во дворе таких не было.

Женька блаженно прикрыла глаза, хорошая получилась смена, повезло…


***


Рождение Женьки само по себе большое везение. Ее родители были на грани развода. Банальная история, сноха не ужилась со свекровью. Как это неудивительно звучит, но лёд в отношениях растопил Крайний север.

Семейная легенда номер один гласит: папа взял маму за руку, подвел к огромной карте на стене авиа агентства, где мама работала, закрыл ей глаза и предложил ткнуть в любое место, туда и поехали семью спасать. Мама ткнула в поселок Радужный на Крайнем севере, город тогда только строился. Да уж, радужная перспективка.

Женька, когда подросла, видела эту карту, и даже задалась вопросом, почему мама в какую-нибудь Австралию не ткнула, прыгала бы сейчас с кенгуру. И подозрительно было, что в этот Радужный летело еще пару папиных друзей. Но это ж семейная легенда. Не будем её портить подозрениями.

Мама вспоминала север с большой теплотой. Молодость в бараках, коммунальные кухни, продукты ящиками про запас. Шумно, весело, дружно. В отпуск домой, на родину. Пару недель в дороге, паромы, вездеходы, вертолеты. Потом также обратно. Романтика!

Женька завелась где-то в промежутках. Рожать решили всё-таки дома, на родине, в поселке не было роддома. И тут везение опять оказалось рядом. Роддом закрыли на обработку. И родилась Женька в детском саду, аккурат рядом с отчим домом.

Причём здесь везение, спросите вы? Женьке повезло родиться здоровой. Потому что по семейной легенде номер два, в том роддоме уронили ее брата.

Да, у Женьки был старший брат. Родился он абсолютно здоровый. Когда Женька вырастет и станет медиком, то прочитает в его карточке 9 из 10 баллов по шкале Апгар, единственный розовый, здоровый и самый красивый малыш в отделении. Малыш, которого просто перестали носить через несколько дней после родов на кормёжку маме, и только через неделю потом вернули, но уже вечно орущего, с постоянными ночными эпилептическими припадками, сказали, что так и было, и поскорее выписали.

О том, что его уронили, рассказала добрая санитарка, когда маме, спустя 6 лет, принесли на кормёжку Женьку. Хорошая у бабульки память на лица была. Это значительно ускорило выписку. Мама практически сбежала с Женькой в охапку. Благо бежать недалеко было, родительский дом через дорогу.

А через несколько месяцев Женька уже кормила комаров на севере.

Росла как багульник на болотах, от которого, если нарвешь охапку домой, дико болит голова.

Однажды залезла купаться с соседской двухлеткой в жестяную ванну. И не важно, что мама носила туда воду с мороза и плавал лед.

— Мама, куп-куп!

Опустим подробности о состоянии мамы в тот момент, когда она это увидела. Повезло, что никто не заболел.

Из писем с севера взрослая Женька позже прочтет, что была сущим наказанием и головной болью семейства. Отзывалась на «срань голубая» и «сопля зеленая». Не спрашивайте почему, видать на севере, среди снегов, родителям не хватало ярких красок.

В три года север внезапно кончился. Умерла бабушка, та, из-за которой чуть не развелись. Дед вывесил белый флаг и капитулировал. Блудный сын с семьей вернулся в отчий дом.


***


— Наконец-то вы приехали!

Женька проснулась от того, что ее судорожно трясла мама, видать серпантины укачали. Мама почему-то сгибала и разгибала Женькины суставы и все время спрашивала, цела ли?

Женька показала ободранные коленки и с гордостью поделилась наскальными приключениями. А мама расплакалась.

Уже дома Женька узнала, что, уехав в лагерь, она забрала всё везение с собой и брату его, попросту, не хватило. Пока она карабкалась в лагере по скале вверх, ее брат в этот момент летел вниз. Вниз со скалы, высотой с 5-ти этажный дом, спасло его только то, что он сорвался в расщелину и падал как в замедленной съёмке, постепенно, ударяясь об острые края скалы. Камни летели на него сверху, одним из них раздробило ногу. Друзья, с кем он отправился в это отважное путешествие, когда увидели его внизу, с оторванной ногой, убежали от страха домой. И только один соседский пацан, с кем брат особо и не дружил никогда, вышел на дорогу и попросил помощи.

Какие скалы в городе спросите вы? Самые обыкновенные. Женька жила в Усть-Каменогорске. В устье каменных гор. В центре города их, конечно, не было, но если пару остановок, зайцем отъехать, то, пожалуйста, на любой вкус и размер.

Ногу брату удалось спасти. Попался настоящий Айболит. Он пришил ему новую ножку, вернее отрастил старую, ведь она, при сборке, оказалась на несколько сантиметров короче.

Женьку вернули вовремя, она привезла везение с собой и, явно, поделилась с