Литвек - электронная библиотека >> hawk1 >> Боевая фантастика >> Древние боги нового мира. Книга 4 (СИ) >> страница 39
Сеятелей, на которые слабенький дар предвиденья на опасность не сработал. Хотя, это и не означает, что они полностью безопасны. Из ума Станислав еще не выжил и артефакты не активировал. Помнил, как спираль перемещения в прошлое буквально присосалась к нему, самостоятельно вытягивая энергию как пылесос. Так что, подавая немножко, совсем чуть-чуть пси на предмет в своих руках, он тут же прерывал контакт, когда чувствовал хоть малейший отклик.

Ну и самая многочисленная категория — это предметы, которые никак не отреагировали на попытки взаимодействия. С ними тоже все было не до конца понятно. С одинаковым успехом это могли быть как обычные обломки с разрушающегося корабля, так и полноценные артефакты, в силу обстоятельств не желающие сейчас работать. Например, среди этих вещей мог быть так им нужный артефакт, управляющий червоточиной. Но так как червоточины в системе не было, то и артефакт отказывался проявлять активность.

Объем работы был огромный. Стас уже семь декад разбирал этот хлам. Одиноким он себя не чувствовал. Внимательные глаза постоянно наблюдали за ним с борта «Крыльев», подбадривая разговорами. Тем не менее, в какой-то момент он почувствовал, что надо делать перерыв. Устал. Морально устал, так как физически только комплекс разминки выполнял по утрам и вечерам. Можно сорваться. На три декады рейдер отправился в обитаемую зону Фронтира местного Содружества, где отжал у пиратов старенький транспортник. Это не было случайностью. Информация об охотничьих угодьях пиратского клана была известна экипажу. Так что «Крылья» устроили полноценную охоту. С его детекторами засечь притаившегося в астероидном поле одной из систем пирата оказались плевым делом. А уж взять его на абордаж — тем более.

Немного подшаманив транспортник, переделанный в рейдер, команда ушла в более цивилизованные места Фронтира. Сам местный транспорт был нужен только для того, чтобы без палева появится на станции. Где они и зарегистрировали приз. Станция позиционировала себя как торгово-развлекательная, вот экипаж в полном составе и развлекался целую декаду, просаживая доставшиеся кредиты в местных казино, многочисленных ресторанах и барах, и так далее. Единственный член экипажа, а именно капитан, кто был без пары на борту, не обошел своим вниманием и дома терпимости. Иногда там такая экзотика попадалась, что прямо ух! Аграфок, правда, не было, но к ним Стаса особо и не тянуло в постельном плане. Все-таки закладки Джоре работали, заставляя ощущать неприязнь при виде остроухих. Кои тут тоже бродили. До конфликтов, слава Создателям, дело не дошло. Как следует отдохнув, экипаж вернулся к своим повседневным делам. Артефакты сами себя не отсортируют.

День в конце седьмой декады ничем не отличался от предыдущих. Стас разбирал потенциальные артефакты. Сидящая на дежурстве Лотта, прикрыв глаза, болтала с капитаном, когда он делал небольшие перерывы, экипаж, разлегшись по медкапсулам, повышал свой уровень образования. Вот дроид подал Стасу очередной то ли артефакт, то ли обломок — полупрозрачную сферу, внутри которой вспыхивали крошечные искорки. Обхватив ее ладонями, сидящий в позе лотоса капитан рейдера закрыл глаза и сосредоточился.

Расслабленная Лотта чуть из пилотского ложемента не вылетела, когда в насквозь мирной обстановке раздался резкий сигнал боевой тревоги. Экипаж начал выходить из режима обучения под разгоном. Быстро проверила показания датчиков, а систему незаметными шпионами они нашпиговали от души, Лотта не заметила ничего необычного, в системе чисто.

— Номад… — спросила она — Что случилось? Ты чего панику поднял? Нет же никого.

— Капитан… — ответил Номад и развернул перед глазами Лотты голографический экран с трансляцией от одного из ремонтников, оставшихся на поверхности планеты.

Закусив губу, Лотта смотрела, как их капитан повалился спиной в траву. Тело сотрясали конвульсии. На лбу выступили капли пота, глаза закрыты, губы скривились в спазме. Побелевшие пальцы продолжали сжимать треклятую сферу, которая сейчас налилась нестерпимо ярким светом. Все-таки произошла неконтролируемая активация неизвестного артефакта Сеятелей!

— Варп прыжок к планете. — приказала девушка — Подготовит боты три и пять к экстренному вылету.

— Капитан запретил приближаться к планете до его распоряжения. — напомнил Номад.

— Капитан сейчас не дееспособен и сам нуждается в помощи. — отрезала Лотта — В его отсутствие я, как старший помощник, являюсь главной на корабле. Исполнять приказание!

— Что случилось? — в соседний ложемент влетела Аня, поднятая по тревоге из медкапсулы. Экипаж сноровисто занимал места по боевому расписанию.

Когда они достигли лагеря, Стас спокойно лежал на траве. Дыхание ровное. Глубокое. Горстка пепла на его животе намекала, что сферу Сеятелей люди уже не увидят. Все попытки привести капитана в чувство на месте окончились неудачей. Стаса эвакуировали на орбиту и засунули в медкапсулу. Но и там не смогли достичь успеха. По всем показателям, у капитана сейчас происходила какая-то аномально повышенная мозговая активность. Все попытки Ани и Номада хоть как-то ее снизить не достигли успеха. При этом тело было абсолютно здорово. В попытках понять, что происходит со Стасом, выдвигались теории одна фантастичнее другой. Лео дофантазировался до того, что предложил, мол, сфера была вместилищем разума истинного представителя цивилизации Сеятелей. И сейчас оно захватывает тело капитана. На удивление, эту теорию не стали сбрасывать со счетов. Древние были те еще затейники, а их возможности казались даже Джоре безграничны.

И вот уже третью декаду Стас валялся в медсекции «Крыльев». Мелодичный перезвон раздавшийся над его медкапсулой сообщил об изменении состояния пациента. Одновременно отчет пришел на нейросети экипажа. Активность мозга начала потихоньку спадать, возвращаясь к нормальному ритму. Четыре человека и две боевые «Веги» в тревожном ожидании собрались в медсекции. Теорию Лео не стали сбрасывать со счетов. Два часа ушло на то, чтобы мозг капитана заработал в обычном режиме. Еще час на ушел на проверку всего организма. Наконец, негромко пшикнув, крышка медкапсулы пошла вверх. Медленно поднявшийся с ложа Стас замер, натолкнувшись на напряженные взгляды и провалы стволов излучателей «Вег».

— Эээ… Вы чего? — спросил он.

— Кто ты? — воинственно потребовал Лео — Как тебя зовут?

— С ума сошли? Капитана не узнаете? Стасом с утра называли.

— На тебя воздействовал артефакт Сеятелей, и мы не знаем последствия этого воздействия. — произнес Жора.

Внимательно