Литвек - электронная библиотека >> Тамара Бруклина >> Детская проза и др. >> Новый Теремок

Тамара Бруклина Новый Теремок

– Здравствуйте, Михайло Потапович! Как поживаете? Сколько мёда в день съедаете?

Медведь от неожиданности прямо на тропинку сел, оглядываться стал. Кто это с ним говорит?

Михайло Потапович, а давайте с вами договор заключим? – снова прозвучал тоненький голосок.

– Да кто же это со мной разговаривает? – огляделся ещё раз медведь и увидел, что под кустом сидит хорёк – хитрый зверёк.

– Что же ты хочешь, Хорёк Кунициевич? Зачем меня остановил?

– А я, Михайло Потапович, хочу с семьёй да друзьями в соседний лес на экскурсию съездить, да через озеро без разрешения Вашего Волк Серович не пропускает. Так вот я хочу сделать Вам предложение, от которого Вы не сможете отказаться!

– Ну, предлагай. Рассмотрю твоё предложение.

– Давайте, Михайло Потапович, я продам Вам свой домик на опушке. Рядом озеро. Около дома (а он кстати в два этажа!) садик посажен, ягод по осени видимо-невидимо! Хочешь – варенье вари, хочешь – компоты закатывай или пироги каждый день пеки! – воодушевленно рассказал медведю хорёк.

– А дорого ли просишь за такую красоту?

– Да что Вы, Михайло Потапович! Для Вас с дорогой душой! Мне бы только чтобы на переправу хватило, да на экскурсию для моей семьи. Я уже и документы подготовил, только Ваша подпись нужна. Всё-таки недвижимость – это всегда выгодно! Ну что, подпишите?

– Ну хорошо, давай твои документы – согласился медведь.

– Вот спасибо, Михайло Потапович! Живите здравенько и прощайте! – сказал хорёк и исчез где-то в кустах, будто его и не было вовсе.

– Почему "прощайте"? – удивился медведь и пошёл искать опушку с двухэтажной избушкой. Просто подумал, что раз в лесу стоит дом – то это избушка. Хоть в два, хоть в три этажа.


Вскоре вышел медведь на нужную опушку и обомлел. Около очень большой лужи (когда-то это видимо была ямка, а теперь водой заполнилась) стоял маленький домик. Просто теремок какой-то! В окошки первого этажа "смотрели" колени, а второго – живот медведя!

"Где же сад"? Подумал медведь и огляделся по сторонам. Вокруг росла черемуха да рябина.

– Вот ведь хорёк – хитрый зверёк! И не обманул. Озеро есть, дом есть, ягоды и у черемухи, и у рябины есть.

Посмотрел медведь на свою "недвижимость" и подумал: "Эх, надо было все проверить, прочитать, изучить, а не сразу документы подписывать". Вздохнул, да делать нечего. Надо своё жилище охранять. Залёг в самые заросли да и задремал.


Долго поспать не удалось. С "озера" полетела всякая вредная нечисть: оводы, мухи. Стрекозы застрекотали, комары запищали, ещё и пчелы зажужжали на рябине да черёмухе. Стал медведь лапами отмахиваться, да толку – чуть!


А в это время скачет по опушке зелёная лягушка. Увидела домик и спрашивает:

–Ква-ква. Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в двухэтажном живёт?


Медведь решил пошутить, лягушке не показываться, и ответил:

– Никто в теремочке не живёт. А ты кто?

– А я Лягушка – Квакушка.

– Хочешь, живи ты. Но за жильё платить станешь. Пока хозяин спит, отгоняй от него мух да комаров! – поставил условие медведь.

– Хорошо – проквакала лягушка – Я согласна!

– Ну, так прыгай за теремок, здесь я отдыхаю. Приступай к работе!

Попрыгала Квакушка за теремок, как увидела медведя, так и испугалась.

–Ой, да Вы меня в траве не увидите, да лапой и придавите!

–Не бойся, прыгай где хочешь! Главное, чтобы мошкары не было!

И снова медведь спать лёг. И медведю хорошо, и Квакушка сытая.


Бежала мимо мышка. Давно она уже на теремок поглядывала, да всё стеснялась в гости напроситься, чтобы узнать, кто же в теремочке живёт. Подбежала, на заваленку запрыгнула, в окошко заглянула. Нет никого! Только печку большую увидела и размечталась: «Вот была бы у меня такая печка, я бы пироги пекла, каши варила!». Да так громко мечтала, что разбудила медведя.

Михайло Потапович услышал эти речи и пригласил Мышку-Погрызушку в теремке жить. Побежала Погрызушка в поле за колосками, чтобы обед приготовить. Бежит радостная и встречает зайку Попрыгайку. Поделилась с ним хорошей вестью. Вот и Попрыгайка пошёл к Михайло Потоповичу на житьё проситься.

–А что ты умеешь делать? Чем за постой платить станешь? – стал расспрашивать зайку медведь.

–А я, Михайло Потапович, могу огород развести, овощи выращивать. А еще и всякие травки полезные, корешки находить умею. Запас на зиму можно сделать!

–Это хорошие занятия, оставайся, живи! Всем места и работы хватит. А я берлогу себе оборудовать стану, раз в теремок не влезаю. Надо же мне зимовать где-то. А заодно и теремок ремонтировать да облагораживать. А то ведь хорёк жадный зверёк в домике только стены да печку оставил.


Вот и стали все дружно жить, друг другу помогать, не ссориться по пустякам. Днём работают, а вечером во дворе собираются, истории разные рассказывают, песни поют, вспоминают, что за день сделали, радуются своим успехам. Только мышка Погрызушка попросила её не по имени звать, а Мышаней. Так ей больше нравилось. А друзья и не против. Им тоже имя «Мышаня» по вкусу пришлось.


Прознали про теремок лесные жители и тоже по вечерам приходить стали. У каждого много историй в запасе. Крот про подземные ходы да клады рассказывал, гуси-лебеди – как они в жаркие страны детали, огромных насекомых видали. А кукушка так вообще сплетница. По гнездам чужим летала, всё обо всех знала. И даже мудрые Сова с Филином иногда посещали вечерние посиделки, делились своей мудростью, а затем улетали на ночную охоту.

Хорошо всем было, а гости еще и угощения приносили: кто что сам ел – тем и делился. Ёжик яблок да грибов приносил, белочка орешки, семечки. Птички ягодки носили. Постепенно кладовочка наполнилась. Белка научила, как правильно запасы хранить, Бобр помог дров заготовить, Лось показал, как мхом теремок утеплять. Так в трудах, заботах и пролетело лето, и пришла беда, откуда не ждали.


На вечерние посиделки лиса Асила приходила. Позавидовала она хорошей жизни друзей и решила недоброе. Захотела она всех выгнать, а самой в теремке поселиться! Вот и начала свой план в действие приводить. Для начала она Михайло Потаповича обхаживать стала: то рыбки вкусной принесёт, то мёду колоду – еле дотащит, то ягод душистых, да корешков сладких. Одним словом, «уважение» проявляла, как могла медведю похвалы пела: «Да какой ты, Михайло Потапович, сильный, да красивый, да как хорошо руководишь всеми, да какие у тебя лапы-то золотые!»

И так каждый день дифирамбы поёт, а заодно на ушко медведю нашёптывает, рассказывает, что жители его теремка противные, злые, только при других дружные, а на самом-то деле они ругаются друг с другом, ссорятся, вкусняшки прячут. Не верил ей сначала Михайло Потапович, да уж больно Асила хитра