Литвек - электронная библиотека >> Антон Исаев >> Фэнтези: прочее >> Да придет свет (СИ)

Антон Исаев Да придет свет

Часть первая

Забрало сидел на небольшом пригорке чуть поодаль от храма, вход в который они остались охранять с Сержантом после того, как остальная группа спустилась в подземелье, к Источнику.

Довольно быстро они сделали защитные баррикады, занимаясь осмотром ближайших окрестностей. Но, полнейшая тишина и отсутствие кого-либо живого на много километров вокруг, дали понимание того, что можно было особо не переживать по поводу того что кто то может на них напасть. После распределения дежурства, первая очередь была у Забрало. Он облюбовал место недалеко от храма на краю холма. С него можно было охватить взглядом большой кусок дороги, по которой они пришли.

Солнце пекло неимоверно, но после холода в храме, можно было и потерпеть. Забрало повел плечами, посмотрел в сторону стены, что виднелась далеко впереди, окружая город почти по кругу. Пустой город, в котором остались лишь одни лишь ветхие, застывшие во времени, дома, дворцы и все что когда-то дышало жизнью. А за городом бушевала буря. Даже отсюда было видно, как сверкали молнии среди темных туч.

Послышался шорох и Забрало повернулся в сторону шума. Со стороны храма шел Сержант, в отличие от Забрало, он не любил солнце, потому и шел, укутавшись в плотную ткань, защищавшую, хоть как-то, от жары.

— Как ты можешь спокойно здесь сидеть? — Сержант подошел, вставая рядом и оглядываясь по сторонам.

— Не знаю, — пожал плечами Забрало. — Наверное, я в детстве слишком мало видел солнца и тепла.

— Все время забываю, что ты с севера. Напомни, откуда именно?

— Горы Алат, самая северная часть Средних земель. Там я родился. Лето у нас длится от силы пару месяцев, да и то сложно назвать летом время, когда ледяные порывы ветра ослабевают, а в низинах озера покрываются льдом, — Забрало невесело засмеялся. — Так что, да, тепло я люблю.

Сержант хмыкнул в ответ, достав кожаный бурдюк с водой, сделал пару глотков.

— По-прежнему все тихо? — спросил он.

— Ага. Уже, наверное, сутки прошли, как отряд ушел. И полнейшая тишина.

— Провизия и вода уже на исходе, — Сержант посмотрел по сторонам. — В этом мёртвом городе ничего нет, нужно идти за стену.

— Не только за стену, за бурю тоже, — Забрало показал рукой в восточную сторону города. — Я тут пока наблюдал, изучил более-менее улицы, если их так можно назвать. Можно пройти там. Через бурю тоже можно будет пройти. Если ты не против, я бы сам и сходил, а за храмом ты бы остался, посмотреть.

— Пожалуй, я соглашусь, — улыбнулся Сержант. — На этой жаре мне точно будет тяжело идти. Останусь в храме.

— Значит, договорились, — Забрало широко улыбнулся. — Тело уже все застыло от бездействия. Пойду тогда собираться.

Сержант коротко мотнул головой, и проводив взглядом уходящего Забрало, сел на его место.


***

Собрав все необходимое для охоты, Забрало взял и все свое оружие. Саблю повесил за спину, кистень на пояс, оставшийся после мертвого принца, которого победил в бою Тахир. Сержант только покачал головой, когда Забрало подошел к нему.

— Ты собрался на охоту или сражаться? — спросил он ухмыляясь.

Забрало совершенно не смутился от этого вопроса и веселого взгляда Сержанта.

— Между прочим, мы там не были, — ответил он. — Гатха его знает, что и кто там может быть. Да мне и спокойней, когда я вооружен.

— Дело твое, — поднял руки Сержант. — Я буду здесь или в храме. Давай там не задерживайся, а зная, как ты любишь хорошие драки, постарайся не влезать никуда.

— Я постараюсь, — Забрало мотнул головой и широким шагом зашагал по дороге вниз к городу.

Сержант сел на дозорный пригорок, который они облюбовали, и стал наблюдать, как Забрало, спустившись на развилку, остановился, и обернувшись, помахал рукой. Постояв чуть-чуть, он поправил саблю на спине, отправляясь по дороге ведущей в восточную часть города. Вскоре его фигурка затерялась среди развалин домов и зданий. Начинало смеркаться. Сержант тоже поднялся, выдвинувшись к храму. Ночи здесь были такие холодные, что даже в храме было теплее. Да и что говорить, там было безопасней.

Забрало с большою радостью шел по улицам древнего города. Сидение на месте без какого-то дела вогнало его в такой ступор и оцепенение что, когда Сержант обрисовал ему ситуацию с провизией, он был готов мгновенно сорваться с места, отправляясь охотиться, что почти и получилось.

«Надо было идти с Кайденом, Тахиром и остальными», — крутилось в голове Забрало. — «Нет, понятно, Кайден тоже не просто так оставил их с Сержантом на охране. Решил, так решил, против приказа не пойдешь, но, как же было скучно сидеть и ничего не делать. Там, конечно, тоже особо делать нечего. Тахир придет к Источнику, станет снова великим колдуном и все. Нет, все-таки здесь тоже неплохо».

С такими мыслями Забрало, остановился перед остатками дома, что рухнув, перекрыл собой улицу. Посмотрев по сторонам, он увидел место, где можно обойти развалины этого дома, и двинулся туда. Потом была еще улица, и еще. И везде полнейшая тишина, ни звука. Единственный шум издавал сам Забрало, когда лез в очередной раз через развалины.

Началась ночь, и идти стало легче. Звезды ярко сияли, освещая мертвый город. Забрало, сделав рукой знак благодарности богу Гатхе, пересек очередную улицу, а спустя несколько часов вышел к стене что окружала город. Там он все-таки решил передохнуть, выбрав дом, который выглядел не столь плачевно, чем другие, и к которому было бы сложно подойти, если кто надумает. Он выбрал скрытое от внешних глаз место и, удобно усевшись, прикрыв глаза, задремал.


***

Он открыл глаза от того, что под ним натуральным образом тряслась земля. Вскочив на ноги и схватив вещи с оружием, Забрало выбежал из дома на улицу. Город натуральным образом раскалывало на части. Здания начинали рушиться, подымая пыль над городом. Дом, из которого он выбежал, тоже рухнул.

Забрало, огляделся, обмотав лицо тканью. Пыль и грохот стояли вокруг. Помня про внешние стены, что были очень крепки, про которые говорил Тахир, воин побежал к ним, надеясь, что они сохранят ему жизнь.

Чудом добежав, Забрало, остановился на каменным пятачке, который когда-то был местом отдыха. Остатки скамеек и разрушенный фонтан примыкали прямо к стене, оставшейся целой и невредимой. Акиф, брат Тахира, строил и укреплял эти стены, ничего не могло их сломать, как говорил Тахир.

«Что ж, посмотрим, насколько это правдиво», — усмехнулся Забрало. — «Если я переживу это землетрясение, лично поблагодарю Тахира и его брата, где бы не были сейчас их души».