Литвек - электронная библиотека >> Инесса Владимировна Ципоркина и др. >> Психология >> Взрослые дети, или Инструкция для родителей

Annotation

Подростковый возраст — самый трудный, считают многие родители. Однако подростковый возраст проходит, а трудности в общении с детьми только нарастают. Почему? У молодых людей наступает период самореализации, когда родители часто оказываются "не в теме", и повзрослевшим детям кажется невозможным объяснить «замшелым предкам» свои проблемы. Старшие удивляются нахальству и агрессивности младших, а младшие обвиняют старших в "твердолобости". Конфликт — налицо! Как не превратить этот конфликт в затяжную войну между поколениями и правильно выстроить отношения с повзрослевшими детьми, вы узнаете из этой книги. Авторы многих популярных книг по психологии, а также публикаций в прессе и на интернет-сайтах Е. Кабанова и И. Ципоркина настолько глубоко проникли в суть проблемы, что их советы будут полезны многим читателям. Книга написана легко, доступно и увлекательно.


Е. Кабанова, И. Ципоркина

Введение

Глава 1

Новейшая история молодого человека

Время и место приемки эмоций

Любовь как эгоизм вдвоем

Ложь во спасение

«Быть смелым мало – быть разумным должно»

«Все это пустою бабой звалось»

Допинг дороже будущности

Глава 2

Метод Бермяты не для родителей

Что могущественнее — традиция или индустрия?

Секс – не подростковое бунтарство

Сцилла и Харибда общественного мнения

«Не нужны мне мама, ваши советы»

Невидимые миру тещины слезы

Глава 3

Конкуренция самооценок

Журнальный глянец в обыденной жизни

Бедная Лиза и светлый образ Павлика

Болезнь и талант – опасная связь

Не стоит спорить с Терминатором

Демон разрушения в человеческой душе

Глава 4. Индивидуальность «в движении»

Внеси лепту и спи спокойно!

«Молодости нашей нет конца!»

Семейные дрязги – дело тонкое

Ритуалы диких прерий в родственном кругу

Старый верный путь к победе

«Я ни в чем не виновата – а кто докажет?»

Природа — особа легкомысленная

Глава 5

Что важнее — сохранить лицо или личину?

Он может все и он не может ничего

Мазохизм в историческом контексте

Не дразните спящую мамашу

«Поворотись–ка, сынку. Экий ты смешной стал!»

«Тронь меня, и я убью тебя, мама»

Глава 6

«Я тебя породил, я тебя и убью»

Раздельное питание «по–родительски»

Боязнь одиночества

notes

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93


Е. Кабанова, И. Ципоркина


Взрослые дети, или Инструкция для родителей


Введение


Напрасно считают, что «трудный возраст» заканчивается с пубертатным периодом. Карл Юнг, писавший о проблемах молодого возраста, расширял эту ступень «от непосредственно послепубертатного периода и примерно до середины жизни, которая приходится на возраст где–то между тридцатью пятью и сорока годами»[1] и отмечал, что «подавляющее большинство людей соприкасается здесь с внезапно прерывающими сон детства требованиями жизни… если имеются контрастирующие с действительностью иллюзии, то сразу возникают и проблемы. Никто не вступает в жизнь без некоторых уже сложившихся представлений. Иногда это представления ложные, не соответствующие внешним условиям, с которыми человек сталкивается. Часто это связано со слишком большими ожиданиями, с недооценкой внешних трудностей либо же с необоснованным оптимизмом или негативизмом. Можно было бы составить длинный список всех тех ошибочных представлений, которые являются причиной первых, осознанных проблем. Однако проблемы порождают не только столкновение субъективных представлений с внешними условиями, но и, возможно столь же часто, внутренние душевные трудности; они существуют даже тогда, когда внешне все идет гладко»[2].

На первый взгляд, психологическое состояние за «отчетный период», который фактически простирается от пятнадцатилетнего рубежа до кризиса среднего возраста, нельзя назвать однородным, тем более в отношении сознания и бытия. И все–таки существует фактор, традиционно сопровождающий россиян не только в первой, но и во второй половине жизни. И лишь в тот момент, когда материальная и психологическая независимость достигают определенных показателей, некоторые из нас – впрочем, отнюдь не все — готовы снизить влияние указанного фактора на нашу жизнь и образ мыслей. Как вы, вероятно, догадались, речь идет о родителях.

Западная культура предполагает довольно раннее расставание детей и родителей. Не только колледжи, но и частные школы разлучают близких надолго, понемногу ослабляя ту зависимость, которая в психологии (как, впрочем, и в